Источник фото: https://www.shutterstock.com/
Адаптация ребенка в дошкольном учреждении иногда проходит непросто: малыши часто болеют, не находят общего языка с воспитателем или другими ребятами из группы. Как помочь своему ребенку, если он жалуется на свое окружение в группе? Стоит ли вообще обращать внимание на подобные жалобы, может, ребенку только кажется, что все плохо, а на самом деле проблема, как говорится, выеденного яйца не стоит. На эти и другие вопросы знает ответы певица Вероника Андреева.
Бывает, что ребенок с трудом переживает разлуку с мамой, не хочет ходить в садик, часто жалуется на воспитательницу или ребят из группы. Оставлять эти жалобы без внимания, я считаю, неправильно: всегда надо выслушивать своего ребенка и принимать необходимые меры. Во-первых, надо разобраться в ситуации – выслушать все, что вам хочет рассказать ребенок, со всеми подробностями: кто обидел, что не нравится и т. д. Затем стоит выслушать и противоположную сторону, т. е. воспитателя, а если их двое, то обоих. Возможно, малыш просто скучает, и надо дать ему немного времени, чтобы привыкнуть к другим людям. В этом случае стоит объяснить, что ребята и воспитатель по нему скучают, хотят играть с ним – одним словом, положительно настраивать перед каждым походом в сад, да и когда забираете его, тоже нужно интересоваться, как прошел день, во что играли с ребятами, чем занимались с воспитателем. Все это в ключе заинтересованности и позитивного отношения.
Но, конечно, причины жалоб могут быть совершенно иными. Если вам кажется, что воспитатель как-то несправедлив к вашему ребенку, поговорите с другими родителями в группе, послушайте, как они отзываются о педагоге. Если у всех все гладко и замечательно, а к вашему чаду все время придираются по каким-то мелочам – может быть, стоит перевестись в другую группу или в другой сад. Затягивать эту проблему не стоит, тем более если вас тоже что-то уже раздражает. Если педагог требует от ребенка послушания и все разумно, тогда вам стоит выступить с ним единым фронтом – у людей, которые работают с детьми долгие годы, уже выработался опыт, как справляться с шалунами, как настроить ребенка на работу в коллективе, я думаю, вам будет полезно прислушаться к каким-то советам. Бывают, к сожалению, и не очень приятные ситуации, когда воспитатели ведут себя, например, агрессивно, обзывают детей – это я бы отнесла к разряду «почти криминала». В такой ситуации без участия заведующей детским садом или каких-то специальных органов, увы, не обойтись, поэтому обязательно слушайте своего ребенка, следите за его поведением, будьте внимательны ко всему, что он вам говорит, показывает.
Проблемы в общении со сверстниками бывают у «закрытых» детей, как правило. Случается, что ребенок и сам не хочет участвовать в совместных играх в группе и на площадке, а иногда и сами ребята, видя, что малыш замкнутый, причиняют ему какие-то неприятности. Здесь я бы попросила помощи у воспитателя: он видит детей ежедневно, знает, у кого какой характер, кто любит держаться особняком, а кто «заводила». Грамотный воспитатель понимает, как урегулировать возникающие конфликты в детском коллективе, хотя, на мой взгляд, он и не должен их допускать – действовать на опережение. Вам следует помочь своему ребенку научиться общаться со сверстниками – это просто необходимо, ведь после окончания детского сада он пойдет в школу, где таких проблем может стать еще больше. Поэтому если ребенок жалуется на ребят из группы, а вы поговорили с воспитателем, и проблема действительно существует – надо ей заняться. Возможно, стоит обратиться к детскому психологу, чтобы он помог разобраться в ситуации: почему ребенок не хочет общаться, это качество характера или следствие каких-то действий. Психолог даст полезные советы по раскрепощению или найдет способы, чтобы малыш начал верить в себя и мог противопоставить свое «Я» миру. Очень хорошо в плане общения помогают, как ни странно, занятия спортом. Ребенок начинает концентрироваться не на своем поведении или поведении своих сверстников, а на результате своей спортивной деятельности, достижении успеха. Можно выбрать и командный вид спорта, например футбол или хоккей, работа в команде учит ребенка думать не только о себе, но и о других, помогать, решать вместе вопросы – это правильно с точки зрения общения в коллективе. К тому же, если ваш ребенок начнет добиваться успехов в спорте, проблем с общением в саду или начальной школе у него никогда не будет.
И такой маленький совет: выбирая изначально дошкольное учреждение, нужно обязательно познакомиться и с его заведующей, и с воспитателем группы, в которую будет ходить ваш малыш. Конечно, самый лучший вариант – это когда вам нравится педагог и вы ему полностью доверяете своего ребенка. Если такого не произошло, старайтесь все-таки не конфликтовать без причины, поддерживайте «рабочие» отношения с педагогическим составом данного учебного заведения и ни в коем случае не говорите о том, что вам не нравится, своему ребенку – дети, как губки, впитывают всю информацию, и негативную тоже. Поэтому постарайтесь быть разумными и просто подождите, пока ваш ребенок покинет стены детского сада, и помогайте ему адаптироваться, поддерживайте его и любите.
При добавлении нового комментария на данный материал, Вам на почту будет приходить уведомление об этом со ссылкой на новый комментарий. В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.
Для активации подписки, просьба перейти по ссылке в письме!