Вход на сайт
Регистрация
или
register
Загрузка...
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Образование

Ленинский урок по-американски

Автор
Марианна Баконина
Марианна Баконина
Кандидат политических наук, тележурналист
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
3 февраля 18 в 00:00
Ленинский урок по-американски

Источник фото: https://pixabay.com/

Ленинские уроки, на которых ветераны, передовики и прочие герои объясняли советским школьникам, почему надо любить Родину и строить коммунизм, давно ушли в прошлое. Сейчас, правда, опять заговорили о том, что школы должны растить не только эрудита, но и патриота. Много пишут о формировании гражданственности и патриотизма на уроках истории и обществознания, проводятся специальные патриотические классные часы, которые возмущают тех, кто убежден, что школа должна быть вне политики, как во всем мире.

Но мировой опыт как раз свидетельствует о другом. После победы на выборах Дональда Трампа общенационального поурочного плана знакомства с новым президентом не было. Видимо, чтобы не разжигать, ведь даже взрослые граждане США уже год не могут прийти к консенсусу относительно личности 45-го президента. А вот в канун инаугурации 44-го президента США тамошняя педагогическая элита в лице AFT (Американская федерация учителей) и NEA (Национальная образовательная ассоциация) подготовила поурочные планы школьных занятий, посвященных вступлению в должность Барака Обамы, чтобы юные американцы в ходе образовательного процесса погрузились в текущую политику.

Сравни Обаму с Линкольном

Планы инаугурационных уроков поделены на три раздела – «Изучая историю», «Делая историю» и «Живя в истории» – и составлены, по свидетельству опытных российских педагогов, весьма профессионально. Каждое занятие, рассчитанное на 12-17-летних школьников, адаптировано для младших классов и может быть использовано в начальной школе. Цель уроков сформулирована вполне определенно: «они должны помочь ученикам осознать всю значимость этой президентской инаугурации».

«Сравни двух президентов из Иллинойса» – первая тема из раздела «Изучая историю». Задача учеников – сравнить Авраама Линкольна и Барака Обаму. Их биографии, их речи, их политические воззрения и даже детали инаугурационных торжеств. Для урока, помимо сравнительной таблицы, понадобится свободный доступ в Интернет. Адреса полезных сайтов приведены в поурочном плане.

В зачет идут как поверхностные, так и политически важные совпадения и различия: оба избирались в президенты, будучи представителями штата Иллинойс, хотя оба родились и выросли в других штатах, оба были лишены материнской ласки (Линкольна воспитывала мачеха, а Обаму – бабушка), оба были относительно молоды в момент избрания, оба юристы, оба выступали против войны (Линкольн – против Мексиканской, Обама – против войны в Ираке) и т. д. 

Разумеется, дети должны отыскать и самую главную «преемственную связь» между Линкольном и Обамой: если бы Линкольн в ходе кровопролитной Гражданской войны не добился единства страны и отмены рабства, уроженец Гавайев афроамериканец Обама вряд ли стал бы президентом. Ведь у Америки тогда была бы совсем другая история.

Малышей не будут загружать политологическим анализом, им просто расскажут, насколько Обама чтит Линкольна, о том, что он будет присягать на Библии Линкольна и поедет на инаугурацию в Вашингтон на поезде из Филадельфии, как Линкольн. Заодно они узнают, что означает клятва на Библии и что такое инаугурация, а потом смогут нарисовать своего героя: Линкольна или Обаму – на выбор.

Проверь его на практике

Ленинский урок по-американски

Источник фото: https://pixabay.com/

Так же подробно разработаны другие уроки. Сравнительный анализ инаугурационных речей Обамы или еще чьих-нибудь – ученики должны разобраться, как текущие события влияют на содержание речи президента, вступающего в должность. Отдельный урок может быть отдан программе инаугурационных торжеств образца 2009 года, ее тоже можно сравнить с торжествами, которые устраивали другие президенты, и понять «кто есть кто».

На отдельном уроке рекомендуется проанализировать текст инаугурационной речи Барака Обамы и подумать, как вызовы и трудности, с которыми сталкиваются семья школьника и другие американцы, отражены в этом тексте. Еще один вариант урока – «Вдаль от инаугурации», на нем детям объяснят, что такое 100 дней и что они вправе ожидать от политики нового президента.

В принципе, все как на ленинских уроках, когда разбирались решения XXV-го или XXVI-го съезда КПСС. Есть, правда, одно отличие: на них, если кто помнит, совершенно не спрашивали, как те или иные решения съезда повлияют на жизнь конкретной семьи или конкретного города. Вероятно, мудрые учителя опасались, что наивные дети могут удивиться, отчего в решениях съезда нет ничего насчет дефицита банальной туалетной бумаги, или спросят, почему мама радуется командировкам в Москву, где можно купить польскую косметику и чешскую сумочку, и отчего в решениях нет ничего насчет доставки косметики и кожгалантереи в конкретный город.

Есть и еще одно отличие: на уроках, посвященных вступлению в должность нового президента, американским старшеклассникам предложат вывесить на стене класса календарь с таблицей, где указаны основные обещания новоизбранного президента. Домашнее задание: отслеживать в течение 100 дней решения и постановления новой администрации и сравнивать, насколько они соответствуют предвыборным обещаниям.

Любопытный подход, не правда ли? Может, его стоит учесть при разработке новых уроков патриотизма по-российски?

Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
Ещё статьи
Внимание!

Закрыть