Вход на сайт
Регистрация
или
CAPTCHA
Регистрация кабинета врача и/или психолога
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Воспитание

Дети не плавают

Автор
Елизавета Букина
Елизавета Букина
Блогер
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
8 августа 18 в 12:00
25
Дети не плавают

Не знаю, на кого как, а на меня самое тяжкое впечатление произвели последние трагедии с детьми, утонувшими буквально на глазах (и по вине) взрослых. Про мальчика из Татарстана вообще молчу: в страшном сне не представить, что твой любимый внук у тебя на глазах уходит под воду на улице, по которой потоком несется вода после дождя – и это «всего лишь» из-за открытой ливневки, не видной под потоками из-за того, что именно в таком виде она была спроектирована и построена в 60-е годы. Но вот случаи в сочинской Пластунке, в астраханском селе Калинино на мелкой речке Бузан, в Финском заливе, более ранний в Анапе – целиком на совести взрослых. И не только потому, что за детьми не уследили.

Напомню: в Пластунке взрослые потащили за собой детей через речку к остановке автобуса, но не справились с усилившимся из-за дождей течением. Подросток 15 и малышка 4 лет погибли, взрослые выбрались.

Девятерых детей-астраханцев повез на другой берег реки их знакомый, причем не первый раз: там пляж для купания лучше. По пути лодка перевернулась. Шестеро выплыли, трое – нет. Им было 8, 10 и 14 лет.

Семилетний мальчик в Анапе утонул на берегу. Взрослые ушли купаться, а мальчика, оставленного на песочке на берегу (!), накрыло волной от прошедшего катера.

И, наконец, на Канонерском острове в Финском заливе утонул шестиклассник 13 лет. Пишут, что по недосмотру взрослых, «отдыхавших» неподалеку. И все это данные только нескольких последних дней!

Во всем мире тонет за год порядка 400 тысяч человек – по 40-45 в час. 7% из них – дети.

А что творится с гибелью детей в водоемах, если брать статистику за целый год?

Во всем мире тонет за год порядка 400 тысяч человек – по 40-45 в час. 7% из них – дети. В России в год на воде гибнет порядка 4 тысяч человек. Детей из них – 15%! То есть соотношение вдвое хуже, чем в целом по миру! А все потому, что наши дети фатально не умеют плавать.

Никто не учит никогда?

Согласна, четырехлетней девочке спастись в таких обстоятельствах, в которых она попала в реку в Сочи, было бы нереально. Как и малышу, отбежавшему от бабушки на пару шагов и попавшему в ливневку. Но ведь все остальные могли бы спастись, если бы хотя бы умели держаться на воде! В 7-8, 10, в 13-14 лет уже вроде бы стыдно не уметь плавать!

Почему родители, сообразившие оставить семилетнего сына на песчаном берегу в Анапе, не озаботились обучить его плавать хотя бы за 2-3 года до этого? Почему 13-летний парень на Канонерском острове не сумел продержаться на воде хотя бы несколько минут, чтобы успеть крикнуть родным или друзьям и попросить о помощи? Почему утонули дети 8, 10, 14 лет? О нет, не только потому, что за ними не досмотрели в тот роковой миг, когда их настигла смерть. Упущения начались гораздо раньше, когда родители не озаботились научить своих чад плавать.

Дети не плавают

Источник фото:  shutterstock.com

К сожалению, такие дети – отнюдь не исключение. Наоборот, белыми воронами считаются уже те, кто владеет хоть какими-то навыками плавания или хотя бы безопасного поведения на воде. Мне на глаза попались данные по нескольким регионам России, где проводились соответствующие исследования. Они-то и выяснили, что не умеет плавать примерно 40% взрослых жителей этих регионов и – внимание! – 90% детей!

Получается, у нас растет тотально неплавающее поколение!

Впрочем, не только у нас…

Вы что, дельфинов растите?

Честно говоря, когда я обучала свою малышню плаванию, особо о статистике не задумывалась. Просто для меня и всех членов нашего обширного семейства казалось совершенно естественным, что ребенок, едущий на море, должен уметь плавать с самого минимального возраста. Фактически к двум годам каждый ребенок у нас уже мог держаться на воде минут 15, не прибегая ни к каким плавательным средствам и помощи взрослых – если не считать нашего одобрительного фырканья где-то на периферии его зрения.

