Ответа от премьер-министра в виде изменений в законодательство о предоставлении материнского капитала пока нет. Между тем идея-то благая. Особенно в тех углах нашей огромной страны, где дороги заканчиваются, а остаются одни направления. Ни для кого ведь не секрет, что на периферии у нас очень часто бывает трудно добраться из одного маленького города/села/деревни в другой такой же населённый пункт. Общественный транспорт или отсутствует вовсе, или ходит слишком нерегулярно, а пешком не набегаешься. А ведь у семьи с маленьким ребёнком немало забот, необходимость в передвижениях возникает часто.
Отечественному автопрому, кстати, сейчас уже, между прочим, есть что таким семьям предложить. Lada Largus, например, автомобиль просторный, вместительный, с большим багажником. Детских колясок помещается две – сама проверяла. Посадочных мест – 5. Мама, папа и трое ребятишек поместятся. Стоимость в базовой комплектации – 504 000 рублей. То есть почти полностью покрывается материнским капиталом. Или новый кроссовер Lada X-Ray, который уже распробовали отечественные автолюбители, – чем не семейный автомобиль? Базовая комплектация чуть дороже – 524 000 рублей, но при возможности оплаты маткапиталом тоже остаётся очень и очень доступной.
Некоторые регионы сейчас уже самостоятельно приняли решение дать такую возможность молодым семья. Но региональный маткапитал, который выдаётся преимущественно на третьего ребёнка, – это максимум 100 000 рублей. Очевидно, что доступной такая сумма не сделает ни одну покупку, необходимую для молодой семьи, будь то приобретение жилья, образование для ребёнка или та же покупка автомобиля.
Так что, моё мнение: нужно рассматривать более широкие возможности использования маткапитала именно на федеральном уровне. А средства, которые тратятся на выплату собственных маткапиталов регионами, использовать на решение более актуальных задач – строительство тех же детских садов, например.
Татьяна Зеленина, журналист