Как подготовиться к собеседованию, чтобы получить оффер от топовой компании
Как успешно пройти собеседование по Skype
Как вести себя на собеседовании: рекомендации HR-менеджеров
Внешний вид: что надеть, чтобы получить работу
Часто задаваемые вопросы: как отвечать работодателю и о чем спросить
Правильные ответы на популярные вопросы работодателей
Что говорить, когда спрашивают: «На какую зарплату Вы рассчитываете?»
Какие вопросы можно задать работодателю?
Проколы соискателей: как пройти собеседование без ошибок
Каким бы прекрасным ни было ваше резюме, но без верной тактики интервью с работодателем не пройти. Порой, даже когда беседа была удачной, вам почему-то не перезванивают. Что могло стать причиной отказа? Как вести себя на собеседовании, чтобы повысить шансы на трудоустройство? Разберем детали, которые помогут показать себя с лучших сторон, ведь еще одного шанса произвести хорошее первое впечатление не будет.
Первое личное общение – телефонный разговор с потенциальным работодателем
После одобрения резюме с соискателями обычно связывается менеджер по персоналу и назначает время деловой встречи. Этот разговор может быть чистой формальностью, но грех не воспользоваться возможностью и не выяснить детали касательно работы. Подготовившись лучше к встрече, вы станете более конкурентоспособным кандидатом.
Что нужно сделать во время телефонного разговора:
-
Создайте комфортные условия для беседы и отложите все, что вас может отвлекать.
Предупредите близких, отключите звук в электронных девайсах, не скролльте соцсети. Собеседник слышит, когда вы не сконцентрированы на разговоре. Вы можете упустить что-то важное, неправильно понять вопрос. Взволнованные соискатели иногда забывают даже дату встречи. Обязательно подготовьте бумагу с ручкой и сделайте важные пометки. -
Настройтесь на волну собеседника.
Уловите манеру речи и темп потенциального работодателя. Своим ответом создайте психологический комфорт для собеседника. Слышите очень спокойную размеренную речь? Не торопите, не перебивайте и не тараторьте. Если с вами говорят громко и бодро – добавьте оптимизма в свой тон. -
Спрашивайте о следующих шагах.
Когда чувствуете, что разговор подошел к финалу, но у вас остались вопросы – смело уточняйте детали. Вежливо поинтересуйтесь, кто проводит собеседование при приеме на работу, будут ли тестовые задания, какие документы нужно приносить с собой. Не забудьте спросить, когда ожидать результатов. Если отказываются отвечать на вопрос – это повод насторожиться. Хороший работодатель хоть в нескольких фразах, но ответит. Если ссылается на занятость, предложите перезвонить в удобное время и занять не более 3-5 минут.
Этап успешно пройден и вас пригласили на интервью? Поздравляем! Первое время будет казаться, что это блестящая победа, но вскоре вас начнут терзать назойливые мысли: как вести себя на собеседовании, спрашивать о зарплате, улучшить мнение о себе. Это нормальная реакция. Во время телефонного разговора вы были скрыты от глаз потенциального работодателя, что придавало уверенности. В незнакомом офисе так комфортно не будет. Если не подготовиться к встрече, то легкое волнение может перерасти в напряжение, а в диалоге вы потерпите фиаско.
Источник фото: Photo by rawpixel on Unsplash
Как подготовиться к собеседованию, чтобы получить оффер от топовой компании
Не считайте подготовку пустой тратой времени – это очень важный шаг, и его не стоит пропускать. HR возмущают кандидаты, которые не в курсе, чем занимается компания. Но чтобы понравиться работодателю, нужно не только отвечать на все вопросы, но и уметь их задавать. Не поленитесь провести информационную разведку:
-
Зайдите на сайт компании и изучите общую информацию, количество сотрудников в штате, график работы. Посмотрите фото организации и узнайте, кто ею руководит. Возможно, вы найдете профили руководства в соцсетях и узнаете больше о ценностях лидеров.
-
Поищите среди сотрудников рекомендателей. Вдруг вам повезет и среди них окажутся одноклассники, давние знакомые или профессионалы, с которыми вы пересекались на конференциях. Их ходатайства и советы, как пройти собеседование на отлично, помогут получить желаемую должность.
-
Изучите профессиональные качества, необходимые для выполнения работы.
-
Запомните информацию о достижениях компании и главные даты в ее истории. Используйте эти сведения в диалоге.
-
Просмотрите отзывы работников и клиентов на сторонних ресурсах.
Если вы, ознакомившись с подробностями, решили отказаться от вакансии, сообщите об этом компании. Вы имеете право передумать на любом этапе отбора. Поводом может стать и более выгодное предложение от другой организации. Если спросят причину отказа, объясните, почему другое приглашение представляет для вас больший интерес. Возможно, вам предоставят больше информации о вакансии, которая вас переубедит.
