Вход на сайт
Регистрация
или
register
Регистрация кабинета психолога
Доступ только для профессионалов. Подтвердите свой статус копией диплома или зачетной книжки медицинского вуза.
    Добавить файл

    register
    Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
    Образование

    Я – герой сказки, или Хватит просто сидеть перед телевизором!

    Автор
    Юлия  Андреева
    Юлия Андреева
    Писатель, член Союза писателей Санкт-Петербурга
    Подписка на автора

    Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
    В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

    подписаться
    23 сентября 18 в 09:52
    Я – герой сказки, или Хватит просто сидеть перед телевизором!

    Включаемся в историю

    Не секрет, что многие дети предпочитают смотреть мультики, лишь бы не слушать сказки, и слушать сказки, лишь бы не читать их самим – то есть не напрягаться. Исправим это положение.

    Условия игры: вы читаете ребенку сказку и останавливаетесь в ключевой момент для того, чтобы дать задание. Например: Баба-яга в сказке «Иван Царевич и Серый волк» отправилась в гости к Лешему и не успела вернуться в избушку для того, чтобы проинструктировать Ивана, где ему искать молодильные яблоки. Сам же он в тридевятом царстве ориентируется достаточно слабо. Что делать?

    В этот момент взрослый закрывает на время книжку и просит, чтобы ребенок срочно придумал, как именно можно передать необходимую информацию герою. Быть может, в избушке на курьих ножках вдруг появится какой-нибудь другой, не менее сведущий персонаж, или Иван найдет там говорящее зеркало с путеводителем?..

    После того как ребенок нашел выход из положения, взрослый продолжает рассказывать сказку, но теперь уже с учетом вновь возникших обстоятельств. То есть не «поклонился Иван Царевич бабе Яге и дальше поскакал», а, например, «Иван Царевич поблагодарил за помощь дежурившего в избушке Шерлока Холмса, тут же связался по междусказочному телефону со своим представителем в банке, чтобы тот перевел сыщику его гонорар за консультацию, и, сев на внедорожник, полетел к заветной цели». А почему бы и нет?..

    Задание маленьким волшебникам:

    1. Придумайте свой вариант, как передать необходимую информацию Ивану Царевичу.

    2. В сказке «Аленький цветочек» Настенька приехала домой повидаться с родными, а сестры закрыли ставни, чтобы она не успела вовремя вернуться к чудовищу. Как сделать так, чтобы Настенька поняла, что уже поздно, посмотрела в окно или увидела часы?

    3. Ведьма остригла золотые волосы Рапунцель и приладила их к собственной лысой голове – в надежде заманить таким образом в башню влюбленного в девушку принца. Как Рапунцель предупредить своего избранника, если она заперта?

    4. Домик Элли (Александр Волков «Волшебник Изумрудного города») не раздавил злую волшебницу, а лишь разбудил ее. Теперь Элли оказалась в плену. Как девочке выбраться на волю? Подключайте уже знакомых положительных героев (Страшилу, Железного Дровосека, Трусливого Льва), пусть они спасают девочку из неволи. Впрочем, у вас могут быть и другие варианты. Придумайте, как можно спасти Элли.

    Я – герой сказки!

    Очень интересный игровой прием – ввести себя в историю в качестве действующего персонажа. Тут сразу же видятся два пути:

    1. Заменить собой существующий персонаж – например, в романе «Три мушкетера» сыграть роль благородного Атоса. То есть полностью стать им, жить его жизнью.

    2. Внедрить себя как новый персонаж. Те же «Три мушкетера», только теперь плечом к плечу с ними бьется храбрый юноша, прибывший недавно, скажем, из Нормандии, и теперь поражающий Париж чудесами ловкости, мудрости и благородства. Этот персонаж – вы.

    Я – герой сказки, или Хватит просто сидеть перед телевизором!

    Источник фото:  shutterstock.com

    Обычно дети неосознанно пользуются этим приемом после просмотра понравившегося спектакля, мультика, фильма, после прочтения книги, с персонажами которой не хочется расставаться. Это игра, но одновременно с тем это поистине великолепный тренинг для развития воображения.

    Задание маленьким волшебникам:

    Найдите себе место в разных сказках, фильмах, историях. Расскажите, как вы будете себя чувствовать, оказавшись, скажем, в сказке «Маленький Мук»? При каких обстоятельствах вы появитесь в истории? Кем представитесь? Чем будете заниматься в новых условиях? Какая от вас польза в сказке? Будете вы добрым или злым персонажем?

    Привычные герои в другом времени

    Рецепт создания такой истории: возьмите одного или нескольких знакомых персонажей и отправьте их в другое время. Говоря «другое время», я имею в виду время, не похожее на то, где живут наши герои. Например, под воздействием могучих чар волшебника Черномора Руслан и Людмила оказались в современном нам обществе.

    Представьте, как они входят в знакомый терем и вдруг оказываются… Продолжите историю. Представьте, с какими трудностями встретятся пушкинские герои, воспитанные в былинные времена. Насколько странным покажется им окружающая действительность? Сумеют ли они отыскать себе друзей? Смогут ли разобраться и прижиться в чужом для них мире? Наконец, найти дорогу назад?..

    Вариант-перевертыш: сантехник Вася провалился в люк и оказался в сказке.

    Другой вариант: история современных нам людей с характеристиками пушкинских Руслана и Людмилы. Здесь можно ограничиться только похожими характерами или взять всю историю и рассказать ее на новый лад.

    Давайте попробуем. Спецназовец Руслан любит Людмилу. Современный термин «спецназовец» появился по аналогии с витязем, коим Руслан вышел из-под пера великого Пушкина. В день их свадьбы коварный бандит Черномор является со своей братвой в ресторан, где играют свадьбу, и похищает невесту.

    Руслан и его друзья (кстати, также влюбленные в Людмилу) отправляются на поиски.

    Завязка кажется многообещающей. Сюжет может колебаться от мелодрамы до симпатичного боевичка.

    Я специально даю такие примеры, чтобы они были понятны взрослым, ведь прежде чем начинать заниматься с ребенком, необходимо попытаться освоить технику самостоятельно.

    Ребенку же можно предложить отправить Золушку в каменный век (если он знает, что это такое), или Колобка – на Олимпиаду, где он с успехом заменит баскетбольный мяч.

    Задание взрослым и маленьким волшебникам:

    1. Продолжите историю: в поисках мальчика Кая Герда забредает в лабораторию алхимика, который по ошибке отправляет ее не на Северный полюс, а в далекое будущее – на космическую станцию. Опишите космические корабли, приборы, ученых. Представьте себе, что, рассказав свою историю там, отважная девочка получает не только обратный билет в свое время, но и… волшебную машину, для того чтобы растопить льды, небольшой самолет, при помощи которого она сможет искать Кая с воздуха, радар, позволяющий видеть, где находится пропавший мальчик. Придумайте свои варианты и продолжите с их помощью историю.

    2. Придумайте различные способы отправки героев в другой мир, другую сказку.

    3. Сочините несколько вариантов начала подобных историй.

    Помощь Беременным женщинам и мамам

    Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

    8 800 222 05 45
    Все статьи
    Мы освещаем все аспекты жизни

    Свежее в разделе

    Все статьи

    Топ авторов раздела

    Все авторы

    Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

    Василий Худолеев О проекте
    Самые свежие новости из жизни города и не только
    Интересные статьи
    Ещё статьи
    Внимание!

    Закрыть