В ноябре 2017 года Координационный совет по делам детей-инвалидов при Общественной палате РФ провел опрос в 74 регионах, посвященный организации и качеству обучения детей с ограниченными возможностями.

Фото: invalirus.ru
Как сообщает "Педсовет.org", по статистике сегодня в России проживает 636 тысяч таких детей в возрасте до 18 лет. В опросе приняли участие более трех тысяч родителей, 60% которых имеют детей с ОВЗ в возрасте от 7 до 18 лет, а 35,5% - от 3 до 7 лет.
Согласно опросу, нигде не учатся 9,6% детей. Остальные посещают общеобразовательные и коррекционные школы, обучаются в общеразвивающих детских садах, а также детских учреждениях компенсирующего типа. Некоторые включены в инклюзивное образование, есть получающие образование дома.
В ходе мониторинга выяснилось, что самыми важными, по мнению родителей, специалистами являются дефектолог, логопед и психолог. Но беда в том, что в учреждениях, где обучаются, дети, как правило, этих педагогов нет. В вопросах, касающихся доступной среды и создания специальных условий, например: наличия пандусов, лифта и другого оборудования, также наметился ряд проблем. Не смотря на то, что большинство родителей проводило беседу с администрацией, как правило, эффективных результатов не следовало, в ответ на просьбы следовали формальные отписки.
Участники опроса также обратили внимание на ряд проблем в разработке и применении адаптированных программ. В целом, большинство респондентов оценило качество предоставляемого образования на три из пяти возможных балла. Результаты опроса опубликованы на сайте Координационного совета по делам инвалидов.