Вход на сайт
или
register
Загрузка...
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Семья и общество

Автор
Камила Тухтарова
журналист
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

27 марта 20 в 10:00
Коронавирус: почему мы не можем вернуться домой?

City фото создан(а) freepik - ru.freepik.com

Пока из всех утюгов кричат, что Россия помогает Италии в борьбе с коронавирусом, другие страны массово вывозят своих граждан со всех уголков земного шара. А что же происходит с нашими соотечественниками, которые застряли за рубежом, в том числе с теми, кто не может уехать целыми семьями с маленькими детьми. При этом уже с 27 марта в России полностью приостанавливается регулярное и чартерное авиасообщение со всеми странами мира. В этой статье мы собрали несколько историй людей, которые отчаянно пытаются вернуться домой.

Закрытое небо

Телеведущая красноярского телеканала ТВК Юлия Сорокина оказалась в сложной ситуации с семьей в Дубае. Вот что она написала на своей странице в Facebook. (Орфография и пунктуация автора сохранены.)

«Мы оказались в затруднительной ситуации, примерно в такой же, как туристы в Марокко, которых только что вывезли. Мы не можем вылететь из ОАЭ в Россию.

И по поводу «эти отдыхающие за границей». Это мой единственный отпуск в году, на который я коплю весь год, и в итоге частично оплачиваю кредитной картой ВТБ под 26% годовых.

Наш рейс S7 - Emirates Авиакомпания S7 на 04 апреля отменён. Авиакомпания до последнего, чтобы, как я понимаю, не делать возврат и не менять билеты, утверждала, что рейс состоится!

Буквально вчера я разговаривала с оператором колл-центра S7, и мне сказали, что делать вынужденный обмен не будут, так как нет отмены рейса. Хотя везде сообщалось, что Emirates отменила вообще все полеты, а с 24 марта закрыт аэропорт Дубай.

На фото Юлия Сорокина, источник: facebook.com

Сегодня уже совершенно очевидно, что никакого рейса не будет, но в S7 сказали, что у них уже нет никаких мест на рейсах, и никаких допрейсов тоже не будет. И всё.

В генконсульстве РФ в Абу-Даби сказали, что нам нужно срочно вылетать, но самим. Попытаться купить билет у Аэрофлота. На мой вопрос, где взять на это деньги, по слухам, такой билет стоит от 250 до 500 тысяч рублей на троих, в генконсульстве сказали, что нужно как-то изыскивать средства.

Но в любом случае, после 28 марта выехать будет совсем невозможно.

Друзья, прошу репост! Возможно, это как-то поможет.

Не уверена, что кто-то что-то мне вернёт».

Всю ночь мы с двумя маленькими детьми четырех и шести лет провели в машине, умоляли пропустить нас, поскольку, согласитесь, это нечестно, когда вас не информируют заранее хотя бы о том, что собираются закрыть границы.

На данный момент известно, что самолет авиакомпании «Победа» прибыл в четверг вечером в Дубай для вывоза в Москву российских граждан.

Между границ

15 марта из-за введенных мер по ограничению передвижения пострадала российская семья из пяти человек. Среди них было двое детей. Ольга Комарова ехала на автомобиле из России в Черногорию.

«Мы застряли между границами Сербии и Черногории. Дело в том, что мы выехали из Москвы 14 марта в ночь, когда ничего не предвещало закрытия границ с Сербией, мы спокойно проехали границы Белоруссии, Польши, Венгрии, Сербии и Черногории, границы закрывались после нас. Мы пересекли границу Сербии 15 марта на погранпереходе Бродарево и подъезжали к КПП Добраково, когда узнали, что граница Черногории закрыта. Всю ночь мы с двумя маленькими детьми четырех и шести лет провели в машине, умоляли пропустить нас, поскольку, согласитесь, это нечестно, когда вас не информируют заранее хотя бы о том, что собираются закрыть границы…» – приводит ТАСС слова женщины.

На завтра билеты на двоих взрослых и двоих детей по маршруту Афины – Москва стоят почти 550 тысяч рублей. Кажется, на соотечественниках можно еще и отыграть часть финансовых потерь от вируса.

У этой семьи в Черногории есть недвижимость, однако вид на жительство, который был им выдан ранее, оказался просроченным.

Билеты за полмиллиона

Собеседник издания «Настоящее время» Тимур Васильев застрял с семьей в Греции. Вот что он рассказывает.

«В общем, я застрял с двумя детьми в городе Салоники в Греции. Когда мы приезжали сюда, и в Греции, и в России было меньше 10 случаев заражения. Однако меньше чем за неделю все кардинально поменялось. В итоге мы сегодня купили четвертые билеты домой в попытке улететь отсюда – первые три варианта отменились. Ростуризм завел целых две горячих линии для таких, как мы. Только на одной никто не берет трубку, другая просто выключена.

Сначала объявили, что все рейсы из нестоличных городов ЕС «ограничиваются». Что значит ограничиваются, мы понять не смогли, в консульстве не знали, ни в одну авиакомпанию дозвониться уже давно нельзя. В итоге оказалось, что остались только рейсы «Аэрофлота» с пересадкой через столицы стран ЕС. Официально сообщение перекрыли не полностью, чтобы вывезти соотечественников домой. Очень благородно со стороны «Аэрофлота», только вот на завтра билеты на двоих взрослых и двоих детей по маршруту Афины – Москва стоят почти 550 тысяч рублей. Кажется, на соотечественниках можно еще и отыграть часть финансовых потерь от вируса».

