Вход на сайт
Вход на сайт
Регистрация
или
register
Регистрация кабинета психолога
Доступ только для профессионалов. Подтвердите свой статус копией диплома или зачетной книжки медицинского вуза.
    Добавить файл

    register
    Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
    Полезные советы

    Учитель говорит, что ребенок “не тянет”, тренер – “бесхарактерный”… Что делать родителям?

    Автор
    Сергей Галиуллин
    Сергей Галиуллин
    Детский психолог, эксперт образовательного центра "Каменный город"
    Подписка на автора

    Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
    В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

    подписаться
    14 апреля 21 в 18:30
    Учитель говорит, что ребенок “не тянет”, тренер – “бесхарактерный”… Что делать родителям?

    Источник фото: Woman фото создан(а) lookstudio - ru.freepik.com

    Иногда родители сталкиваются с нежеланием учителей учить именно их детей. По разным причинам: слишком умный, слишком свободолюбивый, слишком глупый, медленный, быстрый. Да мало ли что может быть! Но иногда нас, родителей, вызывают в школу или присылают сообщения, где написано: “Мы не знаем, как учить вашего ребенка. Забирайте его из нашей школы”. Мнение эксперта образовательного центра “Каменный город” Сергея Галиуллина.

    Начать разговор я хочу с истории Томаса Эдисона, которая стала уже хрестоматийной. Вот она:

    Однажды Томас Эдисон вернулся домой из школы и передал маме письмо от учителя. Мама зачитала сыну письмо вслух, со слезами на глазах: “Ваш сын – гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами”.

    Спустя много лет после смерти матери (Эдисон к тому времени уже был одним из величайших изобретателей века) он однажды пересматривал старые семейные архивы и наткнулся на это письмо. Эдисон открыл его и прочитал: “Ваш сын – умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома”.

    Он прорыдал несколько часов. Потом записал в свой дневник: “Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века”.

    Часто эту историю приводят как пример силы родительской любви и веры, которая способна сделать из отверженного ребенка гения. Я думаю, речь не совсем об этом. Особенности поведения Томас Эдисон имел как раз вследствие своей одаренности: его мышление, психика были устроены иначе, поэтому он был неудобным ребенком.

    Но роль родителя в этом примере неумолима. Не попасть под зависимость внешней оценки и не сделать ее своей внутренней – для этого нужна большая сила духа. В обычной жизни, не из мира великих изобретателей, бывает наоборот:

    – Учитель нас опять ругает, наш ребенок – дурак!..

    – Но он же у вас прекрасно ладит с собаками…

    – Да, но учитель говорит, что многого от него ждать не стоит… Да и тренер твердит, что ему не хватает характера!.. Жизнь – борьба, а сын – слабак!..

    Глупый, дурак, безответственный, бестолковый, без характера… Это говорят люди, которые знают вашего ребенка только в определенном моменте, то есть смотрят на него сквозь замочную скважину. Но вы же знаете его целиком! Так почему оценка чужих людей, пусть даже специалистов, влияет на ваше восприятие ребенка больше, чем ваши знания о нем?

    Мой совет: смотрите на ребенка не сквозь правила и стандарты, а шире, как это делала мама Томаса Эдисона. Так вы повысите его шансы на успех.


    Помощь Беременным женщинам и мамам

    Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

    8 800 222 05 45
    Все статьи
    Мы освещаем все аспекты жизни

    Свежее в разделе

    Все статьи

    Топ авторов раздела

    Все авторы

    Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

    Василий Худолеев О проекте
    Самые свежие новости из жизни города и не только
    Интересные статьи
    Ещё статьи
    Внимание!

    Закрыть