Все больше молодых людей получают высшее образование для проформы, руководствуясь фразой «маму порадовать». С институтской скамьи студенты начинают подрабатывать, многие ударяются в «ремесло»: вооружившись сертификатами мастеров тех или иных направлений beauty-сервиса, выщипывают, пилят, красят, наращивают, стригут. С увеличением числа клиентов и закономерным ростом дохода временная подработка полностью вытесняет из сознания ценность и значимость «вышки». Девушки (и юноши от них, кстати, не отстают) с комфортом оседают в уютном «лоне» переизбранных «профессий» и «забивают» на развитие в рамках полученной в вузе специальности уверенный «болт». Высшее образование обесценивается, и даже как будто жаль становится затраченных «впустую» лет.
Ничего удивительного в этом нет. Молодежь хочет жить здесь и сейчас, и им невдомек, как это так: десять, а то и двадцать лет куда-то там «расти», чтобы стать начальником отдела на пороге пенсии. Еще молодые специалисты жалуются, что никому не нужны. Я и сама такое помню: в ходе первого же этапа собеседования на позицию младшего научного сотрудника отдела PR такой же младший научный сотрудник отдела HR надменно интересуется: «Какой у Вас опыт в работе по специальности?». Ответ на риторический вопрос очевиден. Какой бэкграунд может быть у вчерашнего студента? Даже не смешно. В лучшем случае пара-тройка месяцев производственной или преддипломной практики, все прочее, не считая подработки в фастфуде, – одна сплошная теория, чистый лист.
Так что, не правы были мамы, положившие все силы на устройство своих недорослей в вуз? Молодым дарованиям, в свою очередь, стоило бы проявить побольше упрямства?
Источник фото:
Кейс-стори
В первый же день моего знакомства с лэшмейкером Екатериной она мне призналась, что ее мама никогда не верила в коммерческий успех выбранной дочерью «сомнительной профессии» и настаивала на трудоустройстве по основной специальности. Катя же, напротив, была убеждена, что наращивание ресниц – ее призвание, дело всей жизни, поэтому целенаправленно развивала и оттачивала свое мастерство в данном направлении.
Екатерина говорит, что то, что она делает, ей искренне нравится. Благодарность и радость клиентов при виде себя в зеркале с результатами ее работ – высшая награда, истинное признание. У Кати собственная студия наращивания ресниц, на нее работают несколько мастеров.
Однако это один из нечастых случаев попадания в мейнстрим. Звезды сошлись, благодаря гармоничному сочетанию сноровки, хорошего вкуса, предпринимательской жилки и лидерской хватки. На самом деле «сертифицированных» лэшмейкеров сегодня как грязи: ежедневно они тысячами выпускаются с многочисленных специализированных курсов, проводимых в каждом уголке России, по окончании обучения награждаются «дипломами». К слову, один такой среднестатистический курс длится... ровно один рабочий день, всего прочего предстоит добиться самостоятельно на практике. «Подопытных крыс» только искренне жаль: хорошо, если зрение останется.
Одна из сотрудниц студии Екатерины недавно окончила довольно престижный российский вуз, параллельно пройдя курс наращивания ресниц. На мой вопрос относительно того, почему мастер не пошла работать по специальности, она предсказуемо ответила: «Без опыта никуда, даже на маленькую зарплату не берут, подругу и по блату не взяли, а клей и пинцеты меня способны прокормить». Так ли это на самом деле?
We don’t need no education
Ловкость рук – и никакого мошенничества! Исходя из того, сколько я отдаю за свою процедуру, и количества таких же, как и я, в день, очевидно, что доход на самом деле может быть весьма и весьма достойным. И это невзирая на издержки в виде аренды и закупки материалов. Поэтому факт: набитая на «ювелирное» приклеивание ресниц рука, а если еще и в совокупности с незаурядными способностями к, например, безболезненной сахарной депиляции интимных зон, действительно может обеспечить финансовую выгоду на порядок выше, нежели просиживание штанов в офисе за квартальным отчетом в ожидании годовой индексации заработной платы. Если beauty-специалист не ленив, упрям и нацелен на результат, при этом у него отменное качество работ, отбоя от клиентов не будет.
Источник фото:
Немало историй, когда мастера маникюра за год «напиливали» на квартиры, через два разрастались до сети салонов косметологических услуг широкого профиля, через три создавали узнаваемый бренд, имя, которое успешно продавали по франшизе в регионах. В то время как их бывшие, слывшие заучками одногруппники все это время были по уши в кредитах, отдыхали в Пицунде, но покорно продолжали пахать строго в колее полученной в вузе профессии, покорно тянули лямку в офисе класса «Цэ» в конторе «Химпроцессы и аппараты», предвкушая апгрейд годами. Что же с ними, этими неудачливыми голубчиками, не так? Или, может, все-таки есть какой-то подвох?
Добро пожаловать в реальность
Подвох есть, и не один. Для начала – экономика и время. Кризисные явления симметрично влияют на рынок: со снижением покупательной способности люди в первую очередь отказываются не от уютной кухоньки, холодильника и булки с маслом, а как раз от непервоочередных потребностей из категории «дамский каприз». Покрытые гель-лаком ногти, депиляция и уж тем более искусственные ресницы – это по большей части прихоть, нежели острая необходимость.
