Муж нежно поцеловал меня и детей. Мы обнялись и пожелали ему хорошей командировки в столицу. Хоть уезжал он всего на пару дней, нам казалось, что впереди целая вечность разлуки.
Закрыв входную дверь, я заварила себе чашечку кофе, села у окна и, глядя на его отъезжающую машину, вспомнила, что когда-то в моей жизни все было совершенно иначе…
Девушка-разгадка
Я училась на факультете экранных искусств со специализацией «игровое кино». В молодости я была очень задорная. Постоянно что-то придумывала, постоянно куда-то ходила, постоянно кого-то куда-то звала. Даже если этот кто-то совершенно не желал быть приглашенным. В компаниях я чаще выступала в роли «своего парня», нежели в роли томной девицы с улыбкой Джоконды. Когда люди постарше говорили мне, что я себя веду не очень правильно, что в девушке должна быть загадка… я лишь пожимала плечами и легко отшучивалась:
– Что ж поделать? Есть девушки-загадки, а есть девушки-разгадки. Кому не нравится, милости прошу.
Я всегда разряжала тишину своим звонким смехом и всегда знала, о чем поговорить, даже когда говорить было совсем не о чем. Меня любили приглашать на праздники, потому что знали – с моим присутствием скучно точно не будет.
На последних курсах института мои многочисленные друзья стали создавать ячейки общества. Вслед за этими событиями, разумеется, на планете появлялись новые люди.
Я продолжала жить в своем мире из шуток и задора. И в какой-то момент этот мир начал мне надоедать…
И я решила остепениться. Проблемой было лишь то, что связывать со мной свою судьбу не торопился вообще никто. Вился там один невзрачный. Но я его, честно говоря, не рассматривала даже на роль «скоротать вечерок». Так, попросить конспекты переписать или с домашкой помочь.
Вскоре цель была найдена. Я решила идти на сближение. Высокий, плечистый оператор Витя так и виделся мне стоящим рядом со мной в ЗАГСе, где я виделась себе, разумеется, в красивом, белом, свадебном платье.
– Ерунду какую-то придумали эти женщины. Инициатива, мол, должна идти от мужчины. Бред какой-то. А почему не от женщины? – думала я, когда названивала Вите, приглашая его на свидание.
На самом деле я и сейчас считаю, что не важно, от кого идет инициатива первой встречи, однако инициатива последующего общения должна исходить как минимум от обоих.
Пугающая навязчивость
Сначала я схитрила. Выдумала какой-то проект и пригласила Виктора к участию. Естественно, как самого талантливого оператора. Он согласился.
Когда наконец день икс настал, а воображаемый проект так и не воплотился в жизнь, я сказала потенциальному жениху, что все сорвалось и что «боже мой, мне так неудобно, я, конечно же, разумеется, бесспорно, готова загладить свою вину, пригласив тебя, например, поужинать».
Он любезно отказался.
Но я на этом не остановилась. Я позвонила ему уже на следующий и день и пригласила на чашку кофе. Была жаркая июньская суббота. Он тогда сослался на огромное количество работы. Я позвонила еще через неделю, но именно в тот день он смотрел какой-то важный футбольный матч. Потом он, кажется, провожал маму в другой город, потом встречал откуда-то брата, потом снова работал, а потом… соизволил встретиться со мной.
Я не чувствовала себя униженной или оскорбленной. Это мне больше напоминало игру, где я – охотница, а оператор Виктор – желаемая добыча.
Мы встретились и пошли в кафе. Он в основном молчал, а я болтала, как заведенная. Рассказывала про свое детство, про учебу, про планы на будущее…
Дальше, как в дешевых комедиях, у него вдруг появились дела на вечер. Разумеется, после того, как ему кто-то позвонил:
– Да-да! Конечно! Сейчас буду! Выезжаю! Да-да, без проблем! – говорил он в трубку телефона с крайне серьезным выражением лица.
Я предложила поехать вместе, так как его пункт назначения был на моей ветке метро, но он отказался. Тогда я предложила подождать его после дел, но он сказал, что, скорее всего, задержится надолго. Тогда я сказала, что очень рассчитываю погулять в воскресенье. Он очень скованно улыбнулся, опустил глаза и сказал, что очень сильно постарается.