Выспитесь перед важной встречей, заранее подберите одежду и наметьте маршрут поездки. Рассчитав время, добавьте полчаса на случай форс-мажора. Подготовьте ответы и вопросы – это главный этап в беседе, который мы рассмотрим ниже.
Как успешно пройти собеседование по Skype
Беседа по Skype и видеоинтервью давно практикуются международными компаниями, что позволяет им экономить ресурсы и человеко-часы. На первый взгляд, между классическим собеседованием и собеседованием по Skype нет разницы, но не все чувствуют себя уверенно перед экраном монитора.
Не выглядеть бледно и получить работу мечты помогут рекомендации от HR-экспертов:
-
Заранее выберите подходящий аккаунт, аватар, логин. Лучший вариант – ваша фотография и настоящая фамилия.
-
Убедитесь в исправности камеры и микрофона, проверьте наличие Интернета.
-
Правильно расположите камеру: ваше лицо не должно расплываться на весь экран – в кадр должны попадать плечи.
-
Разговаривая, смотрите в объектив, а не на изображение собеседника, иначе потеряете зрительный контакт.
-
Используйте качественный микрофон и наушники, чтобы не слышать эхо – виртуальное собеседование при приеме на работу может провалиться из-за проблем со звуком.
-
Позаботьтесь об адекватном нейтральном фоне – в зону видимости не должны попадать кровать, беспорядок.
-
Устраните отвлекающие факторы – не проводите интервью в шумных помещениях.
-
Внешний вид должен соответствовать деловому стилю, но галстук в домашней обстановке неуместен.
-
Отрепетируйте будущий разговор на камеру, чтобы меньше переживать в непривычной ситуации. Просмотрите видео и сделайте выводы.
-
Проявляйте естественные эмоции, но не зажимайтесь, скрывая личное обаяние.
-
Финал тоже может оставить неприятный осадок – прощайтесь вежливо.
Не избегайте популярного формата только потому, что он вам непривычен. Он позволит сократить время на прохождение собеседований и расширить зону поиска работы. Но не забывайте, что вести себя нужно, как и при личной встрече. Skype-интервью – это самопрезентация.
Как вести себя на собеседовании: рекомендации HR-менеджеров
Психологи говорят, что результат на 98% зависит от того, как себя ведет соискатель – зазубренными ответами впечатление не произвести. Неверие в себя и неготовность брать ответственность однозначно будут раскрыты. Чтобы не тратить свое и чужое время даром, настраивайтесь на победу и мыслите позитивно.
Представляйте беседу, как проведение сделки о купле-продаже, в которой есть один покупатель и несколько конкурирующих продавцов. Ваш товар включает:
-
умения;
-
знания;
-
опыт;
-
работоспособность;
-
креативность;
-
ответственность.
Прислушайтесь к советам профессиональных трейдеров, и собеседование при приеме на работу будет менее стрессовым:
-
Не забывайте искренне улыбаться.
Фальшивую улыбку легко распознать: она ассиметрична, не задействует мышцы у внешних уголков глаз, дольше длится. Опытному рекрутеру известны мимические признаки обмана. Он легко их распознает и подумает, что у претендента на вакантную должность шалят нервы. -
Избавляйтесь от голосовых зажимов.
Зажатие голоса – реакция тела на стресс. Если ваш голос постоянно зажат – значит, организм круглосуточно пребывает в перманентном стрессе. Находясь дома, зевайте искусственно в голос, открывайте рот пошире, дышите животом, а не грудью. Проведите несколько тренировок, и вы почувствуете, как постепенно открывается путь для голоса. -
Не жестикулируйте, не скрещивайте руки и ноги.
Сидеть нужно спокойно, положив руки на стол (не держите их под столом) и ничего не трогая. Зрительный контакт должен быть постоянным. Не стоит нависать над собеседником, вторгаясь в его личное пространство. -
Выдерживайте паузы.
Дав ответ на вопрос, не спешите заполнять паузу пустой болтовней. Если работодатель не переходит к следующему вопросу, то просто помолчите – это может быть проверка на терпеливость и адекватность. -
Слабое или чрезмерно крепкое рукопожатие.
Читая другие статьи о том, как вести себя на собеседовании, вы обязательно найдете истории о пользе крепкого рукопожатия. Но не надо превращать собеседование в пытку – оставьте в целости руки HR-специалистов. Оптимальный вариант – отработанное деловое рукопожатие. Если вам не протягивают руку, то не делайте это первым.
Источник фото: Photo by
Внешний вид: что надеть, чтобы получить работу
Мнение создается до того, как люди начинают говорить. Сходу усилить положительное впечатление, которое произвело резюме, можно правильно подобранной одеждой:
-
Посмотрите предварительно фото сотрудников компании, изучите дресс-код. Соблюдая его, быстро сойдете за своего человека.