Далее – тренды. Наверняка многие припомнят трэш-моду на до неприличия длинные ногти-пики из акрила? Они на 95% канули в Лету, равно как и сам зловонный материал. Повезло тем специалистам по наращиванию, которым удалось умерить свои творческие амбиции и перестроить сознание в пользу исполнения качественного классического маникюра. Сегодня, чтобы привести руки в порядок, не требуется тонны опасной химии, но и выручка с услуги такого рода значительно ниже (арт, пусть и сомнительный, все-таки стоит дороже). Так что негибкие оказались со своими мономерами-полимерами вообще не у дел.
У умельцев широкого профиля, не ограничивающих себя исключительно одним направлением, казалось бы, малина. Наращивание ногтей не в моде, зато за волосами на липучках или бровями-татуировками выстроилась очередь в километр. Тем не менее качество исполнения не может быть одинаково высоким, если человек занимается всем на свете. Так что и здесь есть свои подводные камни. Талант, способности, харизма – адекватных людей не проведешь.
Аренда, материалы, продвижение. Вот где врожденные, но лучше бы приобретенные, навыки менеджера и маркетолога отнюдь не повредили бы. Откровенные неучи с рекламой в «Инстаграме» точно не справятся или прогорят на сущей ерунде: заказав не те материалы и не в том объеме, задумав грандиозный дизайнерский ремонт в полуподвальном помещении из-за завышенных, но необоснованных амбиций и т. п.
Источник фото:
Ограниченный круг общения. На людей с неустойчивой психикой работа в одиночестве в ограниченном пространстве один на один с многоликими клиентами действует отупляюще. Интересные и увлеченные еще вчера по своему складу люди, с которыми было о чем поговорить, завтра превращаются в заядлых агрессивных сплетников. Все, на что они становятся способны, – это строить козни и плести интриги против конкурентов, да и по клиентам проходиться за глаза горазды. Так что многие в отсутствие нормальной социализации начинают медленно, но верно морально деградировать, а некоторые слетают с катушек окончательно (мне рассказывали про одного мастера, умудрившегося запараллелить процесс наращивания ресниц и поедания котлет).
Наконец, эволюция, прогресс, которые беспощадны абсолютно ко всем. Пан или пропал. Ручной труд зародился веками ранее науки, но она с течением лет шагнула неумолимо вперед, и всему, что у нас имеется сегодня, мы обязаны представителям отнюдь не сервис-зоны, а тем, кто сформировал под нее базу – людям образованным, ученым. Мир, ограниченный исключительно производством продукции ручного труда, без вмешательства науки и техники обречен на самоуничтожение, хаос. Едва ли возможно объективное человеческое развитие без подключения ума, к пусть и умелым, рукам.
Поэтому я все-таки склонна рассматривать молодежь, совершающую необдуманный «квантовый скачок» с защиты диплома прямиком в специалисты индустрии красоты, как людей, идущих по пути наименьшего сопротивления, совершенно не думающих о будущем, которое настигнет внезапно, стремительно. Случись что, а они и делать-то ничего, кроме наращивания или депиляции, не умеют. «Никуда не берут!» – это не аргумент. Это может свидетельствовать как о банальной лени, так и безынициативности или неуверенности в себе. Берет от жизни тот, кто действует по принципу «меня – в дверь, а я – в окно». Когда даже не пытаются себя продать, а получив первый отказ, удаляются, свесив голову, восвояси, – удел слабых.
Так что сто раз права была, конечно, мама, которая пинком под ленивый зад отправляла в вуз. Мир не может состоять только из мастеров индустрии красоты. Другое дело, что каждый сам выбирает для себя: здесь и сейчас или все-таки когда придет время, однажды. Мастер маникюра в шубе из викуньи или нищеброд с потенциалом Вассермана – внутренний посыл и позиция каждого. Здесь уж кто как устроится по жизни, кто на что способен, кто как себя проявит, у кого какие амбиции да и кому как повезет. В один прекрасный день все может диаметральным образом поменяться: викунья перекочует на плечи Вассермана, специалист нэйл-сервиса будет нервно кусать акриловые ногти-пики, раздавая листовки на обочине жизни.
Во время очередной моей встречи с вышеупомянутыми девушками-лэшмейкерами они поделились, что клиентов стало в разы меньше, чем пару лет назад – людям нечем платить. Я за то, чтобы в индустрию красоты уходили тертые жизнью взрослые люди, знающие наверняка, что с работой по профессии уже не судьба. У молодых людей есть шанс проявить себя, и его надо использовать.
При добавлении нового комментария на данный материал, Вам на почту будет приходить уведомление об этом со ссылкой на новый комментарий. В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.
Для активации подписки, просьба перейти по ссылке в письме!
Да, получаются потом маникюрши с высшим образованием )) Смешно даже звучит))
Что значит получаются. У нас 80% маникюрш с высшим образованием