Вход на сайт
Регистрация
или
register
Загрузка...
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Здоровье

Как рожать, если поставлен диагноз "рак"?

Автор
Светлана Белоусова
Светлана Белоусова
Журналист
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
12 февраля 19 в 09:38
Как рожать, если поставлен диагноз "рак"?

Медики бьют тревогу: формами новообразований в репродуктивных органах, что встречались у россиянок старше 40 лет, сегодня всё чаще страдают 20-летние. Правда, поскольку наука не стоит на месте, в настоящее время прогноз лечения рака молочной железы благоприятен для 88% пациенток, в 93% случаев излечиваются те, у кого диагностирован рак яичника, и в 99% выздоравливают заболевшие раком шейки матки.

Это даёт женщинам шанс прожить долгую, полноценную, яркую жизнь, и потому не удивительно, что, согласно исследованию, проведённому Американской ассоциацией юристов здравоохранения, 47% борющихся со страшным недугом женщин в начале лечения заявляют, что хотели бы иметь детей после выздоровления. При этом врачи утверждают: беременность и роды у полностью излечившихся протекают обычно, а те, кто вылечил рак без хирургического вмешательства, впоследствии даже могут кормить ребёнка грудью. Но почему же тогда, победив болезнь, на рождение ребёнка решаются всего 7% женщин? Вопрос непростой и, надо признать, не имеющий однозначного ответа… 

Невозможное возможно

Ещё несколько лет назад женщины, заболевшие в молодом возрасте раком молочной железы, яичников или шейки матки, не могли даже мечтать о рождении детей. Сегодня во всех крупных клиниках мира осуществляется программа сохранения репродуктивной способности после курса химио- и лучевой терапии. Медики, располагая арсеналом необходимых средств, помогают пациенткам обрести счастье материнства. Однако желающих завести ребёнка среди победивших недуг пока не очень много. К примеру, в специализирующейся на данной проблеме Университетской женской клинике Гейдельберга на сегодняшний день числятся лишь четверо рождённых онкобольными женщинами детей.

Аналогичная ситуация имеет место и в Британии, поэтому, когда победившая рак груди 35-летняя косметолог Сара Пилкс родила здорового мальчика, её тут же атаковали все СМИ. И женщина рассказала:

– Страшный диагноз мне поставили в 2014 году, и я поняла, что у меня два варианта: либо я позволю раку контролировать меня, либо буду контролировать его сама. Я лечилась в манчестерской клинике Saint Mary's Hospital, где получала новый препарат для химиотерапии. Именно благодаря ему удалось остановить рост всех семи обнаруженных у меня опухолей. Позже я прошла двойную мастэктомию и, когда год назад забеременела, у меня просто не было слов, чтобы выразить свои чувства! Конечно, всё это время мне было очень непросто, но трудности, которые я пережила, того стоили – теперь у меня есть прекрасный малыш…

Как рожать, если поставлен диагноз "рак"?

Источник фото: shutterstock.com

Хеппи-энд налицо, и многие, скорее всего, сделают вывод: у них там, на Западе, и методы лечения прогрессивнее, и врачи квалифицированнее, чем наши. При этом критики отечественной медицины наверняка не вспомнят, что не так давно в петербургском городском клиническом онкологическом диспансере у пациентки с раком шейки матки родился здоровый мальчик весом 3,3 килограмма. Сразу после кесарева сечения женщину прооперировала по основному заболеванию заведующая онкогинекологическим отделением, кандидат медицинских наук, заслуженный врач РФ Алла Сергеевна Лисянская, которая, отвечая сразу после завершения операции на вопросы журналистов, ограничилась короткой фразой:

– Для женщины это была желанная беременность, поэтому врачи сделали всё возможное, чтобы роды состоялись… 

Когда врачи могут, а женщины не хотят

То, что отечественные врачи не только не хуже, но во многом даже лучше западных, известно всему миру. По словам Аллы Лисянской:

– «Женские виды» рака лечатся в Петербурге точно так же, как и в Европе, и в Америке: мы применяем высокотехнологичные методы, и в нашем распоряжении имеется самое современное оборудование. Широко используются принципы индивидуализации, щадящего и органосохраняющего лечения, что особенно касается больных репродуктивного возраста.

