Вход на сайт

Регистрация

CAPTCHA
Полезные советы

Детское автокресло: как предъявить претензии к изготовителям в случае аварии и травмы ребенка

3 мин
245
(1)
21.06.17

Автор

Марина Глебова

Марина Глебова

журналист

Тэги по теме:

Поделиться:

Источник фото: https://www.shutterstock.com/

Детское автокресло: как предъявить претензии к изготовителям в случае аварии и травмы ребенка

Семья моей подруги трепетно относится к своим детям, родители стараются обеспечить их всем необходимым, включая оборудование для безопасной перевозки малышей в автомобиле. Недавно их машина попала в аварию. Виновным в аварии признали ее мужа, хотя, на мой взгляд, вопрос там достаточно спорный. Но не в этом суть. Во время аварии пострадал один из их малышей. Мальчик получил довольно серьезную травму, которая потребует длительного лечения, хотя во время аварии и был в детском автокресле. Может ли моя подруга взыскать с изготовителей кресла какую-то компенсацию за причиненный ребенку вред?

Может, но это будет зависеть от ряда обстоятельств. Предупреждаем, что сделать это наверняка будет достаточно трудно, так как придется учитывать массу неочевидных факторов.

Вы наверняка знаете, что с 1 января вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, регламентирующие перевозку детей в автомобилях. Изменения коснулись п. 22.8 ПДД, кроме того, раздел 22 дополнен п. 22.9. Согласно этим изменениям и добавлениям, теперь перевозка пассажиров младше 7 лет должна осуществляться с помощью автокресел, которые соответствуют весу и росту ребенка. Использовать для дошколят иные приспособления, которые пристегиваются ремнями безопасности, запрещено.

Дети постарше, с 7 до 12 лет, могут перевозиться без автокресел и обязательно пристегиваться ремнями безопасности. Если ребенок сидит впереди, детское автокресло обязательно.

Фактически в формулировках п. 22.9 ПДД важно каждое слово и понятие. И не только для того, чтобы избежать штрафа. Ведь от правильного соблюдения этого пункта нередко зависит жизнь и здоровье ребенка. С полным текстом нововведений можно ознакомиться здесь: http://www.consultant.ru/.

Если сын вашей подруги сидел в машине в кресле, которое хотя бы частично не соответствовало его габаритам, обвинить производителей кресла в травме будет совершенно невозможно. Кстати, для сведения, теперь ГИБДД вправе штрафовать не только за перевозку ребенка без автокресла, но и в том случае, если кресло не соответствует особенностям маленького пассажира. Требование о соответствии кресла росту и весу ребенка введено в ПДД не случайно. Если ребенок вырос из автокресла, оно не только не убережет его во время аварии, но еще и само станет травмоопасным. Считается, что с 0 до 7 лет ребенку придется сменить три автокресла. Далеко не все родители готовы на такие затраты и зачастую пользуются креслами, не соответствующими размерам их детей.

Несоблюдение п. 22.9 грозит водителю денежным взысканием размером в 3 000 рублей.

При перевозке более старших детей родители сами вправе определять возможности их фиксации в машине. При этом надо учитывать, что ремни безопасности в автомобилях рассчитаны на пассажиров ростом более 1,5 метра. Если пассажир ниже, ремни будут давить ему на шею, что приведет к травме, а то и к смерти.

При решении вопроса о том, является ли причиной травмы ребенка именно автокресло, следует задуматься не только о том, правильно ли родители его выбрали, но и том, как именно оно было установлено.

Виды автокресел можно посмотреть здесь: http://citymoms.ru/.

В Европе для автокресел с 2014 года действует список нормативов ECE R44/04, в 2015 году параллельно введен стандарт i-Size. Категории автокресел учитывают возраст и рост ребенка, а не только вес, как раньше. Кроме того, обязательным является оснащение автокресла креплением ISOFIX – даже при том, что многие автомобили прошлых лет выпуска не оборудованы соответствующим образом и точек креплений таких кресел не имеют.

Однако и тут есть подводные камни. В РФ действуют правила таможенного союза, которые ориентированы на евростандарты только косвенным образом. Для нас действителен Техрегламент безопасности колесных транспортных средств, один из разделов которого регламентирует требования к автокреслам.

Таким образом, даже если в машине стоит автокресло, произведенное в Европе, «легализовать» его в РФ может только соответствующий сертификат. Следить за его наличием обязаны торговые организации, реализующие автокресла. Кстати, иск по поводу травмы ребенка можно предъявлять не только производителю автокресла, но и магазину, в котором оно было приобретено. От производителя истец вправе требовать либо замены товара, либо возврата денег. А от продавца в дополнение к этому – соразмерного уменьшения цены за выявленные недостатки или безвозмездного устранения недостатков. Плюс от обоих (вместе или по отдельности) – возмещения вреда, причиненного некачественным товаром, а также возмещения морального вреда.

Если «аварийное» автокресло российского сертификата не имеет, в России выиграть суд у производителя будет вряд ли возможно. Придется судиться в стране происхождения товара. Но ответчики наверняка будут упирать на то, что в машине было установлено несертифицированное в России кресло. Тем не менее у истцов есть возможность предъявить претензии торговой организации за продажу товара без сертификата и потребовать возмещения причиненного им вреда.

И, наконец, еще один момент. Обычно производители автокресел указывают, что ребенка в них нужно усаживать… без верхней одежды. Считается, что зимняя одежда препятствует плотному прилеганию удерживающих устройств автокресла к телу ребенка, что может вызвать травмы при аварии. Так что если ребенок во время аварии был в объемной зимней куртке или комбинезоне, привлечь к ответственности изготовителей автокресла и торговую организацию, которая его продала, вряд ли получится.

Остается добавить, что такого рода процесс потребует весьма вдумчивого и грамотного юридического сопровождения как в силу своей нетривиальности (в нашей стране уж точно), так и в силу множества факторов, которые придется изучить и учесть в проработке аргументации сторон.

Комментарии (1)

30.01.2018

Короче, гиблое дело - судиться с производителем автокресла. Все равно дела не выиграешь, зато потеряешь время и кучу нервов! А тебе, в это время, нужно ещё и за пострадавшим ребенком ухаживать ! Короче, спасение утопающих - дело самих утопающих. Если сами не озаботитесь об исправности и соответствии автокресла, то никакой ГИБДД не поможет!

Ответить Добавить ответ

Возврат к списку

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Подписка на самое интересное

Подписка на самое интересное

Мы отбираем для вас все самое лучшее :)