И как же это было весело! Особенно когда я заплывала метров за 20 от берега и давала команду всей нашей разновозрастной детворе: «Ко мне!». Собачья команда в этой ситуации срабатывала с детьми не хуже, чем с породистыми щенками. Они все вшестером, включая гостей (а иногда и вдесятером – если присоединялись более «дальние» братья и сестры), прыгали с какого-нибудь подходящего возвышения на берегу и плыли ко мне, смешно пытаясь обогнать друг друга. И нередко бывало, что трехлетки обгоняли 12-летних подростков – к немалому огорчению последних.

Доплыв, они дружно поворачивали назад или же принимались гоняться за прихваченным мною мячом, создавая в воде на довольно приличной глубине веселую сутолоку.

Если еще лет 10-15 назад на море можно было то и дело наткнуться на мам и пап, которые пытались научить своих детей держаться на воде самостоятельно (пусть с переменным успехом), то в нынешнем году я заметила… всего одну такую продвинутую парочку.

В такие моменты, по-моему, за нами с завистью следил весь пляж, а я раздувалась от гордости. Ну как же, ведь именно моими и мужа усилиями дети нашего обширного «клана» так ярко и радостно бесились в воде, совсем не боясь ни глубины, ни волн, ни подозрительных участков водорослей, от которых шарахались прочие младенцы – в том числе вполне великовозрастные.

Однако недавно меня будто ушатом ледяной воды окатили. Оказывается, некоторая – если не бОльшая часть наших соседей по пляжу – следила за нами не с завистью, а с возмущением.

– Вы что, дельфинов из них готовите? – с нескрываемым осуждением спросил меня недавно один из таких возмущенных созерцателей. – И куда только спасатели смотрят? Разве можно столько детей к буйку волочь!

Мои попытки объяснить, что дети плавают с самого раннего возраста, что все умеют отдыхать на спинке и воды совсем не боятся, успеха не возымели.

– Вы не понимаете, – твердил он. – Вода опасна. Вы не имеете права брать с собой детей на глубину!..

После такой отповеди я стала внимательнее присматриваться к пляжному социуму и заметила поразившую меня особенность. Если еще лет 10-15 назад на море можно было то и дело наткнуться на мам и пап, которые пытались научить своих детей держаться на воде самостоятельно (пусть с переменным успехом), то в нынешнем году я заметила… всего одну такую продвинутую парочку. И это на курорте, изначально позиционирующем себя как детский! На пляже, где яблоку негде упасть!

Остальные родители всячески оберегали своих деток от водяных опасностей, напяливая на них надувные нарукавники, круги разной степени тяжести или просто запихивая их на надувные матрасы. Последнее, по-моему, вообще должно быть уголовно наказуемо в силу своей крайней опасности, но это так, детали.

В итоге на всем довольно обширном пляже, кроме наших детей, на глубине плавали всего… два ребенка. Причем это были явные спортсмены, судя по их тренировкам на дистанциях от буйка до буйка на протяжении получаса и более без перерыва. Остальные массово топтались там, где глубина доходила не более чем до пояса взрослого человека.

При этом, судя по всему, это происходит не только с детьми из нашей страны. Я попросила проверить мое наблюдение своих друзей и родных, которые отдыхали в этом году в самых разных местах Европы и Азии. И оказалось, что на пляжах Испании, Адриатики, Болгарии, Турции, Египта, Греции, Крыма, Анапы царит примерно та же картина. И не только среди туристов из России. Большинство встреченных нами иноязычных жителей мира ведут себя точно так же, как россияне: берегут детей от воды по максимуму, хотя отдыхать стремятся рядом именно с ней.

Дети не плавают

Источник фото:  shutterstock.com

Школа: без вариантов

Правда, личные впечатления в таком вопросе все-таки вторичны. Ведь есть страны, где обучение детей плаванию включено в школьную программу и давно стало обязательным школьным предметом. Это Австралия, Австрия, Германия, США, Вьетнам, Швеция, Япония, Польша, Чехия и Словакия, Болгария, Норвегия, Эстония…

Однако личные наблюдения показывают, что и здесь не все в порядке. Во всяком случае в Болгарии, где мы отдыхаем уже не первый год, местные дети не плавают практически поголовно. А чуть только чадо попытается забраться куда поглубже, тут же следует окрик папы или мамы, и ребенок понуро возвращается к берегу, на мелководье.

