Вход на сайт
Регистрация
или
register
Загрузка...
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Семья и общество

Норвежская девушка не от мира сего нашла своё счастье

Автор
Татьяна Хмельник
Татьяна Хмельник
Публицист
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
7 апреля 19 в 09:00
Норвежская девушка не от мира сего нашла своё счастье

Источник фото: Image by Khusen Rustamov from Pixabay

Эта история как сценарий фильма появилась в норвежском молодёжном журнале Thistle ("Чертополох"). Её рассказала молодая девушка, которая долго искала себя, совершала ошибки, но нашла своё счастье. И прекрасный принц явился к ней в тот момент, когда она этого меньше всего ждала. Впрочем, и принц был отнюдь не каноническим персонажем волшебной сказки...

Королева волшебного мира

...С тех пор, как они встретились, прошло несколько лет. Гуннар плотничает, Улла ведёт хозяйство. У них овцы, коровы и даже россы – низкорослые готландские лошадки. Ожоги Гуннара давно зажили, насторожённость и неприкаянность Уллы давно исчезли. Венчались они в старой-престарой церкви, которую несколько раз сжигали во время войны, но она каждый раз возрождалась. А после венчания Гуннар повёз жену в одно урочище, где стояла "ладья викингов" – валуны, установленные торчком, образовывали очертания лодки. Предки готландцев верили, что эта лодка может увезти в волшебный мир, где нет вражды и ненависти, где все здоровы и счастливы.

Норвежская девушка не от мира сего нашла своё счастье

Улла в свадебном платье вошла в эту лодку и поняла, что об этом она всегда мечтала. Она почувствовала себя королевой волшебного мира. И это чувство не покидало её потом, когда она стригла овец или продавала молоко на рынке, садилась за руль трактора или плыла с мужем на рыбалку, когда собирала лекарственные травы на готландских лугах и заваривала их в старинном фарфоровом чайнике.

А самый красивый венок, сплетённый из цветущего зверобоя, Улла повесит над кроваткой новорождённого сына. Ждать осталось меньше месяца!

Знахарка-малолетка

Улла с детства была не от мира сего. С подружками не играла, собирала травы, сушила, потом "лечила" свои игрушки. Про знахарство ей рассказывала старуха-соседка, но она умерла, когда девочке было 15 лет. Родители Уллы развелись давно, мать работала в детском саду, отец жил в другом городке и с дочерью общался редко. Когда она обмолвилась, что хотела бы лечить людей, но не лекарствами, а травами, мать пожала плечами: мол, если отравишь кого ненароком, сама будешь разбираться. Матери было интереснее смотреть телевизор или сидеть в кафе с подругами, такими же разведёнными. Но она не знала, что старая Гудрун оставила девочке наследство – несколько книг о травах и сборники рецептов. Улла решила практиковаться сама: собирала растения, сушила их, готовила отвары и мази. Но желающих попробовать зелье находилось очень мало – в городке Уллу уже стали побаиваться.

Вечерами Улла глядела на огонь в очаге, пила травяной чай и по-прежнему не знала, как ей быть. Денег оставалось совсем мало, она экономила даже на хлебе, за которым ходила в городок.

Тогда она решила уйти в горы, отсидеться, подумать, что же ей делать, помедитировать в одиночестве. Денег, правда, накопила в обрез – то, что смогла набрать на сезонных работах, собирая яблоки и редиску, продавая травяные сборы. Мать об этих деньгах не знала. Улла тихонько упаковала рюкзак с самым необходимым. Место было выбрано давно – маленький городок в лесистых горах Рондана, считающихся родиной легендарного Пера Гюнта. Улла знала, что в окрестностях сохранилось много пастушеских и охотничьих домиков ещё с начала прошлого века, они традиционно не запирались. Матери оставила записку, что уехала к отцу, а там – как получится.

Девушка выбрала наугад одну из хижин и осталась там: домик оказался почти уютным, трав вокруг росло достаточно, было что собирать. Вечерами Улла глядела на огонь в очаге, пила травяной чай и по-прежнему не знала, как ей быть. Денег оставалось совсем мало, она экономила даже на хлебе, за которым ходила в городок.

Однажды она привычно жевала горбушку с тмином, как вдруг под окном раздались голоса. Прежде чем Улла успела вскочить, дверь распахнулась – на пороге стояли какие-то парни. Она испугалась. Вслед за троими парнями в домик вошли две девушки. Когда страх прошёл, Улла разговорилась. Гости сказали, что живут в домике на другой горе и приметили, что вот уже который вечер видят дым из всегда пустовавшей хижины. Решили проведать, что там.

В окружении "волков"

Ребята оказались язычниками – сказали, что живут по древним норвежским традициям и считают, что христианство им навязано, поэтому с ним нужно бороться. Очень скоро Улла шагала со всеми пожитками по тропе в хижину язычников. Особенно их порадовало, что она знахарка: "Отлично, мы тут все простужены, лечи нас!".

