Вход на сайт
Регистрация
или
CAPTCHA
Регистрация кабинета врача и/или психолога
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
13 ноября 24 в 19:09  

Робот Егорка с Камчатки поможет в общении с особенными детьми

Новость

Источник фото: КамГУ им. Витуса Беринга

Человекоподобного робота Егорку разработал выпускник факультета естественных и технических наук Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга Дмитрий Раевский в рамках программы «Стартап как диплом». Робот прошел первые испытания, а программное обеспечение — регистрацию в Роспатенте, сообщает пресс-служба университета.

Машина будет помогать дефектологам и нейропсихологам в работе с особенными детьми. Егорка уже провел серию занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Новый инструмент призван помочь, а не заменить специалистов, которые работают с детьми, имеющими ментальные особенности.

Исследования показывают, что маленьким пациентам с расстройством аутистического спектра (РАС) бывает сложно общаться с людьми, они пугаются, замыкаются в себе. А робот, имеющий антропоморфные черты, воспринимается детьми как безопасный компаньон по игре, которому можно доверять. Специалисты университета считают, что общение с умной машиной поможет развить коммуникативные навыки, социализировать ребенка, расширить его кругозор. При общении с роботом у малыша с РАС увеличивается степень концентрации на заданиях, он лучше вовлекается в процесс, что благоприятно сказывается на результате занятий.

Робот Егорка повторяет строение тела человека. Он умеет двигать руками, головой, владеет мимикой, она появляется на мониторе на голове, умеет улыбаться, жмуриться, показывать удивление, радость и другие эмоции. А на вмонтированном в туловище Егорки сенсорном экране транслируются картинки и видеоролики.

«В течение семи лет мы с коллегами работали в научной лаборатории образовательной робототехники над темой по использованию человекоподобного робота NAO для коррекции отклонений у детей с ранним аутизмом. Многие наработки, полученные в лаборатории образовательной робототехники, были реализованы при создании Егорки. Вместе со студентами я создавал программы для этого робота, а практическую работу с детьми с РАС вела доцент кафедры теоретической и практической психологии КамГУ имени Витуса Беринга, кандидат психологических наук Галина Литвинова. Совместно мы разработали серию коррекционных занятий, которые были загружены в нашего робота», — рассказал руководитель центра IT-компетенций КамГУ имени Витуса Беринга Александр Рязанцев.

Занятие с Егоркой длится 15 минут. Дефектологи и нейропсихологи считают, что вводить его в работу лучше в середине курса терапии, а подключать к образовательному процессу — в конце коррекционного занятия, когда ребенок уже настроился.

Проект создан на грант от Фонда содействия инновациям, стал победителем Всероссийской программы «Умник» и лег в основу бизнес-плана малого научного предприятия на территории камчатского вуза. Стоит отметить, что стоимость устройства в пять раз меньше западных аналогов.


Все новости
Комментарии0
Отслеживать комментарии

При добавлении нового комментария на данный материал, Вам на почту будет приходить уведомление об этом со ссылкой на новый комментарий. В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
Отправить
Ответ Максиму
Неавторизованный пользователь Авторизованный пользователь
Внимание!

Закрыть