Вход на сайт

Регистрация

CAPTCHA
Образование

Внимание, школа! Террористам и родителям вход воспрещен!

4 минуты
93
(1)
29.09.2017

Автор

Елизавета Букина

Тэги по теме:

Поделиться:

Источник фото: Designed by Freepik

Наш мальчик пошел во второй класс, и сразу начались проблемы. Параллельно с обычной школой он посещает еще и музыкальную. Раньше стыковать расписание было легко, и он успевал всюду, причем учился с явным удовольствием. Но с нового учебного года начался дурдом. Почему-то на четвертом уроке ученикам младшей школы решили устроить 40-минутное «проветривание» в виде перерыва на гулянье на пришкольном участке. А после него, пятым уроком, ввели в расписание… математику.

Прогулки по СанПиНу

Вы можете представить себе нормального второклассника, отучившегося три часа, пообедавшего и отбегавшего еще час и способного усвоить еще и математику? Я лично – нет, хотя имею богатый опыт общения с детьми разных возрастов и воспитаний. Да и СанПиН рекомендует сложные предметы – русский язык и математику – ставить на первые-вторые часы занятий, но уж никак не на пятые, в которые внимание ребенка рассеивается через пять минут после звонка на урок.

Попытка прояснить ситуацию с учительницей и директором не удалась. По телефону больше 30 секунд с нами не разговаривали – некогда. В школу нас не пускали – вдруг мы террористы? Зато велели все вопросы вынести на родительское собрание, которое должно было пройти в ближайшие дни. И только на собрании нам рассказали, что, оказывается, часовые прогулки – требование того же СанПиНа. И потому, мол, школа вынуждена его выполнять.

Заметьте, мы перестали ходить в школу тогда, когда это нужно нам и нашим детям. Теперь нас в школу только вызывают.


На деле это, конечно, не так. Легкий обзвон знакомых родителей и опыт нашей собственной девочки, которая ходит в другую школу (гимназию), подтвердили, что никакой обязаловки по прогулкам нигде нет и не предвидится. Мои вопросы там встречали с недоумением. Мол, если следовать этой прогулочной методе, когда же детей домой забирать? Эдак они до вечера в школе просидят. А как же уроки, домашнее общение, разные кружки и секции? На них ни сил, ни времени не останется...


Источник фото: Designed by Freepik

Обрушивать весь поток полученной по этому вопросу информации нам пришлось не на встрече с учительницей и не в директорском кабинете, как мы первоначально хотели, а действительно только на родительском собрании: до этого ни с кем из учителей и руководителей школы переговорить не удалось.

В результате начался совершенно ненужный спор, плавно переросший во взаимный ор, и только после угрозы пожаловаться в Роспотребнадзор руководство школы вняло просьбам родителей – и дурацкую прогулку отменило. А также вернуло расписание к приемлемому уровню и поставило математику на заслуженное ею место на втором уроке после русского. Значит, можно было? Так почему не сделать сразу так, как мы просили?

Да, мы добились своего, но каких же нервов нам это стоило! После чего я задумалась над ситуацией в целом. И вам советую.

Школа – запретная зона

Заметьте, мы перестали ходить в школу тогда, когда это нужно нам и нашим детям. Теперь нас в школу только вызывают. Три раза в году – на общие собрания (в начале и иногда в конце учебного года, а также перед Новым годом). По требованию – когда (и если) у наших детей возникают серьезные проблемы или конфликты. Все.

Теперь главное в общении педагогов с родителями, оказывается (цитирую) – «удержаться от упреков и обвинений». Совместные действия школы и семьи? Забудьте!


Даже памятки учителям по общению с родителями начинаются обычно со слов типа «беседа с вызванными в школу родителями трудного ученика...».

Вдумайтесь: воспитание и образование наших детей по определению являются предметом общих разговоров только в случае проблем и конфликтов! А где же совместные деяния на этой ниве семьи и школы? Где взаимные советы друг другу? Где мягкое и направляющее взаимовлияние родителей и педагогов, которое в идеале должно сподвигнуть наших детей стать умными, развитыми, добрыми и вежливыми?


Источник фото: https://www.shutterstock.com/ru/image-photo/husband-wife-counseling-session-133681790?src=VskCKfxx6g4ooDTtJwJbQA-1-22

Ведь, если не ошибаюсь, именно эти цели и именно такую стратегию нам рекламировали в то время, когда реформа образования еще только начиналась. Предполагалось, что родительский совет сможет влиять не только на распорядок дня в школе, но и на выбор образовательных программ по различным предметам, и на вопросы ношения формы или отказа от нее. И даже на меню в столовой...

Куда там! Теперь главное в общении педагогов с родителями, оказывается (цитирую) – «удержаться от упреков и обвинений». Совместные действия школы и семьи? Забудьте! Только указивки, но обязательно в той форме, которая будет наиболее понятна родителям и принята ими на психологическом уровне. Фактически в этом отношении идет возврат к худшим чертам советской школы, притом что лучшие (имеется в виду качество обучения и упор на воспитание) почему-то постепенно остаются за бортом.

Ситуация принимает ненормальный оборот

Когда и как это началось, почему и как развивается в столь опасном направлении?

На мой взгляд, началось все с того момента, как родителей перестали пускать на школьный порог. Понимаю, что вызвано это вопросами безопасности наших же детей, но ситуация приняла уже ненормальный оборот. Между школой и родителями выросла стена. Самая настоящая, физически ощутимая. Из материальной – в виде охранников и закрытых дверей – она постепенно перерастает и в нематериальную плоскость.

Школьные психологи составляют психпортреты контингента, а еще… выпытывают у детей всякие подробности про их семьи. Ну просто КГБ какое-то, которое пытается превратить детей в своих сексотов, ведущих по их заданию работу в собственных семьях.


Возможность мам и пап пообщаться со школьными педагогами исчезла на корню. Никто из родителей не может теперь просто подойти к педагогу на переменке или после уроков и выяснить, что хорошо или плохо у его чада по преподаваемому им предмету. Даже с классной дамой пообщаться толком не удается. А когда все-таки получается выловить ее хотя бы в Интернете – выясняется, что подробностей про проблемы или успехи наших детей с предметниками она попросту не знает.

Но, может быть, помочь в этом отношении может школьный психолог? Сейчас ведь в большинстве школ есть эта ставка, и даже большей частью заполненная. Увы, и тут облом. Школьные психологи составляют психпортреты контингента ( "Дети в «Контингенте»"), а еще… выпытывают у детей всякие подробности про их семьи. Ну просто КГБ какое-то, которое пытается превратить детей в своих сексотов (стукачей то есть), ведущих по их заданию работу в собственных семьях.

И если такое наблюдается уже в начальной школе, то что будет в средней и особенно в старшей? На мой взгляд, ситуация явно ненормальная. Но что с ней делать – ума не приложу.

Остается только надеяться, что отчуждение, существующее между родителями и школой, повредит нашим детям по минимуму. Что они смогут сами справиться с ситуациями, в которых мы, родители, хотели бы им помочь, но, увы, не можем. Стена мешает. Из непонимания и… школьной охраны.

Комментарии (1)

Кира02.10.2017

Чувствуется, что эта история Вас уже достала, сочувствую! Думаю, что школа еще потреплет родительские нервы не раз!

Ответить Добавить ответ

Возврат к списку

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