Неделю прожили мирно, все прилежно лечились и выполняли предписания Уллы, отчего она ужасно гордилась собой. Потом засобирались. Улла спросила – куда, они весело ответили: "А церкви жечь!". Она вздрогнула. Они поспешили успокоить: "Нет, мы никого не убиваем и даже не бьём, мы уничтожаем церкви как символ христианства". Улла вспомнила, что уже год постоянно слышала о том, что кто-то поджигает деревенские храмы, одни из них сгорели целиком, другие пострадали не сильно. Главарь компании, называвший себя Варгом (волком), убедительно доказывал, что христианство их закабалило, а язычество освобождает. Его стая дружно поддерживала вожака.

Норвежская девушка не от мира сего нашла своё счастье

Когда пламя начинало лизать брёвна, ей становилось очень жалко эти красивые здания, но Варг был неумолим: христианство – это зло.

Четыре раза Улла съездила с язычниками – у них был микроавтобус, который они прятали в лесу. Она ужасно боялась, что их поймают. Девчонки раскладывали заранее запасённую траву и сухие ветки вокруг здания, а парни поджигали. Когда пламя начинало лизать брёвна, ей становилось очень жалко эти красивые здания, но Варг был неумолим: христианство – это зло.

Поджигательница-спасительница

В пятый раз они всё сделали как обычно. Но когда загорелась трава, из пустого, как им казалось, домика возле церкви выскочил парень и стал сбивать пламя – ветками, курткой, разбрасывал горящее сено голыми руками. Улла оцепенело смотрела, а потом рванула к парню и стала ему помогать. Варг с компанией давно уехал, а эти двое продолжали бороться с огнём. Когда опасность миновала, парень посмотрел на свои обожжённые руки. Улла увидела, что неподалёку цветёт таволга, её цветки помогают от ожогов, нарвала, примотала к рукам кусками шарфика со своей шеи. Потом повела парня в деревню, откуда испуганная крестьянка отвезла их в больницу. Парня оставили там, а Улла села на скамейку в холле. Идти ей было некуда. Все её вещи остались в хижине Варга, но возвращаться туда она не собиралась. Слава богу, остались ещё деньги в потайном кармане. У санитарки в больнице она спросила, где можно переночевать. Та повела её к себе домой, накормила и отказалась от платы.

Поезд тем временем упёрся в море – дальше надо было плыть на пароме. Когда Улла его увидела, сердце её замерло: они шли на Готланд. Волшебный остров, который она любила рассматривать на карте, но никогда не планировала посетить.

Утром Улла снова пришла в больницу. Когда у неё спросили, к кому она идёт, растерялась – имя парня в суматохе не спросила. Администраторша подсказала: "К Гуннару, который обгорел?". Гуннар спал и улыбнулся, когда проснулся – Улла дремала на стуле возле его кровати. А она заплакала: "Прости меня, это я во всём виновата". Он рассказал о себе: уехал из родных мест, искал себя, плотничал, стал реставратором-волонтёром, заботился о старых церквях. И вот этот пожар... Гуннар спросил, где Улла живёт. Она пожала плечами: "Пожалуй, нигде. Вот у санитарки ночевала. К матери вернуться – это отказаться от всех своих мечтаний и поисков. Вещей нет, ни к чему не привязана. Хочется найти смысл жизни и увидеть волшебство". Гуннар молчал. Тут пришла медсестра и велела идти на перевязку. Улла спросила: "Можно, я завтра ещё приду?". "Нужно!" – крикнул Гуннар. Он говорил с сильным акцентом, но это ему даже шло.

Уллу снова забрала санитарка Хельга – она жила одна, дети давно уехали в большой город. О себе девушка рассказывать не рисковала, придумала какую-то историю, чтобы не говорить правду. А утром снова отправилась в больницу. Гуннар был уже заново перебинтован и одет в свою прожжённую рубашку: "Я еду домой, долечусь там. Поехали со мной!". Улла опустила глаза: "Поехали". Она даже не спросила, куда. А он и не говорил.

Добрались на попутке до станции, сели в поезд, ехали долго, через горы по тоннелям. Когда Улла проснулась, вывески за окном были уже не на норвежском. Увидев её удивление, Гуннар сказал: "Это Швеция!". Дальше расспрашивать девушка не рискнула. Поезд тем временем упёрся в море – дальше надо было плыть на пароме. Когда Улла его увидела, сердце её замерло: они шли на Готланд. Волшебный остров, который она любила рассматривать на карте, но никогда не планировала посетить.

Норвежская девушка не от мира сего нашла своё счастье

– Так ты с Готланда? –  удивлённо спросила девушка.

– Да, у меня свой хутор, – улыбнулся Гуннар. – Я наследник большого хозяйства. Поживёшь у меня?

Она робко улыбнулась в ответ и поняла, что несчастья её кончились.

Фотографии из личного архива Татьяны Хмельник.


Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
Ещё статьи
Внимание!

Закрыть