Вход на сайт

Регистрация

или

register
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Образование

Школа: как не стать жертвой репрессий

Юлия Воробьева
Подписаться 4
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
Школа: как не стать жертвой репрессий

Заглавное фото: Pixabay by Miroslavik

Любая общеобразовательная школа будет похлеще Государственной Думы, а вся организация процесса – не что иное, как большая политика со всеми вытекающими: нарушениями мирных договоров, применением несправедливых санкций и поощрений, принятием странных законопроектов, компромиссами и лицемерными настроениями, хотя с трибуны упорно вещается про доброе-светлое-вечное. А во всех этих околополитических интригах активное участие принимают непосредственно сами учителя, порой внося в общую атмосферу сумятицу и неразбериху. И чтобы ребенок состоялся в этой политике, ему недостаточно просто хорошо знать свои предметы, нужно уметь грамотно лавировать среди разных точек зрения и развивать свои дипломатические качества.

Так случилось, что мне удалось прочувствовать на себе все «прелести» и несовершенства системы образования.

У любого учителя так или иначе есть любимчики, пробелы в знаниях и свои слабости. И только истинный педагог умело маскирует свои предпочтения, готов открыто дискутировать и признавать свои промахи, никогда не даст волю эмоциям и искренне радуется, если ученик превзошел своего учителя. И таких педагогов по призванию Е-ДИ-НИ-ЦЫ. Остальные просто ходят на работу. И это не мое личное мнение. Очень хорошо проблему кадрового дефицита в сфере образования описала в одной из своих книг Людмила Петрановская.

Так случилось, что мне удалось прочувствовать на себе все «прелести» и несовершенства системы. Я училась в «золотом» классе, где каждый третий претендовал на медаль. И я в том числе. К точным наукам я была равнодушна, а вот русский язык у меня дружно списывал весь класс. Однако любимицей своей новой учительницы по русскому и литературе я не стала.

А вот новая учительница не была готова к открытому диалогу, и все мои попытки что-либо уточнить расценивались как нападение без объявления войны.

Наш класс достался ей в наследство от предыдущей преподавательницы, от которой я получила весьма лестные характеристики. И правда, с ней мы жили душа в душу. Я обожала русский язык, активно задавала вопросы, приносила сложные случаи из книг на разбор, не всегда была на высоте, за что получала заслуженные четверки, а вместе с ними – разумные объяснения, почему так, а не иначе. В итоге все были счастливы.

Не знаниями едиными

А вот новая учительница не была готова к открытому диалогу, и все мои попытки что-либо уточнить расценивались как нападение без объявления войны. Она не могла внятно растолковать расстановку знаков препинания в сложных предложениях, заканчивая свою речь словами: «Ну просто запомните, что здесь так». В диктантах у меня с подружкой постоянно находились принципиальные расхождения: у меня запятая зачеркнута, у нее – нет. При попытке прояснить, как все-таки правильно, моя тетрадь летела в сторону, а учительница с напыщенным лицом ретировалась.

По ее мнению, в сочинении на тему «Любовь в творчестве Пушкина» абсолютно уместно вступление в виде биографической справки на 3 страницы и заключение о том, как рано «закатилась звезда русской поэзии». Хотя в любом приличном вузе за это светит двойка по причине несоответствия заявленной теме.

Не найдя достойного наставника среди школьных преподавателей, я находила их в университетских. У меня была длительная и серьезная подготовка на курсах и репетиторы. Они вдохновляли меня, умели все разложить по полочкам, а после каждого занятия я летала словно на крыльях.


Школа: как не стать жертвой репрессий

Фото: Pixabay by Komsomolec


По наивности детской души я искренне делилась своими впечатлениями в школе. Как вы понимаете, этим я невероятно бесила свою школьную учительницу.

На меня смотрели как на блаженную, осмелившуюся сказать королю, что он голый. А все мои аргументы были пущены под каток профессиональной закомплексованности.

Когда началась подготовка к ЕГЭ (а мы были тогда первопроходцами в реформе школьного образования), никто не понимал, как к нему подступиться, а в русском языке всех особенно пугала рецензия. На протяжении года никто не мог объяснить, что это такое и с чем ее едят. Хотя это всего лишь разбор и оценка какого-либо текста. На промежуточном экзамене наивысший балл за рецензию на текст, затрагивающий проблемы окружающей среды, получила наша умница-отличница, накатавшая рецензию аж на 5 листов. Ее она вслух и продекламировала. И чего только в той рецензии не было! И рассказы о парниковом эффекте и разрушении озонового слоя, и энциклопедическая справка о текущей экологической ситуации, и личное отношение автора к этой проблеме, и много восклицательных предложений. Только вот рецензии там не было. Ей хлопали, учительница кричала «браво!», и все это напоминало цирк.

