Вход на сайт
Регистрация
или
register
Регистрация кабинета психолога
Доступ только для профессионалов. Подтвердите свой статус копией диплома или зачетной книжки медицинского вуза.
    Добавить файл

    register
    Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
    Полезные советы

    Пожаловаться на скорую

    Автор
    Марина Глебова
    Марина Глебова
    журналист
    Подписка на автора

    Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
    В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

    подписаться
    15 июля 17 в 12:00
    Пожаловаться на скорую

    Источник фото:  https://pixabay.com/

    Недавно моей дочке стало плохо: болел живот, тошнило, трясло… Дело было ночью, мы позвонили в скорую, но там нашу заявку не приняли. Дали телефон неотложки и предложили звонить туда, что мы и сделали. Но по указанному нам номеру также не приняли заявку и дали еще один номер, на который я дозванивалась и все повторяла заново еще минут 15. И только после этого нам сообщили, что заявка принята и машина будет примерно через пару часов.

    В итоге помощь нам оказали, но стоило это большого времени и нервов. Неужели именно гражданин должен выполнять функцию диспетчера и добиваться приезда «нужной» бригады? У меня только на вызов ушло минут 35...

    Данный вопрос регулируется законом N 323-ФЗ «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации», ст. 37 ч. 2. В соответствии с этой статьей был издан приказ Минздрава от 20 июня 2013 г. N 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи». Последние изменения в этот документ вносились 22 января 2016 года. Ваши затруднения, скорее всего, вызваны тем, что диспетчер скорой отнес ваш случай к компетенции службы неотложной медицинской помощи.

    Скорая или неотложка

    В России существуют две формы скорой медицинской помощи: экстренная и неотложная. Обе бесплатны и обе считаются скорыми. Но первая осуществляется при угрозе жизни пациента (внезапные острые заболевания, состояния, обострение хронических заболеваний). Вторая – в аналогичных случаях, но без явных признаков угрозы жизни.

     Диспетчер обязан выяснить характер причин для вызова скорой и решить, отправлять машину немедленно или переправить пациента в неотложку, чье прибытие по нормативным срокам гораздо больше.

    Для первой формы угроз работает скорая помощь в привычном нам понимании, когда машина с врачами должна прибыть к больному в течение 20 минут. Для второй действует система неотложной помощи. Она чаще всего существует на поликлинической базе. Нормативы времени приезда неотложки могут отличаться в зависимости от условий региона. 

    Диспетчер обязан выяснить характер причин для вызова скорой и решить, отправлять машину немедленно или переправить пациента в неотложку, чье прибытие по нормативным срокам гораздо больше. 

    Действия диспетчера, который общался с вами, укладываются в схему, определенную вышеназванным приказом Минздрава. Так, в этом приказе определено, что вызов скорой можно сделать по телефонам 03, 103, 112 или по номеру самой медицинской организации, оказывающей медпомощь. Однако в случае каких-то осложнений диспетчеру сложно будет объяснить, почему он предложил пациенту дозваниваться до неотложки самостоятельно. Тем не менее это является устоявшейся и повседневной практикой и одновременно достаточно частым поводом для обращения в суд.

    Пожаловаться на скорую

    Источник фото:  https://pixabay.com/

    9 экстренных поводов

    Пациенту сложно бывает самому разобраться, какая именно помощь требуется, когда ему плохо, – скорая или неотложная. Об этом начинают задумываться уже потом, когда хочется наказать медиков за какие-то возникшие по их вине проблемы.

     Поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме чаще всего являются внезапные острые заболевания, состояния, обострения у хроников, представляющие угрозу жизни пациента.

    Для справки сообщим, что поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме чаще всего являются следующие внезапные острые заболевания, состояния, обострения у хроников, представляющие угрозу жизни пациента, в том числе: 

    а) нарушения сознания; 

    б) нарушения дыхания; 

    в) нарушения системы кровообращения; 

    г) психические расстройства при непосредственной опасности для пациента или других лиц; 

    д) болевой синдром; 

    е) травмы любой этиологии, отравления, ранения (сопровождающиеся кровотечением, представляющим угрозу жизни, или повреждением внутренних органов); 

    ж) термические и химические ожоги;

    з) кровотечения любой этиологии; 

    и) роды, угроза прерывания беременности. 

    Если случай относится к категории неотложных, а не экстренных, диспетчер направляет на вызов любой свободный автомобиль с бригадой, но лишь при отсутствии в то же время экстренных вызовов. Если свободных экстренных машин нет, человеку приходится ждать. 

    По инструкции перевод вызова в категорию неотложных осуществляется при внезапных острых заболеваниях, состояниях и обострениях, хоть и требующих срочного медицинского вмешательства, но не имеющих явных признаков угрозы жизни.

    Пожаловаться на скорую

    Источник фото:  https://pixabay.com/

    Бывает, отказывают совсем

    Нередко диспетчеры скорой вообще отказывают в направлении врачебной бригады. Происходит это в следующих случаях:

    • Больному хуже, но за его здоровьем следит участковый врач.

    • Вызов связан с необходимостью снятия синдрома похмелья.

    • Требуется обезболивание в связи со стоматологическими заболеваниями.

    • Требуется помощь в лечебных процедурах: уколы, перевязки, прогревания, ингаляции, назначенные в плановом порядке в поликлинике.

    • Требуется выдача медицинских документов, выписка лекарств и рецептов.

    • Требуется констатация смерти и осмотр тела.

    • Требуются услуги перевозки из одной клиники в другую.

    Куда жаловаться

    Если все вышесказанное не помогло вам понять, была ли допущена по отношению к вам халатность со стороны диспетчера скорой помощи, вы вправе потребовать разбора данного случая со стороны компетентных в этом вопросе органов, то есть написать жалобу.

    Вариантов действий два. Во-первых, вы можете обращаться по вертикали подчиненности скорой вашего района: к руководителю станции скорой помощи, к руководителю территориального органа Минздрава в вашем регионе. Во-вторых, вы вправе сразу обратиться в правоохранительные органы: в прокуратуру, а также – если вы предполагаете злой умысел – в полицию.

    Жаловаться во все эти инстанции можно как одновременно, так и поочередно. Реакция со стороны проверяющих наверняка последует, если будут выявлены факты:

    • несвоевременного оказания помощи больному;

    • неправильной постановки диагноза, как следствие – назначения ненужных препаратов и ухудшения здоровья в целом;

    • отказа от приезда к больному или длительного ожидания помощи;

    • некомпетентности или халатности врача;

    • грубого обращения с больным.

    Все жалобы можно отправить по почте с уведомлением о вручении или вручить лично на приеме у соответствующего чиновника, с отметкой о дате принятия на втором экземпляре жалобы, который остается у вас. Срок ответа на жалобы – месяц.

    Если ответы вас не устроят, вы вправе обратиться в суд. Впрочем, сделать это можно и без предварительных жалоб «по инстанциям».

    Помощь Беременным женщинам и мамам

    Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

    8 800 222 05 45
    Все статьи
    Мы освещаем все аспекты жизни

    Свежее в разделе

    Все статьи

    Топ авторов раздела

    Все авторы

    Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

    Василий Худолеев О проекте
    Самые свежие новости из жизни города и не только
    Интересные статьи
    Ещё статьи
    Внимание!

    Закрыть