Вход на сайт

Регистрация

или

register
Семья и общество

Церковь и СМИ. Как преодолеть кризис?

3 мин
83
(6)
05.12.18

Теги по теме:

Поделиться:

Как создать информационное православное пространство? Как построить работу Церкви со СМИ? Какие идеи Русская православная церковь должна транслировать через средства массовой информации, в каких формах и какими способами? Эти и многие другие вопросы обсуждались на круглом столе «Информационная ответственность», который прошел в Санкт-Петербурге в рамках Рождественских образовательных чтений.

Обсудить эти проблемы за круглым столом собрались представители РПЦ, общественные деятели и журналисты. Также в дискуссии приняли участие и представители проекта «Аист на крыше». Участники встречи отметили, что в диалоге прессы и Церкви наметились очевидные проблемы. С одной стороны, журналисты часто проявляют элементарную безграмотность в вопросах религии и веры, искажают факты, путают обряды и таинства, не прислушиваются к советам священников при подготовке материалов. Нередко представители СМИ отрабатывают вполне конкретные заказы на очернение Церкви. Духовенство, в свою очередь, тоже не всегда идет навстречу журналистам в разъяснении тех или иных вопросов, проявляет закрытость, порой опасается встречаться со СМИ, все это зачастую приводит к ожесточенной конфронтации.

Церковь и СМИ. Как преодолеть кризис?

«В информационном поле нет ничего о том, как Церковь помогает приютам, детским домам, школам, больницам, восстанавливает храмы и монастыри. Такие события присутствуют только в специализированных православных СМИ, – отметила руководитель направления "Информационная деятельность" Епархиальных курсов религиозного образования и катехизации Татьяна Соловьева. – При этом мы не ввязываемся в информационные войны, но свою позицию должны отстаивать».

Участники дискуссии признали, что от формата информационных войн надо отходить. Такая риторика лишь подрывает имидж Церкви. По словам директора проекта «Аист на крыше» Василия Худолеева, в любом информационном противостоянии позиция догоняющего всегда заведомо проигрышна:

«Как с этим бороться? Церковь должна быть более открытой. К примеру, происходит инцидент с участием представителя Церкви. Журналисты это активно тиражируют, и вот мы уже имеем определенный образ Церкви. А где положительный образ РПЦ, который бы широкий круг читателей мог почерпнуть из других источников? Его нет. И мы не можем винить СМИ за это. Они всегда работают «на хайпе», рассказывают о резонансных событиях, а о позитивном умалчивают, потому что это не так интересно.

У отца Силуана Туманова есть хорошая книга «Мысли о разном». Он там очень правильно описывает современный образ религии: «Православие – это люди в черных рясах, творящие что-то свое в полумраке свечей». Поэтому нужно говорить, что священники – это тоже люди. Они не с Марса прилетели и также могут ошибаться. Это очень важный посыл».

Церковь и СМИ. Как преодолеть кризис?

Участников круглого стола также интересовала практическая часть работы портала «Аист на крыше». Ведь некоторые идеи сайта пересекаются с идеями православных традиций. К примеру, «Аист» всегда выступает за сокращение числа абортов, увеличение рождаемости, пропагандирует традиционные семейные ценности. «Мы находим правильный посыл, – поясняет Василий Худолеев. – Важно ведь не просто сказать, что аборт – это грех. Мы выступаем за то, чтобы абортов стало меньше, поэтому используем те «месседжи», которые доходят. Во-первых, аборт – это серьезный удар по здоровью, вплоть до бесплодия и даже смерти. И с этим наследием советского прошлого надо бороться. Потому что в те времена, когда делалось 6 млн абортов в год, никто не говорил, что это вредно. Женщина до 5 абортов за жизнь делала, и все это преподносилось так, как просто сходить зуб вырвать.

Во-вторых, аборт, согласно ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», считается медицинской услугой, направленной на диагностику, профилактику и лечение заболеваний. А это противоречит здравому смыслу. Беременность – не болезнь!

И в-третьих, исключение аборта из ОМС без медицинских и социальных показаний, потому что остальные люди, которые не поддерживают аборты, не должны в этом участвовать».

Председатель Совета по культуре Санкт-Петербургской епархии иерей Илья Макаров заметил, что такие темы, как вопрос об абортах, который обсуждается на страницах СМИ, побуждает к дискуссии: «В среде верующих возникают споры, а действительно ли в момент зачатия появляется жизнь? Поэтому то, что происходит в СМИ, влияет на церковное сознание. А хочется и наоборот – чтобы то, что мы обсуждаем в церковном обществе, влияло и на светских людей».

Церковь и СМИ. Как преодолеть кризис?

Участники дискуссии сошлись на том, что встреча получилась продуктивной. Нужно еще время на осмысление высказанных идей, но в итоге они приобретут какой-то законченный, оформленный в документ вид и могут быть взяты на вооружение. По словам иерея Ильи Макарова, в центре подготовки церковных специалистов при Санкт-Петербургской духовной академии с этого года открыто новое направление – информационная деятельность. И те мысли, которые сегодня прозвучали, будут серьезно изучены в рамках этого нового курса.


Комментарии (6)

05.12.2018

Проще надо быть и ближе к народу! Тогда не будет никакого недопонимания.

Ответить Добавить ответ
05.12.2018

да, пора церкви уже стать немного современнее! но и нам пора уже понять, что айфон у священника -это не "понты", а средство коммуникации, Если мы давно все в Интернете читаем, то почему проповеди все еще должны писать на бересте!

Ответить Добавить ответ
05.12.2018

вот совершенно согласна, батюшки тоже люди! они не из космоса прилетели!

Ответить Добавить ответ
06.12.2018

Зачем вы так. Сам видел батюшек из космоса.

Ответить Добавить ответ
06.12.2018

но все таки они люди. хотя иногда знают и видят больше

Ответить Добавить ответ
07.12.2018

исключение подтверждает праивло)

Ответить Добавить ответ

Возврат к списку

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Подписка на самое интересное

Подписка на самое интересное

Мы отбираем для вас все самое лучшее :)

Внимание!

Закрыть