Вход на сайт
Регистрация
или
register
Загрузка...
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Семья и общество

Маяк семейного счастья

Автор
Татьяна Хмельник
Татьяна Хмельник
Публицист
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
8 февраля 19 в 10:00
Маяк семейного счастья

Эрик, Марет, Арвид, Кари и Хакен Гюнтеры – счастливая семья, которая живёт на маяке, вдали от всех благ цивилизации, на острове Вёгсой.

Ещё в 1980-е годы с норвежских маяков ушли последние служители – всё обслуживание стало автоматическим. Считалось, что людям нечего там делать. А потом они стали возвращаться, и вовсе не для того, чтобы только следить за автоматикой. Где музей, где гостевой дом, где кафе... Гюнтеры – одна из немногочисленных норвежских семей, чьим домом стал работающий маяк.

Они даже не ведут аккаунтов в социальных сетях. Иногда пользуются ими для переписки, но свои фотографии принципиально не выкладывают. Вот аватарка главы семейства:

Маяк семейного счастья

Источник фото: uia.no

вот его жены:

Маяк семейного счастья

Источник фото: uia.no

 и детей:

Маяк семейного счастья

"Мы не выкладываем наши "счастливые фотографии" в социальные сети, нам этого не нужно. Надеюсь, и нашим детям тоже. Да, мы зарегистрировались в соцсетях, так, на всякий случай, но даже там повесили не свои фотографии, а рисунки. Иногда их меняем. Вот сейчас у Эрика – здоровенный деревянный тролль, а у меня – вот такая толстая троллиха. Пусть думают, что мы на них похожи!" – говорит Марет.

Как всё начиналось

Когда Марет бросила университет, её отношения с матерью совсем испортились, и она решила где-то пересидеть год-два, чтобы привести голову в порядок.

"Я листала газеты, смотрю – статья о том, что на маяки снова требуются люди. Хотя сам прожектор работает в автоматическом режиме, так теперь на всех наших маяках, но нужно было обслуживать дом смотрителя, хозяйственные постройки и делать кое-какие гидрологические наблюдения. Выбрала остров Вёгсой. У меня тогда даже машины не было, приехала до ближайшего городка автобусом, потом меня подвезли, а потом пошла пешком. Пока шла, две мысли были: первая – зачем я в это ввязываюсь, вторая – как же здесь бесконечно красиво и спокойно", – вспоминает Марет.

Эрик очень любит свою жену, поэтому когда она наотрез отказалась возвращаться в город, он переехал к ней. Теперь у них большая семья – трое детей.

Год Марет прожила одна. Поскольку действующие маяки принадлежат государству и хорошо финансируются, то молодая смотрительница ни в чём не нуждалась. Купила подержанный джип, но дальше ближайшего городка ездить не хотела. Приехала как-то раз к матери, но сестра сказала, что она уехала на Бали с новым бойфрендом. Поэтому смысл приезжать в город для Марет был потерян окончательно.

На вторую зиму отшельнической жизни Марет вышла на крыльцо с чашкой кофе – насладиться вкусом и полюбоваться пейзажами, – и тут она слышит, что кто-то зовёт на помощь со стороны залива, где был лёд. Лёд, надо сказать, у здешних берегов образуется не каждый год. Она побежала на крик – а там в полынье барахтается человек. И хотя полынья совсем недалеко от берега, но там сразу глубоко, и выбраться тонущему не удаётся. Как зацепится за край – снова обламывает лёд. Марет побежала к сараю, там у неё лыжи стояли, две пары – длинные, беговые, и широкие, для снежной целины. Схватила всю охапку, принесла к полынье. По лыжам человек и выбрался. Марет его сразу в дом отвела, в тепло. У него зуб на зуб не попадает, и она ему сразу свою чашку кофе сунула. Так они быстро бежали, что даже кофе её не остыл.

"Вот так мы и познакомились с моим будущим мужем. Я его тогда не отпустила, потому что он был весь мокрый, а мужской одежды на смену у меня не было, да и откуда. Он с тех пор ещё два раза проваливался на своём любимом льду, но уже далеко от меня. Слава богу, обошлось. Ну, работа у него такая, что я могу поделать? Он её любит", – говорит Марет.

Её муж Эрик – гидролог и гляциолог Бергенского университета, но, как со смехом отзываются о нём сотрудники, никто с лицом тролля у них не работает (имеется в виду его аватарка в соцсетях), уж они бы заметили.

Эрик очень любит не только работу, но и свою жену, поэтому когда она наотрез отказалась возвращаться в город, он переехал к ней. Теперь у них большая семья – трое детей. Пока двое старших, они погодки, посещают начальную деревенскую школу, но в среднюю придётся возить дальше, в городок. В деревню пока их возят попеременно то мама, то папа, хотя Арвид, как старший, уже заявил матери, что они с сестрой совершенно спокойно эти три километра пройдут пешком, особенно в хорошую погоду. Марет пока в нерешительности: "Я знаю, что здесь им ничего не грозит – тише уголка, чем у нас, не придумаешь. И вроде бы не надо мешать самостоятельности. Раньше дети вообще чёрт знает куда сами ходили, по перевалам из деревень в города на заработки, но всё-таки тревожно. Не знаю. Мы ещё думаем".

Маяк семейного счастья

Получить образование ради детей

Самостоятельность детей на маяке ограничена лишь морем с трёх сторон, в которое они, к счастью, не лезут без родителей, с другой стороны, на Гюнтерах-младших лежат многие хозяйственные обязанности. Чтобы дети не росли избалованными, Марет настояла на разведении домашних животных. Теперь они держат овец, кроликов, кур и гусей. Живность немногочисленная, но забот хватает. Например, младший Хакен всё лето отгонял от гусят и цыплят каких-то пернатых хищников, которые гнездятся в скалах неподалёку. Он надевал бутафорский шлем с рогами, хватал деревянный меч и кричал: "Смерть захватчикам!".

Марет даже подумывает о домашнем обучении детей: "Но тогда мне придётся всё-таки заочно окончить университет и стать дипломированным филологом, как я и собиралась когда-то".

Хакен ещё не умеет читать, ему легче. Потому что брат с сестрой грамоту уже освоили и полезли в Интернет, благо связь здесь хорошая. Пока что живой окружающий мир детям интереснее Интернета, но родители зорко следят, чтобы любовь к гаджетам не пересилила. Она может проявиться в средней школе, где будут дети не из таких приближённых к природе семей. Марет даже подумывает о домашнем обучении: "Тогда мне придётся всё-таки заочно окончить университет и стать дипломированным филологом, как я и собиралась когда-то. Я смогу преподавать детям языки и литературу, возьмусь также за историю, за географию. А Эрик будет учить биологии и химии с математикой. А варить кашу или красить маяк – кстати, давно пора, облез местами, – мы их уже научили".

Что же касается общения с другими детьми, то для этого очень пригодилась сестра Марет, Элиза. Она не стала смотрительницей маяка, но постоянно бывает на одном из них, где работает очень популярный музей – Линдеснес. Там на открытой площадке устраиваются детские спектакли и представления, а она в них играет. Гюнтеры периодически бывают у Элизы и смотрят эти спектакли. Они все связаны с маячной темой – например, про ведьму, поселившуюся на маяке и устраивающую кораблекрушения.

Маяк семейного счастья

Остальные фотографии из архива Татьяны Хмельник.

Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
Ещё статьи
Внимание!

Закрыть