Вход на сайт
Регистрация
или
register
Загрузка...
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Полезные советы

Искусство спора. Учим ребенка отвечать у доски. Часть 3.

Автор
Дарина  Жежелева
Дарина Жежелева
Журналист, блогер 
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
13 апреля 18 в 00:00
Искусство спора. Учим ребенка отвечать у доски. Часть 3.

Продолжение. Начало читайте в материале «Поза и жесты. Учим ребенка отвечать у доски. Часть 1».

Теперь, когда поза, жесты и голос уже натренированы, а развитие речи подкрепляется регулярными (я надеюсь) тренировками, необходимо поработать над обычной уверенностью в себе. Ребенок должен понять, что иногда умение не стесняться перед публикой – только внешнее. Выступать перед аудиторией так или иначе побаиваются все. Но можно научиться это скрывать. А еще – можно выработать уверенность в себе с помощью специальных упражнений.

 1.      Учимся спорить.

Очень простое упражнение, основанное на игре. Всегда очень нравится детям. Правда, для него потребуется третий человек в качестве независимого наблюдателя. Берем две коробочки, они могут быть разными. И один небольшой предмет – пуговицу или камешек. Ребенок и вы должны спрятаться от наблюдающего и поместить предмет в одну из коробочек. Можете бросить жребий, кому достанется пустая. Затем выходите к «зрителю» и по очереди начинаете доказывать, что предмет – именно в вашей коробочке. Еще до игры попробуйте проговорить с ребенком, какие фразы можно использовать в подобных ситуациях. Чтобы уже в пылу импровизированного спора не возникло бесконечного повторения простых фраз вроде «потому что потому». Итак, доказывайте, спорьте: «Пуговица в моей коробочке, я ее видела!» или «Пуговица у меня, ну разве не видите, по глазам же у него видно, что он пытается обмануть!» Тут все средства хороши. Вспомните жесты, которые проходили раньше – кулачки в бока, например. Это поза максимальной уверенности в своей точке зрения. Можно грозить пальцем, подчеркивая свои подозрения по поводу оппонента.

А зритель в конце должен угадать, у кого же в коробочке был предмет. На наших уроках наблюдающие очень часто ошибались, а значит, спорить у выступающих вполне получалось.

2.      Доказываем свою точку зрения.

Напишите на полосках бумаги различные темы для схватки оппонентов. Например: «Я считаю, что телевизор смотреть вредно/полезно. Почему?» или «Мне нравится/не нравится зима. Почему?» Придумайте темы, на которые интересно будет рассуждать именно вашему ребенку. И пусть он выберет позицию, которую будет отстаивать. Соответственно, вам придется подыграть и занять противоположную точку зрения. Во время спора оба помните о позе, жестах, голосе! И во время доказательств правильности свое позиции старайтесь использовать длинные и сложные предложения. «Я считаю, что телевизор смотреть полезно, потому что это расширяет кругозор! Если, конечно, правильно выбрать канал.» Заранее, до начала игры, проговорите, какие бывают конструкции для подобного диалога. Можно использовать «потому что», «так как», «ведь вы знаете», «а не задумывались ли вы» и прочее. Важно объяснить ребенку – и в этом, и в предыдущем упражнении – что даже во время такого формата игры нужно «держать лицо». Нельзя переходить на личности, оскорблять, принижать точку зрения другого человека. Научите ребенка использовать во время диалога формулировки вроде «это интересно, но лично я считаю…» или «я понимаю, о чем вы, но есть некоторые детали, которые вы не заметили…»

Да, это достаточно сложные конструкции, как и само упражнение. Но то, что такие формулировки звучат, и ребенок видит, как их правильно использовать – крайне полезно для развития речи. Ну, а умение спорить – пригодится любому человеку, независимо от возраста, не так ли?

Искусство спора. Учим ребенка отвечать у доски. Часть 3.

Источник фото: shutterstock.com

Да, подобное обращение к слушателям, а в этом случае – к читателю – тоже можно постараться внедрить в лексикон ребенка. Подскажите ему, что во время выступления важно быть в контакте с аудиторией. И рассказывая что-то, будет хорошо время от времени обращаться к ней. «Не так ли?» или «Вы со мной согласны?» Знаю по опыту – ребенок сразу же начнет пытаться использовать все эти знания на уроках в школе. Для него это увлекательная игра. А когда он увидит, насколько увереннее стал выглядеть благодаря этим «уловкам» и вашим с ним тренировкам – занятия пойдут еще лучше.

3.      Тренируемся не стесняться.

Упражнение, кажется, простое. Но даже мне оказалось его нелегко выполнить. Не верите? А вот попробуйте сами! Ребенок должен попробовать сказать незнакомому человеку комплимент. Можно, конечно, начать и с близких – все равно поначалу будет непросто. Вы можете тренироваться в общественном транспорте, по дороге в школу или садик. Люди с огромной благодарностью реагируют на такие ситуации. Каждому приятно услышать комплимент, тем более, от малыша. А ребенок, в свою очередь, сможет преодолеть ступор и стеснение при общении с незнакомыми людьми. Такие, достаточно стрессовые ситуации, в итоге помогут чувствовать себя увереннее во время публичных выступлений.

Введите на время ваших занятий систему шуточных штрафов. Это может быть три приседания или отжимания. Штрафом облагаются «мычания» во время выступления, неловкие жесты вроде почесывания головы или уха. Подобные навязчивые движения наверняка «вылезут» во время первых тренировок, у каждого ребенка они свои. И, к сожалению, уже стали привычкой, так как в школе с ними не борются. Поэтому отслеживайте их вместе с ребенком и постарайтесь заменить жестами уверенности.


Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
Ещё статьи
Внимание!

Закрыть