Вход на сайт
Регистрация
или
register
Загрузка...
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Образование

4 причины, почему ЕГЭ – это зло!

Автор
Анна Романова
Анна Романова
Блогер
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
7 марта 19 в 10:38
4 причины, почему ЕГЭ – это зло!

Когда я училась классе в третьем, мне сказали, что через много лет я буду сдавать сложный и важный экзамен. А потом еще один. И если не сдам, могу никуда не поступить и никем не стать. Я испугалась, но с облегчением подумала, что сдавать все эти идиотские экзамены мне только через много лет, а значит, я успею поумнеть и как-то их сдам.

Я могу вызубрить определенную тему, набить руку чисто механически на некоторые задания, не представляя на самом деле ничего о действительно предмете.

Итак, я сдала ОГЭ на четверки и пятерки, и уже этим летом мне предстоит сдача ЕГЭ, но в процессе подготовки я уяснила для себя 4 основные факта про ЕГЭ:

  1. ЕГЭ проверяет не знания, а натасканность на определенные, уже давно всем известные типы задач. В той же математике я четко знаю, в каком задании будет статистика, в каком будут логарифмы, а где нужно вспомнить геометрию. Я могу вызубрить определенную тему, набить руку чисто механически на некоторые задания, не представляя на самом деле ничего о действительно математике. Но балл я свой получу.

  2. Вокруг ЕГЭ разводится очень много паники. ЕГЭ является будто бы итогом всего, к чему дети шли в течение 11 лет. Два года нас пичкают тестами, портят нам нервы, и к концу учебы школьники превращаются в бледные привидения, которые повторяют слова «пробник», «ЕГЭ» и «первичные баллы».

  3. Вся система ЕГЭ сводится к правильному оформлению: к тому, что ручка должна быть черной, а запятую нужно писать в отдельной клеточке. И пусть это и облегчает проверку теста, к знаниям эти вопросы оформления не имеют ни малейшего отношения.

  4. В ЕГЭ оценивается не то, как человек мыслит, а то, какой ответ он получит. Я могу быть рассеянной, но прекрасно знать теорему, и, перепутав знак, я получу минус балл, тогда как идиот, удачно угадавший ответ, будет считаться умнее меня.

Особое умиление вызывает задание, где дана фигура, нарисованная на клетчатой бумаге, и нужно посчитать, сколько клеточек содержит эта фигура. Тоже мне, новый способ взятия интеграла для сантехника!

Кроме этих очевидных минусов, ЕГЭ создает впечатление «сборной солянки» из заданий для младшей группы коррекционного детского сада, задачек для третьего класса гимназии и примеров для матерых выпускников, которые половину своей жизни решали только типовые задачи. Это касается в первую очередь той же математики – там есть задания с графиками, где вопрос состоит в том, чтобы просто посмотреть на графике, какой Y получается при данном X (и за этим они нас 11 лет, видимо, учили, чтобы мы, вероятно, в армии инструкцию к чайнику могли прочитать!). Особое умиление вызывает задание, где дана фигура, нарисованная на клетчатой бумаге, и нужно посчитать, сколько клеточек содержит эта фигура. Тоже мне, новый способ взятия интеграла для сантехника! И это, на секундочку, профильная математика для будущих крутых технарей.

4 причины, почему ЕГЭ – это зло!

Источник фото: pixabay.com

Помимо абсолютно идиотских задачек, существуют те, которые решить практически невозможно. Это касается таких экзаменов, как литература, информатика и история. История требует огромного, нечеловеческого запаса знаний, который нереально приобрести к 11 классу. С литературой еще сложнее: нельзя противоречить авторской идее, нужно высказать свою идею, но при этом так, чтобы не противоречить мнению проверяющих. Мой классный руководитель объяснил этот момент так: «Вот твоя рубашка красная. Автор считает, что она желтая, а написать ты должна, что она зеленая».

Что же касается информатики – спросите у своего ребенка, как ее преподают. Я, например, училась в четырех разных школах, и только в одной из них информатику действительно изучали, только вот школа была технической. В моей сегодняшней школе, в моих суперских академических классах, информатики нет вообще. Зачем? Давайте лучше еще литературу поучим. Информатика сейчас – это самый обделенный предмет, которым жестоко пренебрегают. Однако ЕГЭ по информатике пестрит сложнейшими задачами, которые требуют хоть какого-то опыта в программировании, я уже не говорю о базовых знаниях, о которых не знает почти никто. Получается, хрен вам, а не нормальное изучение предмета. И ЕГЭ при этом сложный настолько, что даже учащиеся сильных технических школ вынуждены посещать курсы, что уж говорить обо мне, которая в принципе не изучала этот предмет так, как надо.

Эта система плодит плохих профессионалов, клиентов психушки и механически решающих типовые задачи идиотов.

Самый, по моему мнению, адекватный экзамен – по русскому языку, вот он и правда проверяет знания, если не учитывать туповатую систему оформления по типу «слова в бланк писать слитно, запятую в отдельную клетку» и т. д.

Я уже не говорю про процедуру прохождения ЕГЭ, которая напоминает тюремно-лагерную, когда под зорким оком надзирателей ученики выходят в том числе и в туалет, а то вдруг у него шпора в трусах, хотя кто-то, видимо, близкий к Минобру, еще накануне выложил все ответы в Интернет.

Увы, эта система плодит плохих профессионалов, клиентов психушки и механически решающих типовые задачи идиотов. И очень грустно осознавать, что я теперь тоже к ним принадлежу.


Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
Ещё статьи
Внимание!

Закрыть