Вход на сайт

Регистрация

или

register

НЕТ ХАМСТВУ В ЖЕНСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЯХ!

«К нам относятся так, как мы позволяем к себе относиться…»


Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений 

Статья 41 Конституции Российской Федерации.


Все просто, точно и понятно. Мы имеем право получать гарантированную и высококвалифицированную медицинскую помощь на всей территории страны. Причем именно помощь, а не одолжение. И не важно, бюджетное это учреждение или частное. Качество услуг от статуса поликлиники или больницы страдать не должно. Особенно когда разговор идет о здоровье женщины. И главным здравоохранительным учреждением женского здоровья у нас выступают женские консультации. Государство постоянно декларирует приоритет охраны здоровья будущих и настоящих матерей как основы крепкой страны и общества. Но декларации – это одно, а реальность – это другое. Несмотря на многие улучшения в сфере здравоохранения, проблемы в женских консультациях остаются. И не важно, где вы живете, в городе-миллионнике или маленьком сибирском поселке. И если театр начинается с вешалки, то поликлиника – с регистратуры. И несмотря на тотальное введение электронного оборота и всеобщей компьютеризации, вас по-прежнему встретят огромные очереди, долгое заполнение карточек и шаркающие «картаноши», медленно переносящие документы из кабинета в кабинет, очереди на прием к врачу и равнодушие, а иногда и хамство персонала в женской консультации.

Несколько примеров хамства в женской консультации

Вот несколько примеров. Это Санкт-Петербург: «Изначально я наблюдалась в Новосибирске, а при переезде попала в эту женскую консультацию, к этому времени я была уже на 7 месяце. Итак, с самого начала меня встретила не современная консультация, а еще советских времен, сам интерьер, внутренняя обстановка возвращает в какие-то 90-е годы, и, если честно, внутренняя атмосфера не располагала к спокойствию. В помещении царила суматоха, огромная очередь в регистратуру, которая, как мне казалось, не продвигалась вообще! Кстати, женщина в регистратуре проявила безразличие. В консультации есть электронная очередь и очередь по талончикам, но чтобы успеть «ухватить» себе времечко, нужно очень постараться. И, придя ко времени, можно еще ждать минимум – минут 15, максимум – минут 40–45».

А это уже столица, Москва: «Меня зовут Настя, мне 30 лет. И недавно я узнала, что беременна. Помимо счастья и радости, это повлекло за собой множество хлопот. В частности, мне надо было встать на учет в женскую консультацию. Женские консультации в Москве бывают частные (их немного) и государственные (они есть в каждом районе). Я решила прикрепиться к государственной консультации по месту жительства. Система записи к врачам через портал госуслуг работает идеально: все делается онлайн, обо всем приходят СМС-оповещения. Пока имеешь дело с роботами, а не с людьми, – все прекрасно. Я отправилась на первый прием. Небольшой казенный кабинет с гинекологическим креслом, врач и медсестра. Врач – усталая женщина – перебирает бумаги на столе. Она не здоровается и не поднимает на меня глаза: «Слушаю вас». – «Здравствуйте! Я беременна». – «То есть на учет пришли вставать?» – «Да». Все еще не глядя на меня, врач протягивает мне документ, который я должна подписать. Это информированное согласие. Там говорится, что врач объяснила мне мой диагноз, что она со мной будет делать и что мне все понятно и я на все согласна. Я робко прошу дать мне эти самые объяснения. Врач отвечает: «Подписывайте». Вздрагиваю. Безропотно подписываю. Велят раздеться и сесть в гинекологическое кресло. Спрашиваю, что сейчас будет. Врач наконец удостаивает меня взглядом: «Вы хотите прикрепиться? Тогда садитесь в кресло». Я лежу в кресле, ожидая, пока врач разберется с бумажками. Наконец она подходит ко мне и вдруг рявкает: «А ну, расслабься!». Смотрю в потолок, в глазах слезы. Когда я встаю из кресла, оказывается, что на «ты» со мной перешла и медсестра. Она протягивает мне стопку направлений и предлагает их заполнить. Дрожащими пальцами беру ручку, заполняю. Я минут 10 провела с этими людьми, а уже боюсь их как огня. Медсестра вручает мне ножницы, чтобы я вырезала какие-то талоны. Вырезаю. Про другие бумажки говорит: «Вот это отксеришь на работе». Лепечу, что пока не готова афишировать на работе свою беременность. Вступает врач: «А что, ксерокс закричит, что ты беременна?». Протянув мне ворох бумаг, медсестра строчит как из пулемета: «С этим пойдешь вот сюда… Это отнесешь туда… С этим сделаешь то-то...» Я прошу ее объяснять помедленнее – слишком много информации, сложно так сразу разобраться. Она ухмыляется: «Да у тебя вроде есть потенциал». Уже выйдя из кабинета и прорыдавшись, я осознаю, что хоть я и пожаловалась на боли в животе, мне так и не сказали, как с ними справляться. Просто записали в карту как жалобу. Две основные эмоции, которые я испытывала в тот день, – отчаяние и страх. Как-то совершенно автоматически незнакомые грубые и бесчувственные люди обрели надо мной власть. Мне много раз говорили, что беременной женщине ни в коем случае нельзя нервничать, особенно на ранних сроках. Еще мне говорили, что это прекрасное и удивительное время. Мои инстинкты подсказывали, что нужно как можно скорее бежать от этих людей. Опрос знакомых и незнакомых девушек, бывавших в женских консультациях, и чтение форумов показали, что обращение к пациентам на «ты» – это непременный атрибут таких учреждений, а унижение человеческого достоинства – вполне регулярный ритуал».

