Методист по русскому языку и литературе Домашней школы «ИнтернетУрок» Ольга Семенова сказала, что зубрежка стихов является контрпродуктивным методом для развития и обучения ребенка. Подробностями эксперт поделилась с «Газетой.Ru».
«Не стоит разбивать стихотворение на части по две строки, надеясь, что такое намеренное сужение объема информации поможет ее "вызубрить" маленькими кусочками. Начинать необходимо с осознания смысла, посыла, идеи стихотворения. Для этого нужно выявить конфликт произведения, главное событие».
Также специалист посоветовала сперва вдумчиво познакомиться с текстом, который нужно выучить. Акцент следует делать на лирического героя.
«После этого сосредоточьте внимание на развитии события: где оно начинается, как складывается, чем кончается. И только на следующем этапе нужно разбить текст на смысловые части, на "куски". К счастью, поэты нам сами в этом помогают, разделяя стихотворения на строфы.
Проанализируйте, какое значение в развитии действия имеет каждая из них, не забывая о том, что каждый фрагмент – это составная часть целого».