И тут вступила я… Я билась, как раненый голубь, пытаясь объяснить, что в вузе такая рецензия не пройдет, потому что это не рецензия вовсе – требования жанра не выдержаны. На меня смотрели как на блаженную, осмелившуюся сказать королю, что он голый. Все мои аргументы были пущены под каток профессиональной закомплексованности, а мне в очередной раз прилюдно объяснили, что «все эти университетские замашки» здесь совершенно ни к чему.

Все эти мои выступления были обусловлены вовсе не моей гордостью или повышенным самомнением. Меня искренне распирало от имеющихся знаний, и мне хотелось поделиться ими с другими. Я чувствовала себя светочем в потемках образовательной системы. И в силу наличия обостренного чувства справедливости я хотела предостеречь своих одноклассников от технического поражения на вступительных испытаниях.

Но все это не впечатляло моего преподавателя. Ввиду своей некомпетентности она просто зверела. Меня затыкали, едва я успевала что-либо произнести. А за моей спиной сочинялись какие-то невероятные небылицы. Чем ближе к окончанию школы, тем больше учителей, в том числе и тех, которых я и знать не знала, считали нужным сообщить мне о том, что мое намерение поступить на журфак сродни желанию полететь в космос.

Объясните ребенку, что далеко не каждый учитель наделен мудростью и рассудительностью Дамблдора, а ваша Марь Иванна – тоже человек, и не стоит при всем классе афишировать ее пробелы в знаниях.

Отыгралась она на итоговом сочинении. За грамотность я получила «хорошо» с формулировкой: «Ну, ошибки, какие смогли, мы тебе исправили». Я была в ярости, потому что их там просто не могло быть.

Школа: как не стать жертвой репрессий

Фото: Pixabay by F1Digitals

Как я «победила» систему

Недолго думая, я выяснила, куда отправлены оригиналы работ, и прямиком направилась в роно, захватив с собой маму, которая недоумевала от происходящего. Разумеется, сначала там хлопали глазами. Но я была неумолима. Скрипя зубами они вынесли мне мое сочинение, в котором я тут же нашла две перечеркнутые запятые, поставленные не моей рукой. Это было видно невооруженным глазом и без какой-либо графологической экспертизы. В роно нам пообещали посодействовать в обмен на оставление сора в избе.

Мне исправили оценку, а в школу я вернулась героем и предателем одновременно. Шумиха, конечно, поднялась невероятная, учительнице этой влетело по первое число, но дальше скандал решили не раздувать. Передо мной, кстати, никто так и не извинился. Все сделали вид, будто ничего не произошло. Документы на медаль отправили куда следует, что позволило мне поступить в вуз с одного экзамена. Именно поэтому я так рьяно и добивалась справедливости.

Собственно, к чему все это. Несмотря на мой боевой характер, это тоже стоило мне нервов и бессонных ночей. Я переживала и негодовала от такой несправедливости. С другой стороны, я признаю, что и правда была крайне прямолинейным и недипломатичным ребенком, взращенным, как выяснилось, на неприменимых в современном обществе «тимуровских» принципах о правде и честности. А моя учительница даже не попыталась найти ко мне подход, а сразу вычеркнула из списка благонадежных учеников.

Как ребенку избежать репрессий

Я абсолютно точно знаю, что мало кто пойдет вот так до конца, потому что «против системы идти бесполезно». Поэтому лучше до этого самого конца не доводить. Чтобы не превратить своего ребенка ненароком в мишень для преподавательской мести, объясните ему, что правда – это, конечно, хорошо, но иногда ее лучше держать при себе. Аккуратно дайте понять, что далеко не каждый учитель наделен мудростью и рассудительностью Дамблдора, а ваша Марь Иванна – тоже человек, и не стоит при всем классе афишировать ее пробелы в знаниях. Особенно если Марь Иванна лишена чувства юмора. А если вам надо получить хорошие знания по профильному предмету и в школе вы не видите перспектив на этот счет, ищите педагога на стороне. И лучше, если ваш ребенок не станет распространяться о суперспособностях этого гуру среди обычных учителей. 


Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45

Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте

Самые свежие новости из жизни города и не только

Интерсные статьи читайте на Аист

Внимание!

Закрыть