Вход на сайт

Регистрация

или

register
Здоровье

Скорая помощь для ребёнка. Что, как, в каких случаях...

5 мин
1137
(4)
13.10.18

Интервьюер

Светлана Белоусова

Теги по теме:

Поделиться:

Источник фото: shutterstock.com

Каждая мама знает, насколько сложно детскому организму противостоять вездесущим бактериям, вирусам и инфекциям – даже не слишком на первый взгляд серьёзные простуды могут существенно навредить здоровью малыша. Столкнувшись с такими проблемами и зачастую не представляя, как помочь своему маленькому, родители тут же набирают всем знакомый номер – 03. И доктора приезжают. Правда, далеко не всегда так быстро, как хочется потерявшему представление о времени взрослому.

Причин задержки много: и пресловутые пробки, и не пропускающие скорую водители, и затронувшая медицину «оптимизация», приводящая к сокращению числа врачебных бригад на станциях.

Объективно говоря, мы, панически боясь за своего ребёнка, редко думаем о тех, кто приезжает к нему по первому звонку. Даже 28 апреля – день рождения службы скорой медицинской помощи – до сих пор не считается в России официальным праздником. Обидно ли это докторам, фельдшерам, медсёстрам, санитарам и сутками сидящим за рулём водителям? Наверное, да. Но они нечасто жалуются. Потому что в этой системе «люди со стороны» не задерживаются.

Всегда ли ребёнку необходима немедленная врачебная помощь? Должен сказать: нет. Если у малыша высокая температура, но у него нет сыпи и не изменяется поведение, в принципе, достаточно дать ему жаропонижающее и вызвать участкового врача.

О том, как сегодня выстраивается служба экстренной медицинской помощи, а также от чего следует воздержаться и что, напротив, обязательно сделать родителям в ожидании вызванной скорой или неотложки, рассказывает заведующий отделением скорой медицинской помощи Детской городской больницы № 1 Константин Бручиков. 

Интервью с Константином Бручиковым

Скорая помощь для ребёнка. Что, как, в каких случаях...

Источник фото: vk.com

– Осень в этом году в Петербурге, надо признать, стоит совсем неплохая, однако в город уже пришла холодная погода, и, как результат, дети простывают, заболевают и, приходя в школу или в детский сад, обмениваются вирусами, бактериями. Это прогрессивно увеличивает поток обращений в службу экстренной медицинской помощи. Но поскольку для каждого родителя его ребёнок – самый главный и любимый на свете, именно он, в представлении мамы и папы, болеет тяжелее всех. Поэтому нередко, звоня в службу экстренной медицинской помощи, люди вместо того, чтобы внятно объяснить причину вызова, начинают кричать: «Моему маленькому плохо!».

Разумеется, поведение человека напрямую зависит от его темперамента. Однако, даже сильно нервничая, маме следует понимать: диспетчер, который разговаривает с ней по телефону, должен, не видя пациента, определить, какую бригаду направить по данному адресу. Если у ребёнка состояние, угрожающее жизни, к нему поедет скорая, у которой, по закону, время доезда – 15 минут. В случаях же, когда состояние ребёнка позволяет какое-то время ждать, диспетчер передаёт вызов неотложной, которая может приехать через 2 часа.

Чтобы диспетчер принял верное решение, звонящему необходимо ответить на ряд стандартных вопросов: что случилось? Есть ли у больного температура? Дышит ли он? В сознании ли? Не появилась ли у малыша на теле сыпь?

Поскольку разговаривающий с вами человек – фельдшер, который при необходимости может сам выехать на вызов и оказать экстренную медпомощь, он, ориентируясь на ответы, делает выводы и зачастую даёт первые рекомендации: к примеру, объясняет, какой из имеющихся дома препаратов нужно дать ребёнку, чтобы снизить температуру до приезда врача…

Как показывает практика, чаще всего, если мама с порога начинает кричать: «Мой ребёнок умирает!», всё не настолько страшно. Нас больше настораживают молчаливые родители, которые, если их спросишь, отвечают: «Да у нас всё хорошо…».

Скоро, несмотря на то, что мы делаем прививки, по городу начнёт ходить грипп, и это, как всегда, увеличит количество звонков в нашу службу. Но всегда ли ребёнку необходима немедленная врачебная помощь? Должен сказать: нет. Если у малыша высокая температура, но у него нет сыпи и не изменяется поведение, в принципе, достаточно дать ему жаропонижающее и вызвать участкового врача. Но нельзя забывать и того, что за маской гриппа могут скрываться практически все инфекции, а значит, определить, чем болеет ребёнок, способен только врач. Поэтому, если у малыша появились вялость, спутанное сознание, а иногда и галлюцинации, необходимо срочно звонить по 03, или 112 по мобильному.

