Вход на сайт
Регистрация
или
register
Загрузка...
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Беременность

«Привет, я дома!»

Автор
Ксения Орлова
Ксения Орлова
Блогер
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
31 января 20 в 14:00
«Привет, я дома!»

People фото создан(а) freepik - ru.freepik.com

День первый

«Егор! (Это мой муж.) Срочно приезжай, меня выписывают!» – я с едва проснувшейся крошкой на руках металась по палате и сгребала всё, что распихала по разным углам за пять дней. Выписку мы провернули по-тихому: без людей, шаров и душещипательных наклеек на капоте. Погрузили сонную мадам в автокресло и на радостях довольно быстро решили ребус «Как это всё теперь пристегнуть?» . Ребёнок стойко перенёс транспортировку, изредка только пожёвывая ворс зимнего комбинезона. Я же всю дорогу строила план на день, где малыша надо было помыть (очень страшно), принять первую делегацию родственников и хоть немного поспать.

Купание малышу не зашло, как и все водные процедуры, потому что новый кран в ванной громко делает «ш-ш-ш-ш», а принятие вечерних ванн только в моих мечтах выглядело романтично, где спокойный малыш, в окружении уток, хлопает ладошками по воде. В реальности крик нашей девочки пронзил пару этажей снизу и сверху, пока мы, в четыре руки удерживая ребёнка на скользкой горке, размышляли, как теперь её мыть. Такой неловкости мы с мужем не испытывали со дня нашего знакомства. Даже ребёнок в итоге умолк и с любопытством изучал своих новоиспечённых родственников. На помощь пришёл «Гугл» и доходчиво объяснил нам, как всего одной рукой зафиксировать ребёнка в ванночке. Благо никто не пострадал, кроме моей расшатанной психики.

«Привет, я дома!»

Фото из личного архива автора

После купания к нам нагрянули родители мужа. Мы не хотели подвергать стрессу малышку, как и её мать, на выписке и затягивать отъезд, поэтому родственников мы распределили по дням недели. Первыми были родители мужа с корзиной цветов и разными вкусностями, доступ к которым на ближайшие полгода был для меня закрыт. На нашем мини-застолье я угрюмо жевала гречку, щедро подсоленную моими слезами. На холодильнике висел список того, что мне можно, и был он очень коротким.

Последней надеждой был крепкий и здоровый сон, ведь дома находился муж, готовый принять удар на себя. Жаль, что нельзя ему в придачу к вахте передать пару своих грудей – для ночных кормлений. «Поспать» даже спустя два месяца находится в списке моих самых вожделенных желаний. 

Консультант быстро утёрла мои сопли, показала, как правильно держать ребёнка, который, к моему удивлению, вообще не протестовал.


День второй

С большим трудом разлепив глаза после тяжёлой ночи, где главной задачей было не уснуть во время кормления, я активно кинулась налаживать новый режим нашей жизни с крошкой. Дочь режим не признавала и новые правила не воспринимала, о чём намекнула сразу, когда устроила большой какашечный фейерверк, напор которого не выдержал новый увлажнитель и, устроив короткое замыкание, довольно быстро издох. Отмыв стены, цветок, шторы, себя и ребёнка, я зареклась делать массаж животика малышке без подгузника.

В этот же день к нам приехал консультант по ГВ. Ещё до выписки из роддома я поняла, что без него мне не обойтись. Грудь дико болела, соски трещали по швам , и я готова была ещё несколько раз родить, но не продолжать кормление. Консультант быстро утёрла мои сопли, показала, как правильно держать ребёнка, который, к моему удивлению, вообще не протестовал против того, что его вертят во все стороны, главное, что продолжают кормить, и дала очень ценные указания по уходу, питанию и оказанию себе первой помощи при лактостазе . Довольная, сквозь боль и слёзы, я продолжила кормить, ведь мне пообещали, что через пару недель станет легче.

Вечером внезапно нагрянул патронажный врач, а затем и медсестра. В первый раз меня выдернули из душа, во второй – когда я, наконец, решила первый раз поесть. Чуть позже я поняла, что это такая фишка – приходить в неподходящий момент. Не знаю, с чем это связано, может быть, оценка состояния жилища и родительницы, не готовой к визитам, но меня эти приходы радовали мало. Врач приходил в тихий час, во время кормления или когда мы с малышкой гуляли во дворе. И ни разу в правильное время. Полезными были осмотры, которые немного снижали мою тревожность, и рекомендации по массажу, обработке пупка и питанию при коликах . И на том спасибо. 

Ближе к дому я активировала режим «плохая мать» и на сверхскорости докатила орущего ребёнка в коляске до дома.


День третий

Это был день, когда цвет какашек впервые начал вызывать неподдельный интерес. День, когда я превратилась в одну из тех помешанных мамаш, которые разбираются во всех оттенках детского стула и готовы обсуждать их бесконечно. От бесконечности меня, конечно, отделил здравый смысл, потому что это буйство красок может быть интересно разве только мне и, возможно, нашему педиатру, поэтому вся страна не узнала, каким цветом сходил в туалет наш ребёнок. Но «Гугл» на всякий случай мне подсказал, какие бывают нормы и в каких случаях надо хватать малыша, какашки и бежать к врачу.

