Вход на сайт

Регистрация

или

register
Полезные советы

Как вернуть товар? Ценные советы для общения с продавцами

4 мин
298
(1)
28.12.18

Автор

Александра Шомина

Теги по теме:

Поделиться:

Источник фото: shutterstock.com

Дружить с юристом и не юзать его – грех. Самый ядерный период звонков друзей с просьбой проконсультировать – это месяц начиная с «черной пятницы» и заканчивая новогодним боем курантов. Вопросы связаны с неудачными покупками. Всем знакомы чувства, когда праздничный ажиотаж захватывает и ты начинаешь скупать все подряд или, наоборот, ты не можешь определиться с подарком и в результате берешь первую попавшуюся вещь, абсолютно не нужную человеку, которому ты собираешься ее дарить. Я решила поделиться интересными вопросами моих друзей.

Сертификат

На работе подарили сертификат магазина косметики. Я обычно покупаю косметику в другом магазине. Могу я вернуть подарочный сертификат и получить деньги, которые больше пригодятся?

Нет, не получится. Подарочный сертификат – это не товар, а своеобразная ценная бумага, которая предоставляет право ее предъявителю приобрести товар на сумму, эквивалентную номиналу сертификата. Тот, кто купил сертификат, своими действиями внес предоплату магазину по договору купли-продажи косметики. Вам, как предъявителю сертификата, магазин обязан продать товар на сумму, указанную в сертификате. Любой магазин, салон красоты, кафе, ресторан размещают либо на самом сертификате, либо на сайте своей организации условия приобретения и использования сертификата. Как правило, на всех сертификатах содержится ключевая фраза «Обмену и возврату не подлежит». Пока не видела ни одной компании, которая бы позволяла обналичить сертификат.

Некачественный товар

Мне молодой человек сделал предложение и подарил кольцо. При покупке он уточнял, из какого металла выполнено кольцо. На сайте сети ювелирных украшений также было указано, что кольцо из белого золота с родиевым напылением. Я стала его носить и случайно при уборке оставила царапинку. Под родиевым покрытием оказалась желтая основа украшения. Нас обманули, это не белое золото, а желтое, или другой металл. Как сдать украшение обратно в магазин? Позвонила по горячей линии магазина, мне сказали, что ювелирные изделия не возвращаются.

Такое впечатление, что продавцов ювелирных украшений запрограммировали на то, чтобы ни при каких условиях не говорить правду клиентам. Изделия из драгоценных металлов действительно относятся к перечню товаров, которые не подлежат возврату или обмену в силу закона, но только если украшение надлежащего качества. То есть если бы колечко вам просто разонравилось, то шансы вернуть за него деньги были бы равны нулю. Другое дело, если изделие содержит дефект. В случае обнаружения недостатков в товаре вы можете потребовать:

  • заменить товар на товар этой же марки;
  • заменить товар на товар такой же марки с перерасчетом цены;
  • соразмерно уменьшить цену товара;
  • устранить недостатки или возместить расходы на их устранение;
  • возвратить уплаченный за товар деньги.
Как вернуть товар? Ценные советы для общения с продавцами

Источник фото: shutterstock.com

Свое требование подтверждаем скриншотом с сайта, где указано подробное описание материала изделия, которое даже зрительно не соответствует реальному товару (желтый цвет от белого любой сможет отличить). Дальнейшие действия зависят от наличия гарантийного срока на товар. Если гарантийный срок установлен, то продавец отвечает за дефект, за исключением случая, если докажет, что недостаток возник после передачи товара покупателю. Если гарантийного срока нет, то покупатель вынужден доказывать, что недостаток возник до передачи ему товара. В крупных сетевых магазинах ювелирных украшений обычно дают гарантию как минимум на 6 месяцев, что значительно облегчает положение клиентов. В самой худшей ситуации, когда гарантийный срок не установлен и продавец отказывается признавать, что за основу кольца взят иной металл, чем заявлен на сайте, понадобится экспертиза.

Поскольку я уже знаю финал этой истории, могу сказать, что экспертизу все-таки заказывали. Только после обращения в суд и проведения независимой экспертизы, подтверждения экспертом заводского брака магазин вернул деньги. Поэтому для возврата денег за ювелирное изделие с дефектом придется помучаться.

Качественный товар

Купила новогодние гирлянды и игрушки в интернет-магазине. Но прогадала с длиной гирлянд – не подошли под окна моей квартиры. Спросила на сайте интернет-магазина о возможности возврата, на что мне ответили, что гирлянда – это сезонный товар, поэтому возврату не подлежит. Что мне делать?

Очень оригинальный ответ продавца, но аргумент про сезонность никак не соотносится с законом. Так как речь идет о покупке в интернет-магазине, то действуют правила о дистанционной продаже товара. От качественного товара, приобретенного таким путем, который не подошел по размеру, фасону, расцветке, габаритам, покупатель может отказаться в течение 7 дней с момента передачи товара. Срок в 7 дней продлевается до 3 месяцев, если в момент передачи товара покупателю письменно не была предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара. От покупателя требуется соблюдение следующих условий:

  • сохранен товарный вид товара (полная комплектация товара, наличие упаковки, отсутствие повреждений);
  • сохранены потребительские свойства товара (товар можно использовать по назначению);
  • имеется документ, подтверждающий факт и условия покупки (чек). Если документ не сохранился, можно ссылаться, например, на историю операций по банковской карте или запросить кассовую транзакцию у продавца;
  • товар не имеет индивидуально-определенных свойств, из-за которых может быть использован только конкретным покупателем (к примеру, заказали товар с гравировкой).

В итоге продавец обязан рассмотреть ваше требование и вернуть денежные средства, удержав стоимость доставки возвращенного от вас товара. Возврат осуществляется не позднее 10 дней после предъявления требования.

Моя дочь собирает пони из известного игрового набора. В спешке купила ей очередную игрушку, пришла домой и с ужасом поняла, что такая уже есть. Я же могу ее обменять?

Да, в течение 14 дней с момента покупки товара вы можете его обменять. Если у продавца не будет товара для замены, то он вынужден будет вернуть уплаченные деньги. Как и в случае выше, товар должен отвечать условиям обмена/возврата: иметь товарный вид, сохранить потребительские свойства, покупатель должен иметь доказательства покупки данного товара в магазине. По возврату игрушек надлежащего качества действует единственное исключение в отношении электронных игрушек, на которые установлена гарантия. В законодательстве нет разъяснения термина «электронные игрушки». На практике под этим термином понимают все, что имеет электронный механизм, к примеру, машинки на пульте управления.


Комментарии (1)

12.01.2019

Спасибо! А то прям не берут обратно бывает!

Ответить Добавить ответ

Возврат к списку

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Подписка на самое интересное

Подписка на самое интересное

Мы отбираем для вас все самое лучшее :)

Внимание!

Закрыть