Рационализировать усилия
Вот учусь я сейчас в 11 классе, смотрю в расписание, а там, прости господи, география, физкультура и МХК. А потом еще и словесность, где мне будут «втирать» сначала про грузоподъемность, потом про барокко, а потом я посижу в раздевалке, а потом послушаю про «Войну и мир». И все это время я буду тоскливо думать о профильной математике, о побитовой импликации и паскале, который нужно вспомнить, чтобы сдать экзамены. Четыре, а то и пять выкинутых из жизни часов, и все за раз. Я совсем забыла про немецкий, который терпеть не могу, и про древнеанглийскую литературу, которая почему-то есть в нашей школе. Я как-то посчитала, сколько часов в неделю я провожу в школе просто так. Получилось что-то более суток. То есть одну седьмую своего времени я смываю в унитаз просто потому, что учебная программа абсолютно не рационализирована.
Мне, одиннадцатикласснице с двумя работами, подготовительными курсами и потребностью в еде и сне более суток в неделю приходится тратить на то, что я постараюсь забыть, как только переступлю порог школы, тогда как я могла бы в это время банально поспать, поесть, написать статейку, выйти на смену, решить сложную задачу с курсов подготовки к ЕГЭ. Но нет, давайте-ка я лучше выучу монолог Джульетты, завалю зачет на неинтересные мне темы и попытаюсь вызубрить ненавистную биологию. Поразительная логика – из нас пытаются вырастить людей эпохи Возрождения, совсем забывая о том, что даже эти люди иногда спали и ели. Придумав идиотский тест ЕГЭ, который высасывает из выпускников все ресурсы, нам даже не дают к нему нормально подготовиться, тем более не дают заниматься тем, что реально нужно и интересно, когда мы стоим на пороге нашего будущего.
Позволить выбирать самим
Прочитав книгу про Гарри Поттера, я позавидовала юному волшебнику в первую очередь не из-за его умной совы, умения колдовать или сверхбыстрой метлы. Я позавидовала его возможности в тринадцать лет решать, чему он будет обучаться, то есть возможности сразу полностью формировать свой учебный профиль. Не нужно тебе зельеварение с этими долбанными реакциями и кислотами – пожалуйста, занимайся нумерологией. Абсолютно нерационально и негуманно даже пытаться заставлять перенапряженного, нервного, зашуганного подростка впихивать в свою несчастную голову параграф за параграфом. Нет, не подумайте, я за общее развитие, я считаю, что оно важно, но не пытайтесь усидеть на двух стульях сразу – за короткий срок выучить нас ВСЕМУ. Генетические задачи и Шекспир – совсем не то, что требуется почти студенту, ученику, который мечтает поступить в определенный вуз и уже выбрал будущую профессию, но он не поступит, так как слишком много времени провел над ненужными книгами.
Индивидуализировать обучение
Самым мудрым моим преподавателем является тот, который, увидев, что я в девятом классе устала решать бесконечные варианты ОГЭ по математике, разрешил мне заниматься на уровень выше, позволял оставаться после уроков и узнавать новые темы, которые мы должны были проходить только в следующем году. Думаю, это одна из причин, по которой я до сих пор люблю математику и делаю успехи в этой области. Моя преподавательница по физике говорит: «Вам не нужно – не учите, три я вам поставлю. Чай не маленькие – насильно учиться». И она права. Поверьте, что мы хотим учиться, хотим достигать высот, хотим узнавать новое, но если ты биолог, то тебе необязательно знать паскаль и С++, так же как и технарю совсем не нужно зубрить Державина и писать сочинения по содержанию унылых пьес. Мы все разные, и нам всем нужен свой подход. Позвольте нам индивидуализировать нагрузку, предметы, программы. И не будет людей с нелюбимой учебой и работой.
При добавлении нового комментария на данный материал, Вам на почту будет приходить уведомление об этом со ссылкой на новый комментарий. В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.
Для активации подписки, просьба перейти по ссылке в письме!
Согласна, в школе бы научили, как приоритеты расставлять, а не умереть ))
Нашу школу давно пора менять! Только зарплаты должны быть другими , чтобы шли молодые и талантливые, а режим мухоморы, которые ещ при сталине преподавали!
читать всем чиновникам об образования в стране!
Средняя школа должна давать базовые знания по единой программе .Не известно ,как обернутся события и человек вынужден будет кардинально менять планы на профессию. Поэтому в советской школе давали базовые качественные знания по основным предметам. Учили грамотно выражать свои мысли, учили ориентироваться в сложных жизненных ситуациях и.т.д.Сейчас ученики перегружены абсолютно не нужной информацией. Масса фейковых предметов, которые отнимают время у детей, которые просто дают возможность открывать дополнительные рабочие места для учителей. Кроме того , сама программа образования глупая , которая может помочь в дальнейшем только для разгадывания кроссвордов. Надо вернуть советскую систему образования. Но для этого нужно переподготовить учителей.
Перезвоните мне пожалуйста 8(812)747-16-80 Алексей.