Вход на сайт
Регистрация
или
register
Загрузка...
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Здоровье

Педиатры США: что нужно для хорошего развития интеллекта у ребенка?

Автор
Камила Тухтарова
Камила Тухтарова
журналист
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
18 марта 19 в 09:32
Педиатры США: что нужно для хорошего развития интеллекта у ребенка?

Исследования, которые проводились педиатрами и детскими психологами из ведущих университетов США за последние несколько лет, доказали: развитие личности человека начинается еще в утробе матери. В первые 2-3 года жизни у ребенка происходит формирование важных нейронных связей в головном мозге, которые в дальнейшем определяют уровень его способностей и интеллекта. В нашем материале мы собрали ключевые, по мнению американских медиков, аспекты, влияющие на развитие умственной деятельности ребенка.

Беременность и первые месяцы

Исследователи из педиатрического университета Айовы заявляют: мозговая активность ребенка, находящегося еще в утробе, напрямую связана с тем, как питается его мама. То, что полезно для мозга взрослого человека, полезно и для мозга развивающегося эмбриона. Специалисты рекомендуют женщинам употреблять в пищу больше фосфора, рыбьего жира и фолиевой кислоты. Также в процессе беременности они рекомендуют слушать красивую музыку, смотреть хорошие фильмы, читать, рисовать и беседовать на интересные темы. Все позитивные эмоции передаются ребенку и благотворно влияют на его будущие интеллектуальные способности.

А согласно исследованиям педиатров из университета Индианы, одну из ключевых ролей в интеллектуальном развитии ребенка играет грудное вскармливание. С молоком матери малыш получает массу элементов, которые способствуют развитию мозговой деятельности. Также, по их мнению, благотворное влияние оказывает и сам процесс кормления. Дети растут более спокойными и внимательными.

После развивающих занятий малыша полезно ненадолго укладывать спать – во сне он лучше перерабатывает полученную ранее информацию.

С первых дней жизни ребенка специалисты университета Индианы призывают обращать внимание на следующее:

  • Реакция ребенка на внешние раздражители. Предметы, обстановка, действия и звуки… Важно все. Если родители понимают, что малышу, например, не нравится звук пылесоса, лучше это занятие в его присутствии исключить. Иными словами, стараться максимально избегать любого раздражающего эффекта. При сохранении высокого уровня кортизола (гормона стресса) в организме новорожденного в течение продолжительного времени часть клеток его головного мозга погибает. Это приводит к расстройству памяти и вызывает проблемы с обучением в будущем.

  • Постоянный контакт с родителями. Необходимо играть с ребенком, разговаривать, слушать его, петь и обнимать как можно больше! Любовь и забота, комфортная, благоприятная среда – все это способствует здоровому росту малыша, позволяя ему чувствовать себя защищенным, а значит, менее восприимчивым к негативному воздействию внешней среды. Ребенок концентрируется на знаниях, учебе и навыках общения.

Педиатры США: что нужно для хорошего развития интеллекта у ребенка?

Источник фото: pixabay.com

За чем должны следить родители?

Научная работа, опубликованная в известном американском журнале Pediatrics в 2015 году, собрала в себе выводы ведущих педиатров США относительно интеллектуального развития ребенка. Один из разделов был посвящен так называемому детскому пространству. Педиатры считают, что родители должны внимательно следить за порядком в комнате малыша. Это не только место, где он спит и играет, это место, где он прежде всего развивается в первые годы своей жизни. В комнате должно быть много света и воздуха, не должно быть бардака и разбросанных вещей. Кроватка должна быть уютной и просторной, а после развивающих занятий малыша полезно ненадолго укладывать спать – во сне он лучше перерабатывает полученную ранее информацию.

Интеллектуальное развитие ребенка напрямую зависит от того, как много внимания ему уделяют родители и близкие. Сидеть с малышом в одной комнате и смотреть на то, как он играет, недостаточно. Взрослые тоже должны быть вовлечены в процесс. Важны тактильный контакт, участие, комментарии и беседа.

Посадив малыша перед экраном и включив ему развивающий мультфильм, никакого благоприятного эффекта для развития мозга ребенка вы не получите – он просто «зависнет» на нем и вряд ли почерпнет что-то важное.

Исследователи из Университета Джона Хопкинса представили научную работу, посвященную влиянию игр на детей. Считается, что начинать играть нужно как можно раньше. Игры развивают память, воображение, а также математические способности. Прекрасно подходят настольные игры с яркими картинками, счеты или «касса». Малышу они могут быть интересны уже с трех лет. Также в исследовании сделан вывод, что ребенку необходимо давать возможность самостоятельного изучения явлений и предметов. Иными словами, возможность для исследования. Если ребенок изучает на первый взгляд обычный предмет, как нечто новое и интересное, не нужно ему мешать. Он может играть с дуршлагом или с сумкой для ноутбука, представляя, что участвует в очень захватывающем процессе. Главное – следить, чтобы в руках у малыша не оказывалось острых и любых других опасных предметов.

Что касается так называемых интеллектуальных игрушек – использовать их можно, но с большой осторожностью. Иногда в их роли выступают приложения для смартфонов и планшетов, но здесь важно контролировать время, проведенное с гаджетом и, конечно, заниматься вместе с ребенком. Важно помнить, что пассивное обучение с помощью компьютера или видео, как правило, приносит вред, а не пользу. Посадив малыша перед экраном и включив ему развивающий мультфильм, никакого благоприятного эффекта для развития мозга ребенка вы не получите – он просто «зависнет» на нем и вряд ли почерпнет что-то важное. Эффект «зомбирования» плохо сказывается на развитии мозговой деятельности ребенка.

Речь и чтение

Группа детских психологов под руководством Бетти Вор из университета Айовы провела исследование, посвященное влиянию вербальных факторов на развитие интеллекта ребенка. Результат таков: те дети, с которыми много разговаривают с самого раннего детства, быстрее развиваются, обладают хорошей памятью и лучшими способностями к социализации. Даже если родители не понимают и не могут разобрать речь малыша, они должны делать вид, что серьезно относятся к его словам и разделяют его точку зрения. Доказано, что это оказывает большое влияние на развитие интеллекта. С детства ребенок ощущает себя значимым и важным.

Также в исследовании Вор было установлено, что дети из благополучных семей к трем годам знают намного больше слов, чем дети из неблагополучных семей. Исследователи делали акцент на том, что начинать читать ребенку вслух нужно тогда, когда он еще не разбирает речь. Известно, что любящий голос матери с самого рождения развивает в малыше способность к визуализации, что впоследствии помогает ему быстрее учиться читать и писать.


Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
Ещё статьи
Внимание!

Закрыть