-
Имидж-консультанты советуют не увлекаться черным, а основным цветом называют серый – он ассоциируется с уравновешенностью, профессионализмом, готовностью к командной работе. Претендуете на должность руководителя? Выбирайте синий цвет. В творческой среде приветствуется фиолетовый. А вот зеленый символизирует некомпетентность.
-
Избегайте мешковатых вещей – одежда должна иметь форму, но не быть облегающей.
-
Откажитесь от блестящей ткани, контрастного принта, пайеток, так как пройти собеседование в карнавальном наряде не выйдет.
-
Добавит авторитета и поможет выделиться солидный аксессуар. Например, стильная оправа очков.
-
Фокусных точек должно быть не более двух. Кроме очков это могут быть часы, галстук, брошь, браслет, кольцо.
-
Людям творческих профессий разрешено выражать свою индивидуальность через внешний образ. Для них перечисленные ограничения послабляются.
Претендуете на работу со средним заработком? Эксперты советуют отказаться от слишком дорогих украшений и аксессуаров. Любому работодателю также не понравится провокационный, мускусный или приторно-кондитерский парфюм – предпочтение отдайте ненавязчивым офисным ароматам.
Часто задаваемые вопросы: как отвечать работодателю и о чем спросить
Воспринимайте собеседование при приеме на работу как источник обратной связи, но не говорите то, о чем вас не спрашивают. Если какую-то информацию сочтут важной, то обязательно уточнят. Исключите из лексики слова, отражающие неопределенность: «наверное», «не знаю», «может быть». Особенно важны ваши ответы на каверзные и стандартные вопросы.
Правильные ответы на популярные вопросы работодателей
-
Когда просят рассказать о себе, то хотят узнать о профессиональной деятельности, а не о вашем детстве и любви к рыбалке или вязанию. Поведайте, в каком направлении движетесь, как развиваетесь, какие цели преследуете.
-
Если просят рассказать о положительных личных качествах, не говорите от первого лица. Избавьтесь от ложной скромности и назовите 3-5 качеств, которые помогли вам добиться успеха. Ответ готовьте заранее, а не на ходу.
-
Говоря о главных недостатках, пожалуйста, исключите перфекционизм и трудоголизм. Вы и представить не можете, насколько рекрутеры устали от подобных ответов. Назовите недостатки, которые когда-то доставляли вам проблемы. Объясните, как над ними работали и достигли успеха. Помните, что вы не на исповеди – не говорите о личном.
Что говорить, когда спрашивают: «На какую зарплату Вы рассчитываете?»
Называйте конкретные цифры без всяких оговорок о кредитах и финансовых трудностях, не занижая свою цену. Лучше вы не сойдетесь по цене, чем будете получать зарплату, которая не покроет расходы и сделает вас несчастным. Выясните среднюю заработную плату на рынке в своей профессии в регионе и сколько зарабатывают в компании, в которую хотите устроиться. Лучше всего называть немного сдвинутую вверх «вилку», в которой низ – средняя оплата на рынке. Или руководствуйтесь собственными расчетами: к фиксированным расходам прибавьте сумму на сбережения и удовольствия.
Какие вопросы можно задать работодателю?
-
Как проходит обучение новых сотрудников?
-
Это новая должность или давно существует в организации?
-
Насколько хорошо с данной работой справлялся предыдущий сотрудник?
-
Какие задачи сейчас стоят перед компанией, отделом?
-
Как Вы спустя три месяца определите, правильно ли поступили, приняв меня на работу?
Проколы соискателей: как пройти собеседование без ошибок
Называя предыдущую зарплату, 60% соискателей сильно преувеличивают. При этом они прекрасно понимают, что потенциальный работодатель может проверить информацию. Эйчары и хедхантеры также часто сталкиваются со следующими проблемами:
-
Опоздание и несоблюдение правил этикета.
-
Неспособность обосновать выбор профессии и незнание должности, на которую претендует.
-
Несоответствующий внешний вид.
-
Боязнь назвать желаемую заработную плату.
-
Критика в адрес предыдущего работодателя, бывших коллег.
-
Обман в резюме, неспособность подтвердить заявленные навыки.
-
Излишнее волнение, стеснение.
-
Безразличие, отсутствие мотивации.
-
Слабый уровень базовых знаний.
-
Эгоцентризм, частое употребление местоимения «я».
-
Попытки вызвать жалость.
-
Включенный звук на телефоне.
-
Применение психологических методов и попытка манипулировать интервьюером.
-
Излишняя откровенность и болтливость.
-
Трата времени на вопросы, ответы на которые очевидны.
Чтобы чувствовать себя уверенно, не забывайте о своей уникальности. А когда задают непростые вопросы относительно опыта работы, не спешите защищаться – на вас никто не нападает. Некоторые факты из вашей биографии требуют пояснений. Будьте собой и не стесняйтесь спрашивать. Собеседование при приеме на работу – это диалог, а не допрос. Во время встречи не только руководство выбирает сотрудника, но и вы решаете, заслуживает компания вашего времени или нет.