Вход на сайт
Регистрация
или
register
Регистрация кабинета психолога
Доступ только для профессионалов. Подтвердите свой статус копией диплома или зачетной книжки медицинского вуза.
    Добавить файл

    register
    Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
    Здоровье

    Топ-3 популярных мифов о детской речи

    27 апреля 21 в 11:00
    Топ-3 популярных мифов о детской речи

    Источник фото: People фото создан(а) wayhomestudio - ru.freepik.com

    По интернету гуляет очень много мифов про детскую речь: что ее развивает мелкая моторика, что есть определенный возраст, с которого все дети должны начать говорить, и т. д. Все бы ничего, но эти мифы наставляют родителей на ложный путь. Итог: они тратят силы, время и нервы, в некоторых случаях теряют надежду и даже обижают своего ребенка. Пора это прекращать. Мы поговорили с детскими логопедами, реабилитологами и психологами – благо в нашем образовательном центре "Каменный город" огромная команда опытных экспертов – и готовы развенчать самые популярные мифы о детской речи. Нашей команде есть что сказать.

    Миф первый. Чтобы ребенок быстрее заговорил, нужно перестать понимать его мычание и жесты.

    Знаете эти фразы: "Я не понимаю, что ты говоришь", "Я не понимаю, что ты хочешь", "Скажи нормально", "Не вредничай"? Наш психолог Сергей Галиуллин считает, что это не просто заблуждение о "стимуляции детской речи", но и прямой путь к серьезной травматизации ребенка.

    "Ребенок точно понимает ценность общения с родителями. Более того, он понимает, что ему без родителей не выжить. И если однажды родители перестают его понимать (хотя до этого все было хорошо), то это ужас для ребенка. И чаще всего это приведет не к развитию речи, не к попыткам начать говорить, а к истерикам и даже полному отказу от общения".

    Лучше не наказывать ребенка искусственным непониманием, а расширять его интересы естественным образом. Когда мычания и жестов малышу станет мало, чтобы объяснить свое желание, возникнет потребность заговорить. Это будет еще один инструмент ребенка в общении с родителями.

    Миф второй. Мелкая моторика развивает речь ребенка.

    О, как активно этим мифом пользуются маркетологи различных детских центров и игрушек. Наш эксперт, логопед Ирина Сушникова, уверена, что все не так очевидно.

    "Безусловно, развивать мелкую моторику не вредно. Но это не панацея и точно не прямая взаимосвязь с развитием речи. Вы сами наверняка знаете много талантливых людей с красиво поставленной речью, которые совершенно не умеют работать руками. Среди профессоров таких много. И есть другая категория людей – резчики по дереву, сантехники, электрики. У них с руками полный порядок, но речь явно уступает "профессорской". Что-то тут не сходится, правда?"

    Речь – это сложная функция нашей психики. На ее развитие влияет очень много факторов, одной мелкой моторикой тут не обойтись.

    Миф третий. Если у ребенка проблемы с речью, ему поможет исключительно логопед-дефектолог.

    На самом деле сами специалисты говорят, что это не так. Комментирует наш эксперт по работе с детьми с ОВЗ Елена Аюпова.

    "Есть случаи, когда ребенок плохо говорит потому, что не может произносить звуки и у него проблемы с моторикой языка. Со всем остальным все хорошо, а язык работает не так, как надо. Тогда, конечно, хороший логопед очень поможет. Но не всегда проблема "логопедическая": ребенок, например, может быть не в состоянии держать внимание, слишком быстро переключаться…"

    Прежде чем идти к какому-либо специалисту, нужно диагностировать причину проблем ребенка с речью. Решений может быть больше, чем одно.

    Вместо вывода

    Родители часто обвиняют себя, если у ребенка что-то идет не так. Например, ребенку больше 1,5 лет, он плохо говорит, или не говорит вообще, или говорит меньше, чем "ему положено". Родителям кажется, что причина – в их невнимательности, недостаточном вкладе в развитие и т. д. Но это не так. Прямой связи между началом речи у ребенка и ответственностью или безответственностью родителей нет. Другое дело, что они могут не тратить силы на чувство вины и попытку "нагнать в развитии", а разобраться в предмете и поддержать ребенка в тот момент, когда он в этом больше всего нуждается.

    Советы, конкретные инструменты и практические рекомендации в помощь родителям и педагогам можно получить на логомарафоне "Секреты успешных практик для детей с нарушениями речи". Программу марафона можно изучить здесь.

    Помощь Беременным женщинам и мамам

    Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

    8 800 222 05 45
    Все статьи
    Мы освещаем все аспекты жизни

    Свежее в разделе

    Все статьи

    Топ авторов раздела

    Все авторы

    Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

    Василий Худолеев О проекте
    Самые свежие новости из жизни города и не только
    Интересные статьи
    Ещё статьи
    Внимание!

    Закрыть