Никто мне в воскресенье не позвонил. И что вы думаете? Конечно же, я позвонила сама!
В воскресенье мы не встретились. И в понедельник тоже. Я все названивала и названивала, совершенно не понимая, что каждый мой новый звонок и каждое мое новое сообщение все сильнее отдаляет от меня оператора Витю.
Отсутствие сообщений – это тоже сообщение. Притом очень важное.
Короче, наш роман закончился, так и не успев начаться. Я страдала и плакала, не понимая, что же со мной не так. Я была очень недурна собой, весела и раскованна. Почему же, почему этот мерзкий оператор не хотел со мной даже в парке прогуляться???
В парк я пошла с тем невзрачным, предварительно попросив прихватить конспекты. На носу были государственные экзамены…
Встреча выпускников
Прошло несколько лет. Встреча выпускников. Уютное кафе в центре города. Оператор Виктор не пришел. Кстати, не исключено, что потому что знал – там буду я. Сейчас я уже понимаю, что своей навязчивостью напугала этого несчастного мальчика на всю жизнь.
Мы болтали обо всем на свете. Казалось, что я вернулась в институтские годы. Все было, как раньше, за исключением того, что я перестала хохотать, как конь. Невзрачный стал настоящим красавцем, открыл свою студию звукозаписи и невероятно вкусно пах дорогим парфюмом. Он по-прежнему не сводил с меня глаз и внимательно слушал всю ту ерунду, что я рассказывала.
Однокурсники стали потихоньку расходиться. Мы остались вдвоем.
– Ты так никого и не выбрала, – вдруг сказал он мне.
– В смысле? А кого я должна была выбрать? – переспросила я в недоумении.
– Ну... либо меня, либо Витьку… Оператора. Ты же нам обоим нравилась!
Эта новость сразила меня наповал. В своей памяти я ушла очень далеко от тех событий, когда бегала за Витей. Тем не менее я решила пролить на них свет.
Я созвонилась с его близким другом (по крайней мере, в те времена), чтоб узнать, как все было на самом деле. Друг несколько замялся, а потом сказал следующее:
– Да, ты ему правда нравилась. Он очень обрадовался, когда ты его куда-то там позвала, проект какой-то… Потом чего-то у него все не получалось, дела... Потом что-то еще... ну вот, а потом…
– Что потом? – мне не терпелось узнать.
– А потом напугала ты его. Так звонила, так требовала, так все чего-то хотела от него… Напугала, короче, ты Витю. А счастье было так возможно, – дальше он начал что-то шутливо напевать.
Америку он мне, конечно, не открыл. Лишь подтвердил то, что мне и так было известно. Однако тот факт, что я Вите нравилась, поразил меня действительно очень сильно.
Услышанное я решила обсудить с «невзрачным». Он очень обрадовался моему звонку. И надо отдать должное, про Витю мы говорили не дольше 10 минут. Мы болтали по телефону, как старые друзья, обсуждая все на свете. В итоге он сказал:
– Слушай, чего мы по телефону треплемся? Давай, может, встретимся и обсудим все живьем?
– Давай, – радостно согласилась я.
– Давай прям завтра?
– Давай!
Инициатива шла от него. Всегда и во всем. И это было здорово.
***
Я очень не люблю расставаться со своим мужем даже на несколько дней. Он – лучшее, что случилось со мной в жизни. У нас растут прекрасные дети, а еще у нас есть кактус, которого зовут Витя.
Витя, из-за которого когда-то всего этого могло у меня не быть.
При добавлении нового комментария на данный материал, Вам на почту будет приходить уведомление об этом со ссылкой на новый комментарий. В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.
Для активации подписки, просьба перейти по ссылке в письме!
Боже упаси, быть такой девушкой-разгадкой
Классная статья. Правда, все равно никогда не знаешь, где найдёшь. И найдёшь ли. И почему-то ее "разгадочность" невзрачного парня не подтолкнула, а наоборот, привела к счастливому замужеству. Кто знает, как бы все вышло, веди она себя по-другому