Впрочем, есть в мире и места предположительного благополучия. Так, при взгляде на школьные плавательные программы некоторых других стран зависть берет даже меня, хотя наши дети и плавают все поголовно.

Плавание вроде бы включено в программу физкультуры, в базовый ее вариант. Но фактически уроки плавания проводятся в редких регионах. Причина в том, что своих бассейнов при школах практически нет.

Например, в Норвегии половина физкультурных часов в школе отдана плаванию. В Швеции плавание обязательно раз в две недели все школьные годы, экзамен по плаванию сдается ежегодно. В США плавание обязательно для всех начальных школ: 36 часов в год, два раза в неделю. Учат кроллю на спине и на груди. В конце курса – кросс на 50 метров. Правда, обучение плаванию – платное. Во Франции все дети в начальной школе проходят обучающий плаванию курс.

Во Вьетнаме учат плаванию с пятого класса. В Чехии и Словакии – с первого, к третьему классу все должны сдать норматив на 25 метров спортивным способом, к концу обучения сдают дистанцию уже на 50 м двумя спортивными способами (брасс в том числе). Программа рассчитана на 250 часов!

Состав групп для обучения плаванию в этих странах – от 10 до 15 человек, не более.

Статистика гласит, что в странах с обязательным плаванием в школе число несчастных случаев на воде значительно ниже, чем там, где этого нет.

Дети не плавают

Источник фото:  shutterstock.com

А как у нас?

Плавание вроде бы включено в программу физкультуры, в базовый ее вариант. Но фактически уроки плавания проводятся в редких регионах. Причина в том, что своих бассейнов при школах практически нет. Ходить же в коммерческие бассейны можно лишь на платной основе. Лишь некоторые классы и школы могут себе это позволить, так как из бюджета за такие уроки платят немногие муниципалитеты и регионы. Да и в этом случае обучение плаванию нередко выливается в профанацию.

Судорожные усилия по обучению плаванию в школах предпринимаются лишь тогда, когда на всю страну прогремит очередная трагедия с детьми на воде. Так произошло и в нашем конкретном случае. У одной из наших девочек в начальной школе в Петербурге были уроки по плаванию в течение трех лет. Для этого физкультуру в один из дней сдваивали и отменяли еще один урок, уложиться получалось примерно в 2,5 часа.

Для нашей семьи это была каторга. Приходилось привозить малолетку в бассейн к 8:30 утра, сопровождать в раздевалку, ждать окончания урока, сушить ей волосы… Тех детей (девочек), родители которых не имели такой возможности, преследовали постоянные простуды: волосы они до конца не просушивали и их прохватывал первый же «легкий» северный ветерок.

Но ладно, мы готовы были и потерпеть, если бы из этих уроков был какой-нибудь толк. Так ведь нет! Уроки по плаванию вела чья-то бабушка. Изредка подключался тренер бассейна. К концу первого года часть «неплавающих» детей им удалось научить еле-еле держаться на воде. На остальных, кто уже умел плавать, сил и времени у них не оставалось. Ведь в бассейн возили весь класс чохом – 39 человек! Что можно сделать с такой группой в бассейне? Даже гениальный тренер не справится...

Неудивительно, что большинство детей практически ничему не учили. Кто хотел – плавал сам, кто не желал – торчал у стенки (и тоже заболевал). Кроме частого насморка, никаких иных последствий эти уроки не возымели. Сейчас в ту же школу пошла наша младшая. Ее уже такими странными уроками плавания не отягощают. Программу по плаванию, похоже, предпочли тихо замять.

Странно, что в таких условиях у нас вообще кто-то плавает! Что же удивляться, что дети, внезапно оказавшись в воде даже не в сильно экстремальных условиях, впадают в панику и оказываются не в состоянии продержаться до получения помощи, даже если она следует через считанные минуты!

Тем не менее большинство родителей это, похоже, устраивает.

А вас?..


Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Подпишитесь на «Аист на крыше»

Нравится то, что читаете? Подпишитесь на рассылку Подпишитесь!

Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Комментарии25
Отслеживать комментарии

При добавлении нового комментария на данный материал, Вам на почту будет приходить уведомление об этом со ссылкой на новый комментарий. В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
Отправить
  • Светлана
    9 августа 18 в 08:19

    Ну очень спорная статья. Мы ходим в бассейн,дети плавают,но на море мне даде а голову не взбрелет тащить их на глубину. Течение,судорога,да что угодно,по Вашей любимой стаьтстикн,кстати,тонут чаще всего взрослые,хорошо плавающие,и спортсмены. И в случае чего вы просто можете не успеть помочь ребенку. И да мои дети в нарукавниках даже в бассейне на отдыхе! Хотя занимаемся плаванием давно.

    9
    • dellwig@yandex.ru
      Лина
      9 августа 18 в 09:36

      Давно занимаются - это сколько? Год? Два? Если ваши дети после нескольких лет занятий плавают в нарукавниках, это явный повод сменить тренера. Обычно (по моим наблюдениям) если дети начинали заниматься плаванием осенью, то летом уже свободно держатся на воде в любом водоеме. Я уже не говорю о том, что в море плавать на порядок легче, чем в бассейне с пресной водой. И, конечно, никаких нарукавников быть не должно, так они вообще никогда не научатся плавать. Для безопасности маленьких детей, в море, берете лучше доску (прикрепляется веревкой к запястью) или плавайте с ластами. Но не с нарукавниками точно. И да, в последнее время все меньше детей (и взрослых) плавают на глубине. Это очень тревожно.

      18
      • Лика
        Лика л
        9 августа 18 в 14:10

        у вас дети то есть? или вы - модная нынче чайлдфри, которая Знает(=сарказм) как правильно воспитывать детей. "И да, в последнее время все меньше детей (и взрослых) плавают на глубине. Это очень тревожно!" - это не тревожно, просто ценность человеческой жизни выросла, Слава Б-гу!

        -1
    • alina0712@yandex.ru
      alina0712@yandex.ru
      9 августа 18 в 11:22

      Что касается опасений судороги: нас в секции в бассейне учили плавать с завязанными руками или ногами, то есть с двумя конечностями из 4-х, выключенными из процесса. На воде можно так же лежать вообще без движения, найдя баланс. Так что страх судороги сильно преувеличен в случае хороших навыков плавания.

      9
    • Лика
      Лика л
      9 августа 18 в 14:02

      Абсолютно с Вами согласна. Статья вызывает больше негатива, чем думает автор. У многих дети ходят в бассейны, благо их сейчас много, и многие умеют плавать. а не только дети автора)))) Но лично мне даже в голову не придет отправлять детей резвиться на глубину, - для этого надо совсем тупой быть и полностью безответственной. Если автор решила похвастаться отсутствием у себя мозга - браво, у нее это получилось!!!!!!

      9
  • Лера
    9 августа 18 в 08:48

    У меня дети плавают с малолетства, потому что да, как же иначе. Но на глубину я тоже их не таскаю. Зачем? плавают и ныряют там, где могут стоять. Плавать учились в бассейне, поэтому наверное мы на море тоже к тем, кто детей в море плавать не учит и, мягко говоря, с удивлением смотрит на крутую мамочку, которая тащит за собой в глубину кучу детей. А паника в экстремальной ситуации запросто накроет и подготовленного ребенка. Тут нужны курсы скорее уж как в Голландии, удивлена, что вы про не не написали.

    0
    • Вика
      9 августа 18 в 09:02

      У меня трое детей.Всех научила плавать к 2-3 годам(у всех оказались разные способности).Умение плавать для меня -это прежде всего хоть какая-то гарантия безопасности.Но на водоемах глаз с них не свожу,далеко заплывать все равно не разрешаю(сейчас они младшие школьники).А плачевная ситуация с неумением плавать связана и с отсутствием бассейнов в малых городах,и с дороговизной занятий,нехваткой времени у родителей,есть и нежелание родителей заниматься детьми.А школе откровенно наплевать не только на умение плавать,но и на качество образования в целом.Надеяться можно только на себя.

