Два ребенка, которые родились друг за другом, – это, скажу я вам, то еще удовольствие. Заявляю, как мама погодок, четырехлетнего мальчика и трехлетней девочки, дети – это лучшее, что есть на планете Земля, но превращаться в их слугу запрещается категорически!
Не женщина, а самка лося
Сейчас я пишу свой текст в тишине и спокойствии. Это очень странное и необычное для меня чувство. Никто не кричит, не ноет, не канючит и не дергает меня за волосы. Блаженство. Я потягиваю кофе с молоком и делюсь с вами тем, как еще совсем недавно я переживала кошмар собственной жизни.
Время летит со скоростью примерно миллион километров в секунду и не останавливается никогда. Оно беспощадно и неумолимо... Хотя сейчас, когда я оглядываюсь назад, мне кажется, что рождение детей было задолго до нашей эры.
Как обычно выглядели наши дневные прогулки? Потная, запыхавшаяся, растрепанная, я тащу в одной руке автокресло, в другой руке – первого ребенка, в третьей руке... ах, стоп, третьей руки нет! Второй ребенок тоже в первой руке! В автокресле! Можете такое вообще представить?! Все падает на землю. Телефон, кошелек, еда… Слава богу, не дети. Они не падали. Я поднимаю барахло. Матерюсь. Да-да, именно матерюсь. Злюсь на себя, злюсь на мужа. Иду дальше, плачу, не радуюсь НОВОМУ ДНЮ! И так… постоянно!
Пришла с прогулки – обеды, ужины, уборка. Я успеваю мыть полы, успеваю протирать пыль влажной тряпкой, успеваю даже что-то постирать и погладить, но я не успеваю есть! И не успеваю мазать лицо кремом, да и, что уж там, голову мыть я тоже не успеваю (а пачкается она у меня о-о-о-очень быстро).
Я. Превращаюсь. В чудовище.
Замотанность и загнанность сделали из женщины самку лося. Я перестала шутить, перестала смеяться, перестала радоваться мелочам. Муж старался хоть как-то поднять мне настроение, но, если честно, мне было даже неприятно, когда он пытался меня поцеловать или приобнять. В моих глазах он стал врагом, «свободным человеком», ежедневно дразнившим человека несвободного. Он был «право имеющим», а я, как мне казалось, угнетенным крепостным, рабом – заложником положения.
Я чувствовала, как я глупею, как слабеет моя память, как не воспринимает ничего нового мой мозг. «Ути-пути» и свинка Пеппа. Двое неугомонных, капризных детей и монотонная рутина. «Пена дней» в плохом смысле этого слова.
Без вины виноватая
По образованию я филолог, по профессии – журналист. Всю свою жизнь я была при деле, но всю свою жизнь я мечтала о семье. О большой, счастливой семье.
Я просто никогда не думала, что это может быть сложно.
А на самом ведь деле виновата во всем была исключительно я сама. Во-первых, я носила розовые очки и даже близко не подпускала мысль, что материнство – это не всегда легко. Во-вторых, я отвергала любую помощь. Бабушек в моем доме не было , я никогда не задумывалась о няне и не просила ни о чем мужа. Я лишь взваливала на себя больше и больше ответственности, больше и больше дел, больше и больше стресса. Я, кстати, такая во всем. Будучи корреспондентом одного издания, я нагружала себя темами так, что в конце недели иногда могла забыть собственное имя.
Спрашивается, ради чего?
Когда старшему ребенку исполнилось два года, у меня развился невроз. У меня болели руки, ноги и голова. Регулярно. У меня дергался глаз. У меня чесались запястья.
О том, что мне необходима помощь, я поняла тогда, когда заперлась в ванной, оставив двухгодовалого мальчика и годовалую девочку в комнате одних. Я стала рыдать. Слезы градом падали на кафельный пол, а я качалась из стороны с сторону, клеймя себя тем, какая я дрянная мать, и тем, что мне совершенно не нравится то, как я живу.
Слава богу, что понятие психолог сегодня – это уже не что-то такое, что вызывает скептическое недоверие… Психолог сегодня – это иногда единственное и необходимое, что может спасти ваш брак, вашу семью и вас самих.
Помощь, без которой никак не обойтись
Помочь человеку может только сам человек. Во-первых, надо
Сегодня я знаю вот что: иногда проводить время БЕЗ ДЕТЕЙ – не стыдно и не зазорно . Это необходимость, о которой до общения с психологом я не имела никакого понятия. Я считала так: раз я их родила, я ДОЛЖНА уделять им ВСЕ СВОЕ ВРЕМЯ. Раз я их мать – значит, я больше никто. Не журналист, не подруга, не собеседница, не дочь своих родителей и даже… не жена своего мужа. Я возвела материнство в абсолют и сошла с ума.
Чтобы отойти от чувства вины и долга, чтобы вернуться, нет, даже приблизиться к версии себя прежней, мне потребовалось почти три месяца. В течение этого времени два раза в неделю я посещала специалиста. Мы придумали, как быть с детьми. Иногда муж приходил с работы раньше, иногда все ж таки приезжали бабушки или дедушки…
Я призываю всех женщин, которые чувствуют себя угнетенными, подавленными, уставшими во всех смыслах слова, НЕ ПРЕНЕБРЕГАТЬ профессиональной помощью. Обратитесь за ней, пока не поздно! Позвоните на горячую линию! Попросите друзей и близких посоветовать вам кого-то, кому можно доверять.
За те три месяца, что я общалась со специалистом, я совершенно четко поняла, что я хозяйка, а не служанка, что я мать, но не наседка, что я жена, а не обслуживающий персонал!
***
Сегодня я смотрю на мужа совершенно другими глазами. Сегодня я отчетливо понимаю, что не люблю и не ценю никого больше, чем своих малышей. Все наши проблемы решаемы, когда мы хотим их решать. Я уделяю время самой себе. Я читаю книги и смотрю фильмы. Я встречаюсь с подругами и иногда даже пишу рецензии на прочитанное и обзоры на просмотренное.
Я полюбила себя, я поняла, кто я такая, я наконец поняла, что только у счастливой и уравновешенной женщины могут вырасти счастливые дети.
При добавлении нового комментария на данный материал, Вам на почту будет приходить уведомление об этом со ссылкой на новый комментарий. В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.
Для активации подписки, просьба перейти по ссылке в письме!
Вот хорошо бы разобраться с собой, а потом рожать