Вход на сайт
Регистрация
или
register
Загрузка...
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Образование

Поза и жесты. Учим ребенка отвечать у доски. Часть 1.

Автор
Дарина  Жежелева
Дарина Жежелева
Журналист, блогер 
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
9 апреля 18 в 17:00
Поза и жесты. Учим ребенка отвечать у доски. Часть 1.

При каждом общении с детьми младшего школьного возраста я замечаю, как мало родители и учителя работают над их подачей. Нет, это не должно нарабатываться позже, в старших классах. Ребенок с раннего детства должен уметь уверенно говорить, жестикулировать, использовать тембр голоса и осанку. Но об этом не идет и речи. Какое там – даже над банальным развитием словарного запаса трудятся крайне мало.

По образованию я педагог русского языка и литературы. Во время практики, еще в студенческие годы, начала отмечать, насколько зажатыми бывают дети. Причем, по характеру они могут обладать великолепными актерскими способностями, вполне развитой эмоциональностью, но в них это почему-то подавляют. В причинах этого здесь я разбираться не хочу – это, наверняка, и отсутствие времени у педагогов, и невнимательность. И, разумеется, стремление к строгой дисциплине, потому что так легче. Но давайте лучше поговорим о том, как лично вы можете помочь своему ребенку стать раскованнее и увереннее в себе.

Эти упражнения нарабатывались во время курса риторики, который я вела в частной школе. Тогда я столкнулась с тем, что методические материалы по этой дисциплине попросту отсутствуют. Велосипед пришлось изобретать заново. Сразу скажу – сработало. Мои дети уже через три месяца смогли повысить свои оценки по литературе и русскому языку. А главное – стали совсем иначе разговаривать.

О сути подхода и упражнениях я расскажу вам в небольшом цикле статей.

Итак, часть первая. 

1.      Поза

Попросите ребенка встать. Обратите внимание на его позу. Ноги и, тем более, руки не должны быть скрещены – это главный признак закрытости и неуверенности. Постарайтесь объяснить это ребенку. Пусть он попробует найти удобную для себя позу. Быть может, с переносом веса на одну ногу – вторая чуть согнута. Или удобный упор на обе ноги. Он должен почувствовать себя увереннее. Хотя, разумеется, все это придет не сразу. И в начале пути, наоборот, будут смущенные смешки и желание максимально закрыться. Вы оба должны с этим справиться. Уместно учитывать гендер в выборе позы. Девочка должна стоять красиво. Расставленные ноги тут вряд ли подойдут, а вот изящно отставленная или согнутая ножка – задаст тон всей осанке. А вот для мальчика упор на обе ноги наиболее хорош. Если же ему комфортнее одну ногу держать полусогнутой – нужно отработать ее положение, чтобы не создавалось впечатления, будто ребенок хочет в туалет. Добавьте немного брутальности – одноклассники оценят.

Поза и жесты. Учим ребенка отвечать у доски. Часть 1.

Источник фото: shutterstock.com

2.      Жестикуляция

На первом занятии мои дети поразили меня, вставая с руками по швам и железной спиной. «Кто учил вас так стоять?» - поразилась я. «Учителя в школе» - ответили они. Очевидно, педагоги пытались пресечь попытки ребенка во время ответа нервно теребить одежду или школьные принадлежности. Но одинаково плохо и то, и то. Потренируйтесь вместе с ребенком совершать плавные мягкие жесты – рука от локтя через внутренний круг раскрывается ладонью вверх. Такое движение подчеркивает убежденность оратора в своей речи и приглашает слушателя разделить точку зрения.

Еще один жест – жест максимального внимания – указательный палец будто мягко грозит кому-то на высоте грудной клетки. Его следует использовать, произнося самую важную или эмоциональную часть речи.

Нужно продумать с ребенком и нейтральное положение рук, максимально комфортное для него. Пусть попробует неплотный замок на уровне живота или кулачок в ладошке. Или даже руки, упертые в бок – поза максимальной уверенности в себе. Она подойдет вам для упражнений, связанных с лидированием в споре.

3.      Голос

Над голосом еще предстоит работать во время других упражнений, но ребенку нужно объяснить, что легкое занижение тембра во время публичного выступления всегда воспринимается лучше. Поговорите вместе с ним, специально басовито произнося фразы. После нескольких тренировок занижение голоса в ответственных моментах будет происходить само собой и будет выглядеть естественно. Актуально и для мальчиков, и для девочек.

4.      Взгляд

Никакого упора глаз в пол или блуждания по стенам. Во время выступления ребенку нужно постараться выхватывать из аудитории то одно, то другое лицо – и рассказывать именно ему. Тактика, которой пользовались многие знаменитые ораторы.

Закрепите знания. Пусть ребенок попробует использовать все вместе – позу, жесты, голос, взгляд. Не нужно сходу выдавать речи или стихотворения. Достаточно простой фразы вроде «Я уверен, что это именно так» или «Здравствуйте, сегодня я расскажу вам о себе». Посвятите отработке этих моментов несколько дней. Увы, это не так просто, как кажется.

В следующей статье поговорим об упражнениях на развитие речи и фантазии. И, конечно, объединим уже изученное.

Продолжение читайте в материале «Тренируем фантазию. Учим ребенка отвечать у доски. Часть 2.»


Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
Ещё статьи
Внимание!

Закрыть