Состояние заболевшего бывает, разумеется, разным, но особенно пугают родителей судороги, которые иногда случаются на фоне резкого подъёма температуры. Врачи называют их фебрильными и стараются успокоить родителей, объясняя, что для деток до четырёх лет подобное состояние можно считать физиологическим. Однако, если в семье такое случается впервые, взрослые зачастую плохо понимают, что им нужно делать, и начинают дышать рот в рот или пытаться произвести искусственный массаж сердца. Ничем подобным заниматься не нужно. Задача родителей – положить ребёнка на бок, открыть ему рот и вывести язык, чтобы он не задохнулся. К слову, далеко не все знают, что при этом нужно обмотать себе чем-то пальцы, так как в этот момент у больного происходит очень сильное напряжение зубов, и ребёнок может нанести серьёзные повреждения вплоть до того, что просто откусит палец помогающему ему взрослому.

Скорая помощь для ребёнка. Что, как, в каких случаях...

Источник фото: shutterstock.com

В ожидании приезда врача каждая секунда тянется для родителей, как час, но это время не стоит тратить понапрасну. Даже если доктор считает, что всё не так страшно и ребёнка вполне можно лечить дома, некоторые родители, боясь остаться в трудный момент без помощи, настаивают на том, чтобы малыша отвезли в больницу, поэтому им надо подготовиться к госпитализации. В таких случаях они должны собрать необходимые для нахождения в лечебном учреждении вещи. И тут многие совершают ошибки: складывают в сумку полхолодильника, берут с собой телевизоры, чайники. Всё это наверняка не понадобится, а вот любимые игрушки, которые способны создать больному малышу некоторый комфорт, взять с собой надо обязательно. При этом не стоит забывать, что дети не находятся отдельно друг от друга, каждый в своей палате, поэтому предпочтение следует отдать тем игрушкам, которые легко моются.

Помимо этого, мама должна иметь при себе сменную одежду, обувь и, конечно, документы – свой паспорт, а также свидетельство о рождении, СНИЛС и медицинский полис ребёнка…

Приехав в больницу, каждый родитель хочет, чтобы его ребёнку была моментально оказана медицинская помощь. Понять их вполне возможно, однако так случается не всегда. При одновременном обращении 5-20 человек отделение скорой помощи не в состоянии заняться всеми сразу, должен быть приоритет. Поэтому все поступающие больные разделяются на три потока, для определения которых у нас, как и во всём мире, взяты цвета светофора.

Многим хочется давать врачам советы, учить их лечить – как ни крути, у нас в медицине и в политике все разбираются лучше, чем доктора и дипломаты. Мы с такими советчиками встречаемся часто и давно нашли способ выхода из подобной ситуации...

Первый, красный – пациенты, которым необходима реанимационная помощь. Это дети, поступающие без сознания, в тяжёлом состоянии, в том числе с приступами бронхиальной астмы или получившие множественные повреждения в автокатастрофе.

Второй поток, жёлтый – не предусматривает участия реаниматолога, однако медики должны подойти к такому больному в течение 15-20 минут.

И к третьему, зелёному потоку относят пациентов, способных какое-то время подождать. На сегодняшний день по нашему законодательству, если у пациента нет угрозы жизни, медицинская помощь должна быть ему оказана в течение двух часов с момента обращения в лечебное учреждение.

Задача медиков – определить, кому из пациентов нужно оказывать помощь незамедлительно, а кем можно заняться через какое-то время. И тут многое зависит от поведения родителей. Как показывает практика, чаще всего, если мама с порога начинает кричать: «Мой ребёнок умирает!», всё не настолько страшно. Нас больше настораживают молчаливые родители, которые, если их спросишь, отвечают: «Да у нас всё хорошо…». В таких случаях бывает, что оценив состояние ребёнка по стандартным показателям, медсестра, выполняющая у нас роль фельдшера, хватает малыша на руки и бежит с ним в реанимацию либо в интенсивную терапию.

В отделении скорой помощи случается всякое. Но учитывая уровень профессионализма работающих у нас специалистов, могу с полной уверенностью сказать: родители могут быть совершенно спокойны. Тем не менее многим хочется давать врачам советы, учить их лечить – как ни крути, у нас в медицине и в политике все разбираются лучше, чем доктора и дипломаты. Мы с такими советчиками встречаемся часто и давно нашли способ выхода из подобной ситуации. Он прост: надо уметь разговаривать с людьми… 

Комментарии (4)

15.10.2018

Думала, что будет какой то реальный способ, как борятся с самыми умными. Нооооо... Разговаривать? Как разговаривать с такими умниками? Я, конечно, не работаю на скорой помощи, но сталкивалась сама с тем как мои родственники и просто знакомые пытались умничать с врачами и их было просто не заткнуть.

Ответить Добавить ответ
15.10.2018

А как вы реагируете на жалобы разного характера - прошли в обуви, не поздоровались и прочее? Просто интересно.

Ответить Добавить ответ
15.10.2018

Жаропонижающее и все? Столько случаев, когда не было ни сыпи, ничего и был смертельный исход!

Ответить Добавить ответ
15.10.2018

Все таки для того, что бы быть медиком, надо иметь железные нервы...

Ответить Добавить ответ

Возврат к списку

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Подписка на самое интересное

Подписка на самое интересное

Мы отбираем для вас все самое лучшее :)

Внимание!

Закрыть