Минздрав России упростил систему первичной медико-санитарной помощи благодаря методическим рекомендациям по организации записи на прием к врачу. Новшества предполагают четкое расписание, правильное общение с пациентом во время записи. Что касается последнего пункта, теперь медицинские работники должны грамотно выстраивать ответы, которые будут демонстрировать сочувствие и желание помочь.
не употреблять уменьшительно-ласкательные слова и фразы «я не знаю», «ничего не можем сделать для Вас».
Эксперты по здравоохранению согласились с рекомендациями, так как считают, что из-за недопонимания и неуважительного отношения между людьми проблемы решаются дольше и менее качественно. Также некоторые специалисты предлагают создать подобный «кодекс» для пациентов, в которых им разъяснят, с какими вопросами можно позвонить в регистратуру и как правильно их задавать.