Подобное обращение к беременным женщинам можно встретить в любом регионе нашей страны, а подобные откровения – на любом женском форуме. Мы можем привести в пример и другие города, но думаем, что не стоит, – картина ясна.

Почему мы вынуждены потакать хамству и равнодушию? Почему смиряемся и, грустно вздыхая, говорим: «Ну что поделать – система. Другого нет»?

Да, согласны, есть и положительные примеры, но десятки плюсов зачеркнет один минус! Можно долго говорить про отсутствие финансирования и про профессиональное выгорание врачей, про человеческий фактор и отдельные недостатки. Но пока мы говорим и жалуемся друг другу на форумах в Сети – все будет оставаться по-прежнему: женщины и девочки, впервые приходящие к гинекологу, будут сталкиваться с равнодушием и хамством в женской консультации, вместо совета и внимания – получать негативные эмоции, и будут ждать визита в консультацию, как пытку.

Как бороться с хамством?

Ситуацию надо менять, надо говорить об этом открыто в СМИ и на порталах. Надо требовать от Министерства здравоохранения, депутатов всех уровней принять срочные меры для исправления ситуации. Потому что работа женских консультаций – это всего лишь услуга, и мы вправе требовать того, чтобы она была оказана с соответствующим уровнем качества. Мы ведь уже не готовы мириться с хамством в супермаркете, но почему-то продолжаем мириться с хамством в женских консультациях. Хотя материнство – это радость и счастье, а излишние нервы могут нанести вред как здоровью матери, так и ребенка.

Дорогие наши друзья, посетители сайта «Аист на крыше»!

Общественная организация «Аист на крыше» запустила проект по созданию «Рейтинга женских консультаций и врачей». Мы хотим напомнить врачам в женских консультациях, кто по какой-то причине забыл, что их тоже родила женщина, их мама!

Нам важно, чтобы каждая женщина могла получить качественную медицинскую помощь и бережное отношение. Для этого мы собираем отзывы о женских консультациях и врачах от женщин со всех регионов нашей страны. По результатам данного рейтинга мы предоставим статистику федеральным и региональным органам власти, в том числе Министерству здравоохранения РФ, для того чтобы исправить ситуацию и улучшить работу женских консультаций. И поверьте, мы сделаем все, что в наших силах, чтобы хамы и некомпетентные врачи были уволены, потому что если врач забыл, зачем он ходит на работу и как давал клятву Гиппократа, то пусть работает в другом месте, где не надо иметь дело с людьми. Мы будем добиваться, чтобы у врачей появилось доброжелательное и трепетное отношение к беременным женщинам, чтобы они стали действительно помощниками и добрыми советчиками будущих мам. Уверены, вместе мы сможем помочь себе и другим!

Как Вы можете помочь в борьбе хамством в ЖК?

Принять участие в проекте, став его экспертом, может каждая женщина, достаточно просто оставить свой ценный опыт на нашем сайте оставить отзыв


Пока наш рейтинг только запускается, и в нем не так много отзывов, как нам бы хотелось, но именно от нас с вами зависит, сможем ли мы переломить ситуацию и что-то изменить. В наших с вами силах сделать так, чтобы высокие стандарты обслуживания в женских консультациях стали каждодневной реальностью, а не отдельными приятными сюрпризами для будущих мам. Поэтому просим всех неравнодушных откликнуться и оставить свой отзыв. Даже если вам уже не требуются услуги женской консультации, помогите будущим мамам попасть к хорошему врачу.

Уже сейчас вы можете ознакомиться с рейтингом женских консультаций и врачей, который, безусловно, облегчит такой непростой, но важный выбор  рейтинг роддомов и женских консультаций



Внимание!

Закрыть