В тот же день, впервые выкатывая коляску на вечерний променад, я мысленно желала, чтобы у тех, кто проектировал наш подъезд, отсохли руки так же, как когда-то умение делать удобные планировки. Я дважды застряла между тремя дверьми у выхода из подъезда, отчаянно звала на помощь, cоздала пробку из жильцов и поняла, что наш балкон – не такая уж и плохая альтернатива для насыщения кислородом. После вечерней прогулки я сделала несколько полезных выводов. Во-первых, час пик и вонючие пробки вдоль дороги – так себе сопровождение для прогулки с недельным малышом, и лучше гулять днём. Во-вторых, тёмная коляска и тёмное время суток не совместимы, поэтому после первого перекрёстка я уже заказывала светоотражающие наклейки на Wildberries. В-третьих, надо одеваться в два раза теплее, чем обычно, потому что гулять с коляской – это очень медленно и безумно холодно. В-четвёртых, доставая потного ребёнка из ста одёжек, я поняла, что главное – не переборщить и одевать по погоде, а не по рекомендациям старшего поколения «укутывай потеплее».

Хорошая новость этого дня: у нас, наконец, получилось без криков помыть дочь в ванночке. Лайфхак был прост до банальности: сперва покормить, подождать полчаса и не купать голодного ребёнка. Соседи мысленно поставили нам лайк за эту находку.  

«Привет, я дома!»

Image by Pavel Kraus from Pixabay

Первая неделя

Первая неделя дома была полна событий. Первый визит в поликлинику для сдачи анализов крови пошатнул мою нервную систему: квест с очередью, раздеванием и одеванием малыша я откровенно провалила. Всю дорогу ребёнок плакал на руках, пока я угрюмо разными частями тела толкала коляску ближе к дому.

В то же время я училась выкатывать коляску без помощи случайных людей. В конце недели я совсем осмелела и отправилась гулять в дальний парк, где на максимальном расстоянии от дома дочка проснулась и разразилась дьявольским визгом. Достать-покачать не помогло. Часть дороги я снова тащила малышку в одной руке и коляску в другой. Ближе к дому я активировала режим «плохая мать» и на сверхскорости докатила орущего ребёнка в коляске до дома. Прохожие смотрели мне вслед с интересом. Жаль, не успевали дать совет или сделать замечание, как я люблю.

К счастью, купания становились проще, кормления менее болезненными, пупочная ранка затянулась, дочка много и хорошо спала. Казалось, ничто не может нарушить идиллию, пока не появились они. Колики. Сперва дочь просто начала беспокойно засыпать и устраивать небольшие концерты под вечер. Однако с каждым днём концерты становились всё длиннее, экспрессивнее и под конец соседи со всех сторон хлопали стоя. Мы с мужем испробовали все доступные средства – от грелки на живот до всех возможных препаратов на основе симетикона. Больше всего нам помогли укропная вода и детский эспумизан. Ну, как помогли… Не то чтобы они совсем исчезли из нашей жизни, просто нам с мужем уже меньше хотелось выйти из дома и переехать на другой континент от этих звуков. 

Мы смирились, что все наши планы могут полететь к чертям, потому что мы крепко привязаны к нестабильному режиму ребёнка.


Первый месяц

Тот момент, когда стало немного проще. Дочь с каждым днём становилась понятнее в своих истериках, и большую их часть удавалось загасить в самом начале (кроме проклятых коликов, будь они неладны). Ребёнок комфортно чувствовал себя на прогулке и в автокресле. Мы не пропустили ни одной прогулки, в дождь и снег выходили подышать свежим воздухом и даже позволили себе небольшой семейный шопинг, который ребёнок спокойно перенёс. Я расширила рацион с гречи и варёной говядины до бутербродов с сыром, свежих овощей и домашних пельменей. Мы с мужем научились спать в любой ситуации, в любом месте, при любом уровне шума, где только слабый писк малышки мог нас разбудить. Мы смирились, что все наши планы могут полететь к чертям, потому что мы крепко привязаны к нестабильному режиму ребёнка, и если дочка не планирует никуда ехать и хочет пошуметь, мы смиренно её развлекаем. Даже если мы опаздываем на юбилей любимого дедушки, даже если подошла долгожданная очередь на получение важных документов или это моя запись на маникюр впервые за полтора месяца. Да, ребёнок многое меняет, и много всего ещё ждёт впереди, и это совсем не просто – жить с маленьким человеком и его большими потребностями, но вполне возможно. И в благодарность за наши усилия впервые за этот месяц малышка подарила нам свою первую улыбку. Значит, мы ей нравимся!


Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
Ещё статьи
Внимание!

Закрыть