Фото из личного архива автора

«Могут забить палками»

Самая неблагоприятная ситуация для российских туристов сложилась сейчас, пожалуй, в Индии. Строжайший карантин, комендантский час и выселение иностранцев фактически на улицу. RTVI приводит рассказ россиянина, находящегося сейчас в Гоа (его имя не указано).

«Я нахожусь в Гоа с 10 февраля, то есть полтора месяца, и собирался уезжать в середине-конце марта. У меня не получилось, потому что многие рейсы отменили.

Билеты остались очень дорогие, от ста тысяч рублей и выше. Но даже они не гарантируют возвращение домой: воздушное пространство закрыто. У людей нет возможности уехать, были сообщения о бортах из Дели и Гоа в Москву. Но они могут забрать 300-400 человек, а в Гоа около десяти тысяч только русских туристов.

Даже те, у кого есть билеты, не могут улететь. Все границы штатов перекрыты: люди не понимают, как добраться из Гоа, с юга Индии до Дели на севере страны. Это два часа самолетом или сутки наземным транспортом. Возможности нет даже доехать до аэропорта в Гоа. Автобусы не ходят, таксисты отказываются везти, поскольку запрещено любое передвижение. Водители не едут даже за десять тысяч рупий (примерно столько же в рублях), чтобы не потерять лицензию или не оказаться в полиции.

Людям с билетами пришлось на байках через блокпосты добираться до аэропорта, но в самолет попали не все, некоторых развернули, и им пришлось возвращаться обратно через те же блокпосты.

Изображение Ponraj Krish с сайта Pixabay

Когда еще не было карантина, можно было свободно ездить по стране, есть в кафе, просто ходить друг к другу в гости и появляться на улице. Сейчас всего этого делать нельзя. Самое главное: непонятно, где покупать еду, все магазины закрыты. Иногда в общих чатах появляется информация, где и какие магазины открыты. Индусы начинают торговать из-под полы. Едешь на скутере или на байке рано утром или поздно вечером, чтобы не увидела полиция. А если увидит, то тебя могут забить палками. Бьют и русских, и европейцев.

Мы ищем еду, ищем продукты. В некоторых местах продают хлеб, молоко или фрукты, но всего очень мало. Нет возможности купить товары первой необходимости. Мы сегодня выехали в 6:30 утра и что-то успели приобрести.

Мы благодарны индусам, которые все это привозят и продают. Многие мои друзья и знакомые вообще не могут ничего купить. У людей заканчиваются деньги, но даже если они есть, снять их в банкоматах почти невозможно. Цены на все, естественно, сильно выросли.

Еще закрылись многие больницы. Сейчас ближайшая больница находится в другом городе, но я не знаю, работает ли она. Знаю людей с травмами или зубной болью, но они сидят дома. У нас заканчивается бензин для скутеров, где его купить – непонятно.

Местное население хорошо относится к русским, они приветливы и дружелюбны. Люди нас чем-то угощают, мы их тоже. К сожалению, не все такие. Сегодня нам, например, владелец лавки ничего не продал. Сами индусы тоже напуганы, я знаю, что к ним приезжает полиция и требует, чтобы русские и вообще иностранцы не выходили из дома.

Многих иностранцев выселяют из частных домов, хозяева боятся заразиться или нажить проблем со стороны властей. Несколько знакомых последние пару дней просто искали ночлег, такая ситуация не только в Гоа, но и в других штатах. Чувствуется, что некоторые индусы мечтают, чтобы все туристы уехали как можно скорее и им стало бы попроще. Мы понимаем, что в гостях, понимаем их тревогу и стараемся вести себя спокойно и уважительно. К сожалению, не все люди такие адекватные и понимающие.

Коронавирус: почему мы не можем вернуться домой?

Background фото создан(а) rawpixel.com - ru.freepik.com

Настроения у людей разные, некоторые просто в панике. Кто-то успел закупиться всем необходимым, они сидят дома, их все устраивает. Некоторые в общих группах ищут русских врачей для оказания первой помощи.

Со стороны российских властей мы не увидели какой-то помощи. Не то чтобы нам помогли эвакуироваться, но даже здесь выжить и существовать. У нас нет возможности уехать, многие говорят о борте МЧС, который бесплатно вывезет всех, но пока это только слухи. Многие готовы купить билеты сами, но бортов тоже нет.

Мы заполнили разные анкеты и списки на эвакуацию, отправили их в посольство и консульство. Делаем это каждый день, но уведомлений, что письма дошли, или сообщений о каких-то действиях пока нет».

Самолеты «Аэрофлота» сейчас практически не используются. При этом прибыль авиакомпании за 2019 год составила 5,28 млрд рублей. Почему наших граждан не могут оперативно и бесплатно вывезти домой на бортах крупнейшего российского перевозчика, остается загадкой.

Фото из личного архива автора

Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только