В целом репродуктивная функция для больных раком, особенно для тех женщин, у кого не было родов в анамнезе, по-настоящему актуальна. Практически каждый день я беседую на эту тему с пациентками, которым поставлен онкологический диагноз. Объясняю им, что на область живота и малого таза во время беременности лучевая терапия не делается вообще, а химиотерапия проводится в строго определённые сроки. Рассказываю, что в ведении таких больных используется мультидисциплинарный подход, все вопросы по оценке рисков и подборе лечения онкологи решают совместно с репродуктологами и акушерами. По-другому просто нельзя…

И результат: за восемь лет мы прооперировали 10 женщин, у которых на фоне беременности был выявлен рак. Исходы во всех случаях оказались благополучными, все поправились и были выписаны без осложнений. Конечно, 10 человек – совсем немного, но должна сказать, что практика показывает: и в России, и за рубежом многие, узнав, что больны раком, всерьёз задумываются о детях, начинают обсуждать свою проблему с врачами. Я отправляю таких пациенток к репродуктологам, чтобы они объяснили им, что и как будет происходить. Мы рассказываем пациенткам и о рисках и предстоящих им сложностях, и о позитивных перспективах. Жаль только, что всё это происходит до лечения, а после него абсолютное большинство пациенток рожать передумывают…

По словам доктора Лисянской, у каждой из отказавшихся от рождения ребёнка женщины имеются собственные доводы в пользу принятия такого решения. А между тем прошлым летом на ежегодном собрании Американского общества клинической онкологии (ASCO) были обнародованы результаты долгосрочных мегаисследований, включавших 19 000 пациенток с раком груди. В процессе многолетних наблюдений было выявлено, что риск смерти на 41% ниже в тех случаях, когда женщина забеременела после лечения, в сравнении с теми, когда беременности после лечения не наступало.

Как рожать, если поставлен диагноз "рак"?

Источник фото: shutterstock.com

Цель оправдывает риски

К слову, немалое число пациенток доктора Лисянской отказываются от материнства, начитавшись на форумах страшилок, написанных теми, кто называет себя онкологами и берётся давать советы сомневающимся женщинам. Один из примеров таких постов: «Рак – сложное заболевание, требующее приёма в течение пяти лет очень серьёзных препаратов. После такого лечения повреждаются и желудок, и суставы, и печень. Трудно представить, чтобы в таком состоянии можно было рожать. К тому же беременность является гормональным взрывом в организме, прямым путём к метастазам, только враг может посоветовать такое женщине! Вывод один: прежде чем пойти на поводу своих желаний и собраться рожать, подумайте о том, что ваш ребёнок, скорее всего, останется сиротой».

Что ж… Оставим данный комментарий на совести того, кто его написал. Тем более что в ответ моментально посыпались прямо противоположные посты:

«Я прошла шесть курсов химиотерапии и операцию по удалению небольшой опухоли на 16-й неделе беременности. Доча родилась – просто чудо! После родов у меня было ещё 12 облучений, с тех пор прошло почти два года и, слава богу, всё хорошо. Сейчас я снова беременна, на 8-й неделе, и аборт точно делать не буду»…

Или ещё:

«У меня РМЖ (хочется сказать «был»), прошла лечение по полной программе (операция, химия, лучи) и теперь очень сильно мечтаю о детках. Мне мой онколог сказал, что вполне можно рожать, не существует никакой статистики, подтверждающей, что беременность ведёт к плохому. Я была в клинике в Германии, там тоже сказали, что рожать можно. Надеюсь, всё будет хорошо»…

К сожалению, большинство женщин, столкнувшихся с такого рода проблемами, отказываются давать интервью и даже не позволяют называть своё имя. Почему? На этот вопрос ответила главный онколог Республики Казахстан, доктор медицинских наук, академик Диляра Радиковна Кайдарова:

– На Западе рак считается хроническим заболеванием, и все, кто вылечился, говорят об этом открыто. А наши люди, те, кто победили болезнь, к сожалению, никогда не заявляют об этом открыто. Мы просим людей рассказать, как они вылечились, но большинство отказываются, чего-то боятся или стесняются, как будто речь идёт о какой-то постыдной инфекции. Мы просим людей выступить, но никто не хочет…

Судя по всему, примерно то же самое происходит и в России. И, как указывается в ст. 13 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», сведения о диагнозе гражданина составляют врачебную тайну. Это, разумеется, правильно. Поэтому «Аист на крыше», побеседовав с одной из родивших здорового ребёнка онкологических больных, согласился вместо её настоящего имени проставить в публикации псевдоним Люся. Да и какое это, собственно, имеет значение, если женщина сказала то, что чувствует в действительности:

«Разве это не эгоизм – провести остаток жизни, заботясь только о себе и не испытав счастья материнства?! Конечно, каждый решает такой сложный вопрос для себя сам, но я уверена: дети – это Божий дар, и если судьба дарит тебе возможность не только выздороветь, но и родить, надо жить дальше, растить детей и радоваться каждому новому дню»…


Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
Ещё статьи
Внимание!

Закрыть