Школьное расписание неблагоприятно влияет на успеваемость значительной части учеников. К такому выводу пришли учёные из США, опубликовавшие исследование в журнале Scientific Reports, передаёт «Индикатор».
Оказывается, учебный распорядок не соответствует биологическим ритмам большинства учеников.
На основе данных об активности в Интернете молодёжи в разное время суток, исследователи пришли к выводу, что около 50% детей и подростков являются «совами» (теми, кто поздно ложится спать и поздно пробуждается, активны по вечерам), 40% - «жаворонками» (рано ложатся и рано пробуждаются, активны утром) и 10% - «голубями» (промежуточный тип, наиболее активны днём). Из этого следует, что у большинства учеников пик активности наступает уже после уроков, днём или вечером.
Также исследователи проанализировали расписание учащихся и их отметки. Выяснилось, что ученики, чей хронотип отличается от расписания («совы» и «голуби»), учатся хуже. Причину этого учёные видят как раз в несоответствии времени биологического пика активности ребёнка и времени, когда от него требуется наибольшая работоспособность.