      17
  • irishechkin@mail.ru
    Ирина
    9 августа 18 в 09:39

    Согласна, надо учить плавать с детства, но меня вот не учили - просто особо было негде! Была деревня с речкой, попросила двоюродную сестру поучить меня плавать, в итоге она кинула меня в воду, вместо того, чтобы придержать и дать мне лежать на воде, я пошла ко дну и увидела пузырьки вокруг себя... Сейчас мне 32 и я панически боюсь глубины!!! Плавать научилась, возле берега, но на глубину наверно не заплыву никогда! Мне скорее надо к психологу, чтобы побороть страхи детства, чем к тренеру по плаванию. В прошлом году отдыхала с племянницей в пансионате, она с девочкой резвилась в бассейне, заплыли на глубину, и на моих глазах она начала тонуть, а вокруг было полно взрослых женщин, тренер по аква-аэробике - как раз начиналось занятие, девочки плавали между ними. Хорошо я была рядом, лежала на шезлонге и пристально следила за ней!!! Ни кто даже внимания не обратил на них, вторая девочка пыталась помочь моей племяшке, но что может сделать ребенок? И только после того, как я подбежала к бортику с криком "помогите" - ближайшие к бортику обернулись и подтолкнули ее ко мне, чтобы я ее вытащила! Конечно вряд ли бы она утонула при таком количестве народа, да еще и спасатель был неподалеку, но воды нахлебалась бы точно!!! Есть безответственные люди, которые не следят за своими же детьми и это ужасно. Даже за хорошо умеющими плавать нужно следить, всякое бывает - ногу сведет, течение, просто может стать плохо, голова закружится, да все что угодно... и это касается не только детей!

    5
  • dellwig@yandex.ru
    dellwig@yandex.ru
    9 августа 18 в 09:59

    Я в ужасе и от от того, что такой процент детей сейчас не умеет плавать и от комментариев - не пускать детей на глубину? Плавать только вдоль берега? Да еще в нарукавниках! Мне кажется, что это связано с тем, что сами родители не умеют (или не любят) плавать. Мы ни разу не экстремалы, дети, как положено, отходили в бассейн лет в 5-7, после чего свободно плавают с нами на любой глубине (в пределах буйков и не в шторм!) В воде играем в мяч, плаваем на скорость, с маской и трубкой, вдоль скал, камней - и не вижу в этом никаких проблем. Учились с детьми вытаскивать "тонущего", отдыхать на воде, наблюдать за течениями, контролировать возможность возврата - все это элементы не только обучения, но и активного отдыха, общения детей с родителями. Ну, не на пляже же часами лежать! Кстати, для начала очень помогают доски. Сначала крепили детям к запястьям, потом к лодыжке. Ласты опять же (но не часто) особенно там, где ежи:) Но в любом случае, дети должны уметь плавать (без нарукавников!) и не бояться глубины. В жизни всякое может случиться. Тьфу-тьфу!

    21
    • ramdiv@rambler.ru
      Мануил
      9 августа 18 в 22:49

      Да, меня научили плавать в 4 года. Не было никаких жилетов, кругов. Сегодня смотрю, даже в небольших пляжах дети в жилетах. У многих спасательные круги. Я спросил ради интереса некоторых родителей: А плавать они умеют эти в жилетах? Ответы: А зачем им плавать? Они же в спасательных жилетах. Итак не утонут.

      3
  • alina0712@yandex.ru
    Аля
    9 августа 18 в 11:02

    Согласна с Автором статьи. Наблюдаю ту же картину: дети на мелководье, все поголовно в нарукавниках, жилетах или кругах. Но плаванье с поддержкой - это, строго говоря, не плавание: другой баланс тела в воле, другая плавучесть, кроме того, отсутствуют опускание лица в воду, что требуется для нормального эффективного движения в воде. Учу своего ребенка плавать в море, так каждый день находится какая-нибудь женщина рядом в воде, которая мне сообщает, что надо надеть нарукавники на ребенка. Я отвечаю, что учу ребенка плавать, и на этом диалог заканчивается. Сама - в прошлом КМС по плаванию.

