Вход на сайт

Регистрация

CAPTCHA
Полезные советы

Спорт и творчество: стоит ли грузить под завязку?

3 мин
556
(1)
21.06.17

Автор

Марина Глебова

Марина Глебова

журналист

Тэги по теме:

Поделиться:

Скоро осень. Да-да, не удивляйтесь, хотя еще и лета за окном не видать, но осень действительно скоро – для тех, кому «вот-вот» придется решать сверхважную проблему, от которой, по их мнению, напрямую зависит будущая судьба их собственного ребенка.

Большинство «продвинутых» родителей в наши дни сразу после рождения ребенка прочно усваивают сроки оптимального начала будущих свершений любимых чад. В три года – начать заниматься английским, в четыре – фигурным катанием или хоккеем, в пять – гимнастикой и рисованием, в шесть – футболом и шахматами, в семь – музыкой...

И хорошо еще, если все это будет навешано на бедное чадо последовательно. А если все сразу?

Вот и приходится бедным родителям перед каждой осенью ломать голову, куда бы пристроить ребенка. Естественно, с самой благой целью, чтобы как можно полнее раскрыть способности ребенка и сделать это в наиболее оптимальные сроки.

Но вот что меня неизменно удивляет. Почему-то, решая отдать малыша в какую-нибудь секцию или кружок, мы делаем выбор, исходя из самых разнообразных рекомендаций специалистов о самом желательном сроке начала какой-либо деятельности. Но очень редко советуемся с теми, кто в состоянии исходить из интересов и возможностей самого ребенка. В итоге получаем на выходе маленьких старичков, которым ничего в жизни уже не интересно. Всего-то они попробовали, от всего устали и больше всего на свете хотят, чтобы от них все отстали.

При этом как-то так получается в последние годы, что на словах мы все больше чтим и хвалим любое отечественное достижение и достояние. А на деле ориентируемся на якобы продвинутые западные методики и разработки. В отношении развития детей это вообще напоминает какую-то эпидемию.

И я, в общем-то, современных родителей понимаю: достижения западной педагогики и психологии преподносятся в такой красивой обертке, что невольно хочется тут же подхватить их и использовать в собственной семье. Вот только настоящие специалисты, хорошо знающие историю вопроса, могут в подробностях рассказать, что многие – если не большинство – из современных методик раннего и опережающего развития выросли… из трудов отечественных педагогов и психологов, созданных в СССР 30–40 и иногда даже 50 лет назад.

С тех пор отечественная наука не стояла на месте, эти теории успешно развивались, применялись и даже творчески использовались зарубежными коллегами, которые иногда снисходили до ссылок на первоисточники. Правда, чаще всего – в научных публикациях, и крайне редко – при популяризации своих взглядов. Возможно, именно поэтому предостережения наших современных специалистов по многим вопросам пропадают втуне. Ну как же, что могут наши доморощенные «ломоносовы» против их продвинутых «эйнштейнов»!

А между тем пренебрежение их четко продуманными и выверенными возрастными рекомендациями в дальнейшем может дорого обойтись нашим детям.

И главная из этих рекомендаций весьма проста.

Наш малыш – и это совершенно однозначно – в любом возрасте должен заниматься только теми видами деятельности, которые являются для данного возраста ведущими.

Отечественная педагогика и психология давно и тщательно разрабатывают этот вопрос. Вывод давно подтвержден практикой: ведущей является только та деятельность, которая в данном возрасте способствует максимальному развитию ребенка. Так вот, может быть, для многих это будет открытием, но в дошкольном возрасте максимально развивает личность ребенка, его способности и потребности... ТОЛЬКО ИГРА. Именно она развивает у малышей и интеллект, и все прочие крайне важные стороны личности! Подробности можно http://www.7ya.ru/.

Стараясь максимально загрузить ребенка разными видами развивающих занятий, мы отбираем у него время, которое самой природой предназначено для игры. А потом удивляемся, что это у нас молодежь инфантильная: у компа сидят сутками, одни игрушки на уме да социальные сети. Да просто недоиграли они во младенчестве! Пропустили блаженное дошкольное (да и школьное) детство, прыгая из секции в секцию, из кружка в кружок.

А им надо в садик или на улицу, где можно играть, бегать, лепить, рисовать и совсем никуда не спешить. И что будет с этими недоигравшими, когда они войдут в зрелый возраст и от их решений будет зависеть судьба страны?

Мне могут возразить, что большинство занятий с маленькими детьми проводятся в игровой форме. Согласна, но все равно это занятия, то есть время, организованное взрослыми по нашим – взрослым – правилам и устремлениям. А детям надо свое – отдельное, в котором можно подружиться и подраться, поспорить и разойтись по разным углам, совместно «выпасти» машинки или кукол... Родители и прочие взрослые вполне могут в этом участвовать, но только в том случае, если они смогут полностью войти в игру и ИГРАТЬ с малышами, а не учить их в каждую минуту своего и их свободного времени.

Пожалуй, современным родителям еще до рождения ребенка надо решить, что именно они хотят: гордиться чадом и тешить чувство собственного удовлетворения или чтоб их ребенок рос спокойным, умиротворенным и счастливым, независимо от уровня достигнутой им планки. И действовать исходя именно из этого.

А то как бы потом горько не пожалеть...

Комментарии (1)

06.02.2018

Моему внуку еще только 2 года, но его мама с папой уже составили программу развития ребенка, вплоть до школы! И каких только секций нет в этом списке! В общем ближайшие 5 лет ребенок будет занят все свободное время - свое и родителей! Да ещё планируют подключить к этому бабушек и дедушек! Вот вам и современные родители...

Ответить Добавить ответ

Возврат к списку

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Подписка на самое интересное

Подписка на самое интересное

Мы отбираем для вас все самое лучшее :)