Вход на сайт
Регистрация
или
register
Загрузка...
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Образование

Тренируем фантазию. Учим ребенка отвечать у доски. Часть 2.

Автор
Дарина  Жежелева
Дарина Жежелева
Журналист, блогер 
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
10 апреля 18 в 00:00
Тренируем фантазию. Учим ребенка отвечать у доски. Часть 2.

В первой статье на эту тему я уже писала, как помочь ребенку выбрать удобную и уверенную позу, использовать жесты и голос. ( «Поза и жесты. Учим ребенка отвечать у доски. Часть 1» )

Но все это – только начальный этап. Настоящую уверенность любому человеку, независимо от возраста, придает осознание, что он точно знает, что сказать. Поэтому нужно нарабатывать выражения, формировать и запоминать подходящие словесные конструкции, учиться выстраивать сложные, логически правильные предложения.

1.      Упражнение «Расскажи о предмете»

Ребенок встает, занимает позицию перед воображаемой «аудиторией». Вы должны придумать для него некое слово – одушевленный предмет или нет, неважно. Это может быть «стол», «собака», «дерево», «картофель». И ребенок должен рассказать все, что знает об этом слове – желательно, длинными, сложными предложениями. Начиная, конечно, с коротких. Например: «Собака — это животное, у него четыре ноги. Оно лает и бегает. Собаки бывают черные, белые, пятнистые. У нас есть собака, ее зовут Джули, я с ней играю и хожу гулять…» И так далее. Когда описание предмета уже будет полным, подскажите, что можно рассказывать истории, в которых это понятие фигурирует. Внимательно слушайте и поправляйте ребенка, когда он использует неправильные склонения или из-за грамматики нарушает логику в предложении. Просто изменяйте сказанное им так, чтобы это звучало правильно. Неважно, что ребенку еще предстоит изучать и склонения, и падежи. Главное, чтобы он запоминал правильные конструкции и как можно чаще произносил их. Именно в этом и заключается суть правильного развития речи. Если ребенку пока что слишком сложно рассказывать о загаданном предмете, попросите его описать свой вчерашний день или какую-то поездку.

2.      Упражнение «Придумай историю»

Это упражнение на развитие фантазии. Потому дайте ребенку немного расслабиться – присядьте с ним на мягкие подушки на полу, подключите к игре других родственников. Начните рассказывать некую историю. С каждого участника – по одному предложению. Но в итоге должен получиться связный рассказ. «В одном лесу, под большим деревом, жил сердитый лохматый человечек…» Следите за тем, чтобы ребенок не «сачковал» и не продолжал историю слишком простыми предложениями. Попросите его побольше описывать предметы и существ, которых он вводит в повествование. При затруднениях предлагайте: «Огромный? Бескрайний? Пылающий?» Объясняйте, что означают эти слова. В итоге упражнение поможет и расширить словарный запас, и научит выстраивать предложения, и разовьет фантазию за счет большого количества описательных слов. В конце игры предложите ребенку самостоятельно повторить придуманную вами историю. А для этого – попросите снова встать «перед аудиторией», использовать жесты, интонацию и тембр голоса.

Тренируем фантазию. Учим ребенка отвечать у доски. Часть 2.

Источник фото: shutterstock.com

3.      Упражнение «Пишем стихотворение»

Одно из любимых упражнений у моих учеников. И их, и меня, честно говоря, каждый раз поражает магия слов, когда буквально «из ничего» в конце игры получается интереснейшее стихотворение. Конечно, лучше всего, когда участвуют сразу несколько детей. А если вы занимаетесь с ребенком вдвоем – просто придумывайте по очереди. Итак, берем листок или доску. В конце страницы через большие отступы пишем четыре слова: два загадаете вы, два – ваш ученик.

Вот так, например:

весна


                                                                                                                          зеленый


                                                                                                                           поет


                                                                                                                     прекрасный

Затем ребенок должен придумать рифму к каждому из этих слов. Не пугайтесь, это вовсе не так сложно, как кажется. Пусть не стесняется и произносит все, что придет в голову – именно так, кстати, придумывали рифмы многие известные поэты. В особенно сложных ситуация можно и подсказать. Пишем рифму прямо под словом. В итоге, получится вот так:

                                                                                                                 весна

                                                                                                                             красна

                                                                                                                          зеленый

                                                                                                                      опаленный

                                                                                                                             поет

                                                                                                                             идет

                                                                                                                     прекрасный

                                                                                                                      ненастный

Теперь – придумываем фразу, которая оканчивается на нужное нам слово «весна». Это будет первая строка нашего стихотворения. Затем придумаем вторую строку с концовкой «красна». Важно, чтобы каждое новое предложение хотя бы приблизительно подходило по смыслу, и в итоге рождалась некая поэтическая история. Попробуем: 

К нам во двор пришла весна

Солнечна, улыбчива, красна

И клен у окон вновь зеленый

А осенью был словно опаленный

На ветке стриж с утра поет

А мишка по лесу идет

На небе вид всегда прекрасный

Хоть из-за дождика ненастный

Именно это стихотворение я «собирала» одна, поэтому слова вспомнились достаточно сложные. Хотя и во время занятий с детьми – придумываются стихи ничуть не хуже. В конце упражнения попросите ребенка прочитать то, что получилось – конечно, с использованием жестов и интонации.

Главное - не забывайте, что ваши занятия просто игра, которую вы должны устроить весело и увлекательно, но с большой пользой для ребенка. Так что, не давите на детей. Сделайте так, чтобы вы все вместе получили удовольствие. 

В следующий раз будем учиться спорить, отстаивать свою точку зрения и развивать уверенность в себе - нестандартными способами.

Продолжение читайте в материале «Искусство спора. Учим ребенка отвечать у доски. Часть 3.»



Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
Внимание!

Закрыть