    14
  • nermakova76@yandex.ru
    Наталья
    9 августа 18 в 12:14

    В году так 1983-1984 отдыхали с мамой в Севастополе. И там прямо на пляже были организованы курсы плавания для детей в возрасте от 6 до 10 лет. Был огорожен небольшой участок суши и моря (близко от берега, где дно ногами достать можно было), на котором мы, дети, под присмотром тренера осваивали основы плавания, в то время, как наши мамы спокойно загорали в стороне. Сначала он показывал, как работать руками, на песке, а потом мы заходили в воду и тренировались. Каждый день минут по 30-40 наверно, я не помню, мне лет 7 было. Но через три недели я держалась на воде, могла проплыть пусть немного, но самостоятельно. До сих пор вспоминаю этот "курс молодого бойца" с благодарностью.

    9
  • irinaptaha@mail.ru
    Ирина
    9 августа 18 в 16:40

    Хорошая статья. Заставляет задуматься над...очень важной социальной пробоемой: уметь плавать с детства -важно и необходимо не только для здоровья . Трагически случаев на воде с амжлым годом все больше. Нагрузки в школе для детей большие ,а уроки физкультуры (один дополнительный не Уолтер лет назад ввели ) в школе не научат плавать Ваших детей. Нет уже бесплатных секций, в фитнес клубе только платные занятия с инструктором, выехать на море и учиться плавать там - не у всех есть возможность ... нам повезло: живм в Москве,учимся в школе 1329 (есть бассейны и уроки плавания ). Внуки прекрасно держатся на воде!!! Плавать необходимо,чтобы сохранить здоровье и -иногда-жизнь!

    10
  • М.в.
    9 августа 18 в 20:25

    А моя внучка ходила полгода в бассейн с тренером, нахлебалась воды и теперь панически боится глубины

    -2
  • Viktosha@ua.fm
    Виктория
    9 августа 18 в 21:57

    Полностью согласна с автором. Меня в свое время научил плавать папа, Я так же по его методе обучила своих двоих детей плавать в возрасте примерно 3-4 лет. Когда я училась в школе- мы проходили плаванье на детском пляже. Расположение школы позволяло. и даже сдавали зачет по плаванью. Дочь тоже застала зачет по плаванию в школе. Сын младшенький и уже в его школьное время такого не было. Пару раз попытались класс водить в бассейн, но дети стали поголовно болеть. Мои дети уже взрослые-25 и 15 лет. Но я за них на воде спокойна. Сына отдавала на плавание и увидела разницу в профессиональном и домашнем обучении- после бассейна изменился рисунок движения на воде и дыхание. Он не боится никаких глубин, на воде чувствует себя уверенно!. В этом году мы все вместе попробовали дайвинг! . Так что не надо воды бояться, с ней надо дружить! И учить детей плавать!!!!!

    9
  • Оксана
    9 августа 18 в 22:15

    Наблюдала на пляжах в Европейских (морских!!!) странах-взрослые,а дети и подавно на глубину вообще не плавают.Если видишь кого-то около буйков- то это чаще всего русские туристы да и те возрастные.Рассуждения о том ,что бассейны платные и поэтому дети сейчас не умеют плавать, а как же раньше.? Просто мы сами учились всему .А сейчас родители вместе с детьми заходят по колено в воду и тусят там в воде с мочой.

    5
  • ognesandra@mail.ru
    Саша
    10 августа 18 в 01:26

    Согласна, что нужно учить детей хорошо плавать. Это очень полезно для здоровья, это необходимый навык, который обязательно пригодится в любом случае. Но насчт веселого плесканья на глубине... Значит, когда вы ведте детей к буям, вы отвечаете лично за каждого из них. При возможности готовы помочь им, значит и сами плаваете не просто хорошо. Я лет с 10-12 плавала с отцом не до був, просто там, где уже нет дна, притом на приличной глубине. Папа - мастер по спортивному плаванию и дайвингу. И он такой человек, что утонет сам, но детей вытащит. Он не раз говорил мне: риск - это никчемное предприятие. Даже если ты плаваешь отлично (а он знал, о чем говорит - в 14 лет он переплывал Волгу в широкой части на спор, и не раз), обстоятельства могут быть сильнее тебя. И не факт, что выживет тот, кто лучше плавает. Есть ещ и фактор везения, или не зависящие от нас обстоятельства. Эти уроки я помню всегда. И был случай в моем детстве, когда 15-летнего подростка, который хорошо плавал, перевернуло на очень надежном морском катере вместе с отцом и его другом. Отец и друг выплыли, мальчика просто прибило ударом и он не поднялся из-под воды. Так что все очень неоднозначно, если мамы с папами не тащат детей на глубину, не значит, что все они куры неплавающие)

