Вход на сайт
Регистрация
или
register
Загрузка...
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Семья и общество

Южная Корея: зачем девочки в 5 лет красят губы и делают макияж

Автор
Камила Тухтарова
Камила Тухтарова
журналист
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
21 февраля 19 в 09:39
Южная Корея: зачем девочки в 5 лет красят губы и делают макияж

В первый класс с накрашенными губами

У семилетней Ян Хе-Дзи из Сеула строгий распорядок дня. Утром девочка собирается в школу, как настоящая леди, проверяя всё-всё-всё. В порядке ли форма? В порядке. А домашнее задание готово? Готово.

А макияж хороший? Ну конечно же!

В одном из ведущих спа-салонов города Ян Хе-Дзи, в розовом халатике, с накрашенными губами и припудренным лицом, рассказала журналистам, что не может жить без косметики, ведь именно она заставляет девочку почувствовать себя красивой – и это в 7 лет.

Салоны красоты для четырёхлетних девочек, студии с переодеваниями и подиумами. Помады, туши, маникюр и спа-процедуры. В Южной Корее – мировом центре красоты и пластической хирургии – этим всем уже никого не удивишь. Пока россиянки, к большому счастью, хорошо знакомы только с масками на основе слизи улиток и шампунями из Южной Кореи, в самой Южной Корее индустрия красоты захватила самых маленьких поклонниц макияжа. Журналисты Washington Post рассказали, как и зачем был запущен процесс распространения косметики для детей.

Сегодня Южная Корея – мировой лидер в области косметической индустрии и индустрии красоты в целом. Речь идёт не только о кремах, масках, помаде и тенях. Женщины со всей планеты едут в эту страну и за более серьёзными изменениями своей внешности: за ринопластикой, пластикой груди или исправлением прикуса. Корея очень славится пластической хирургией.

И всё бы ничего, только вот K-beauty, этот термин придуман специально для корейской индустрии красоты, всё больше и больше нацеливается на совсем юных поклонниц макияжа.

В самой Южной Корее по этому поводу уже разгорелись нешуточные дебаты на уровне правительства. Как далеко зайдёт общество, придавая так много значения внешности? В то время как для совсем ещё маленьких девочек создаются отдельные линии косметики, сами маленькие девочки банально перестают интересоваться школьными предметами, да и вообще теряют обычные детские интересы.

Южная Корея: зачем девочки в 5 лет красят губы и делают макияж 

Источник фото: instagram.com

Стоит ли усложнять и без того насыщенную школьную программу лишь для того, чтобы отвлечь детей от K-beauty? Этим вопросом сегодня озадачены местные политики.

«Хочу make up, как у мамы»

«Героини мультиков, которые буквально светятся с головы до пят, с красивыми длинными ресницами и накрашенными губами, восхищают девочек, становятся объектом их подражания. Чтобы стать похожими на любимых персонажей, девочки начинают краситься и одеваться подобным образом с детства. В их сознании существует идея, что успех женщины зависит напрямую от её красоты», – приводит Washington Post слова профессора сеульского университета Конкук Ён-Ким Чжо-Ен.

Реклама во всей этой истории, разумеется, играет не последнюю роль. Например, сегодня можно встретить щит, на котором под фотографией совсем ещё маленькой девочки, красящей губы помадой, красуется надпись: «Видела, что так делает моя мама. Делаю так же. Расту».

А вот видео под названием «Хочу make up, как у мамы», где 7-летняя кореянка наносит макияж, вовсе собрало на YouTube 4,3 миллиона просмотров.

Корейская компания ShuShu – лидер по производству косметики для детей – была основана в 2013 году и за 6 лет открыла 19 бутиков, а также интернет-магазин. Производители предлагают «безопасные» лаки для ногтей, помады, карандаши для губ, тушь, кремы для загара, лосьоны для тела, а также шампуни на основе козьего молока с кричащей этикеткой «Я не ребёнок».

Спа-салоны и салоны красоты в Корее – это вообще отдельная история. Двери многих из них открыты для посетительниц c 4 (!) лет. У ShuShu, разумеется, своя сеть. Стоимость одного посещения – около 30 долларов США. Девочкам предлагается маникюр, педикюр, массаж, маски для лица, профессиональный макияж. Дети часто даже не понимают, что написано на этикетке, потому что банально ещё не научились читать.

Азиаты в своих стремлениях к красоте не одиноки. Свою империю красоты для девочек-подростков построила Кайли Дженнер. К слову, обороты компании составляют 900 миллионов долларов.

По данным аналитиков, индустрия красоты приносит Южной Корее примерно 10 миллиардов долларов в год. Каждая третья девушка страны в возрасте от 19 до 29 лет прибегала к услугам пластических хирургов. Чаще всего это касается операций на веках или ринопластики.

Южнокорейские косметические бренды для самых маленьких уже вышли за пределы страны. Сегодня они распространены в Сингапуре и Таиланде. Однако основная цель производителей – выйти на рынок США.

Почему корейцы так нацелены на распространение детской косметики?

«Корея настолько преуспела в индустрии красоты, что теперь просто не может умерить свои аппетиты. Охвачен весь мир, но это не значит, что не нужны новые потребители. И потенциальные новые потребители – это дети», – объясняет эксперт аналитической компании Mintel Ли Хуа Чжун. «Рынок косметики для детей расширяется, и производители представляют макияж как новую игровую культуру взамен традиционных детских игрушек».

Южная Корея: зачем девочки в 5 лет красят губы и делают макияж

Источник фото: instagram.com

По словам Ли, лидируют в области производства детской косметики сравнительно небольшие компании.

«Косметические гиганты, конечно же, проявляют интерес к расширению клиентской базы. Однако действовать через детей всё же боятся. Это может вызвать обратную реакцию или вовсе испортить репутацию бренда. Маленькие фирмы рискуют».

Внештатный визажист крупной корейской компании, связанной с кинопроизводством, Сео Га-Рам яро выступает против привлечения детей к рекламе косметических средств.

«Для меня очень странно, что вместо игрушек девочки сегодня предпочитают наборы косметики, – написала она в своём Facebook. – Пожалуйста, прекратите распространять фотографии детей с накрашенными румянами щеками, красными губами и завитыми локонами».

Тенденцию уже не остановить

На тему детского макияжа проводилось много исследований. В 2016 году в одной из школ Сеула было выявлено, что среди 288 учениц начальных классов, это девочки до 12 лет, 115 наносят макияж.

На окраинах Сеула есть студии, оборудованные под так называемые детские развлекательные центры. Их смысл в том, что девочки могут переодеваться там в костюмы любимых аниме-персонажей, краситься «детской» косметикой, ходить по подиуму, записывать песни в будках звукозаписи. Ещё там можно делать спа-процедуры и массаж.

«Девочкам, естественно, нравится играть с косметикой, пользоваться ею, как делают их мамы. Вместо того, чтобы наносить помаду для взрослых, наполненную химикатами, мы предлагаем им игрушечный, безвредный макияж – это безопасный способ осуществить свои мечты», – рассказывает глава одного из салонов.

Критики в адрес таких салонов, конечно же, очень много.

«Этот бизнес извлекает выгоду из всего. Они пытаются наращивать обороты за счёт детской неуверенности в себе», – говорит Ён-Ким Чжо-Ен из университета Конкук.

А что вы думаете о детской косметике и перспективах её распространения в России? Оставляйте свои мнения в комментариях.


Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
Ещё статьи
Внимание!

Закрыть