    11
  • katrin-connect@yandex.ru
    Екатерина
    10 августа 18 в 19:58

    Мой сын 8 лет плавать умеет. Учила сама, постепенно, в том числе с использованием жилета и нарукавников. Эти плавсредства не помешали. На глубине в бассейне плавает и ныряет, в море до буйков без нарукавников пока не пускаю - нужно еще натренировать выносливость. Главная цель - чтобы мог не испугаться и выплыть в сложной ситуации. Вторая цель - чтобы мог часами держаться на воде и не уставать. И последняя - плаванье разными стилями. Сама я все это умею, если что. Как учат плавать наблюдаю, но это 10%, не больше. В Европе на пляжах буйки экстремально близко, плавать нормально просто негде. Возможно в этом тоже причина толпы на мелководье.

    0
  • aksionova05011983@mail.ru
    лена
    10 августа 18 в 20:26

    Это естественный отбор,детонька,Лизочка..

    2
  • Онка
    10 августа 18 в 21:03

    Такое впечатление, что автор похвалится очень хотела.

    -1
    • Марина
      Марина Глебова
      11 августа 18 в 08:23

      И что, если так? Разве хвастаться запрещено? Проблема-то есть: вместо подготовки к опасностям жизни начинает преобладать тенденция к суперохранительству. Разве это поможет нашим детям, когда они вырастут и мамы рядом не будет?

      3
      • Роман
        12 августа 18 в 12:46

        Так это все звенья одной цепи. посмотрите на современных мамасяк- у ни дети до 4 дет в памперсах! среди моих друзей почти у всех дети ходили до 3-4 лет. это же немыслимо вообще , в том случае , если мамам занимается ребенком. тогда ребенок уже в 1 год ходит на горшок сам. так же и с плаванием, сама накрашенная на пляж приходит и заходит омыть сисички, при это зачем -то надевает часы , серьги и темные очки))) вот и ребенок плавать не умеет. какую модель поведения родители закладывают, так потом себя и дети ведут!

        0
  • Natalygalitsky@mail.ru
    Наталья Леонидовна
    12 августа 18 в 17:34

    Ну, в памперсах до 3-х лет, на горшок не ходят чуть не до школы, сами не одеваются, читать не умеют.... Ничего удивительного,что и плавать тоже не умеют. Зато дуры-мамаши наряжают их, заваливают идиотскими игрушками , постоянно фотографируют . Все логично: если мама-дура( а таких сейчас большинство. Обществу же внушали моду на безмозглых блондинок, которые к тому же и не работают, а сидят на шее у мужей или любовников. ), то у ребенка перспективы самые печальные.

    -2
  • Татьяна
    13 августа 18 в 00:22

    У меня двое детей.старшей 19, сыну 6. Скажу одно.воспитываем одинаково. Плаваем хорошо и я и муж, в детстве у обоих речки и озра,нас не учили ни родители ни тренера. В море плаваю далеко и долго.муж любит нырять. А вот детки разные,старшая бесстрашная и с раннего детства плавает ,а младший,хоть и бесстрашный,но плаванию поддается тяжело. И в бассейн ходили

    1
  • Наталья
    13 августа 18 в 13:50

    Далеко не вся Россия находится у Чрного моря. Я живу на Урале, в маленьком городке. Лето у нас обычно длится всего 1 месяц. К его концу можно пару раз искупаться в открытом водоеме. Бассейн есть, ужасный, старый, с грибком, и очень дорогой для наших доходов (ну не все же, как москвичи зарплаты получают). И когда и где нашим несчастным детям, которые загореть-то толком не успевают, учиться плавать?????

    2
Ответ Максиму
Неавторизованный пользователь Авторизованный пользователь
Интересные статьи
Внимание!

Закрыть