Вход на сайт
Регистрация
или
register
Загрузка...
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Здоровье

Анна Кеннард: акушер-гинеколог, которая столкнулась с послеродовой депрессией и смогла ее пережить

Автор
Камила Тухтарова
Камила Тухтарова
журналист
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
7 апреля 19 в 09:30
Анна Кеннард: акушер-гинеколог, которая столкнулась с послеродовой депрессией и смогла ее пережить

Послеродовая депрессия – это психическое расстройство, которое может начать развиваться у женщины еще на стадии беременности или после появления ребенка на свет. Сегодня от этого недуга страдает около 15% женской части планеты. Точных причин, почему возникает это заболевание, пока не установлено, так же как и не установлено, как с ним бороться.

Портал ScaryMommy приводит историю акушера-гинеколога Анны Кеннард, которая на собственном примере осознала весь ужас послеродовой депрессии и вывела правила, как все-таки ее победить.

Анна Кеннард: акушер-гинеколог, которая столкнулась с послеродовой депрессией и смогла ее пережить

Источник фото: facebook.com

Я не женщина, а значит, я не мать

Я много лет работала акушером-гинекологом и приняла роды более чем у ста женщин до того, как сама стала мамой. У меня есть ученая степень кафедры диетологии, много написанных и защищенных работ по психологии, а также серьезная стажировка в области интегративной медицины.

За годы моей медицинской практики я поняла, что лучшее вскармливание для ребенка – это грудное. Других вариантов быть не может. Однако сама кормить свою малышку грудью я так и не смогла. Нам пришлось искать для нее "молочную маму".

Как я могла не распознать симптомов послеродовой депрессии у самой себя? Видит бог, я – акушер-гинеколог, специалист по ведению беременности и послеродовому уходу, я просто обязана была знать, что это такое! Но, как потом я поняла, я просто никогда не уделяла должного внимания этой проблеме.

После того как мне сделали незапланированное кесарево сечение, у меня начались сложности со здоровьем. Я часами использовала всевозможные методы, чтобы выдавить из себя хоть каплю молока. Все было тщетно.

Грудного молока так и не было, но зато был нервный, требующий еды ребенок. Она кусала мои соски до такой степени, что я днями и ночами ходила топлес. Даже самая легкая простыня, касаясь их, доставляла мне боль и мучения. Соски были чудовищно травмированы.

Моя приятельница, которая родила ребенка в то же время, что и я, стала делиться со мной своим молоком. Я никогда не забуду те минуты, когда молоко чужой женщины стекало по моему телу из приклеенной к моему соску крошечной трубочки. Это была такая своего рода имитация кормления малыша, которая продолжалась около недели. Потом нам разрешили перейти на специальные смеси.

Дочка только родилась, а я уже чувствовала, что подвела ее. Не оправдала надежд собственного ребенка. Кукурузные сиропы и заменители молока… Разве этого она была достойна? Мне казалось, что я собственноручно пичкала своего ребенка ядом и отравой, отчего сама все сильнее и сильнее впадала в мрачные, пессимистические состояния. Целыми днями я только и думала о том, что разрушаю микрофлору кишечника малышки, создаю риски для СВДС (синдром внезапной детской смерти), ожирения и прочих жутких болезней. Я была раздавлена. Мое сердце было разбито.

До рождения ребенка я была вполне уравновешенным и жизнерадостным человеком. После – я рыдала днями и ночами напролет. Меня постоянно мучили навязчивые идеи о том, что она упадет и ударится головой о кафельный пол, что она обязательно что-то себе сломает или вообще умрет. Мое состояние приобретало маниакальный характер. Я полностью очистила дом от всех острых предметов и сделала мягкую обшивку там, где это выглядело уже просто абсурдно и даже смешно.

Анна Кеннард: акушер-гинеколог, которая столкнулась с послеродовой депрессией и смогла ее пережить

Источник фото: instagram.com

Спустя несколько месяцев после рождения дочери я была вынуждена вернуться на работу. Я продолжила принимать роды, наблюдая за радостью материнства других женщин. При этом тщетно пыталась сцедить хоть несколько капель молока из своей груди. Ничего не получалось. Лишь мысли о собственной ничтожности продолжали разрастаться в моей голове. Я только и думала, как сильно не повезло моему ребенку с матерью, какая я никчемная и бесполезная, что не могу даже накормить дочь собственным молоком. Какая же из меня мать, если я по сути даже не женщина…

Время шло. Я погружалась во мрак все больше и больше.

Сразу несколько диагнозов

И я не знаю, чем бы все это кончилось, если бы я вовремя не обратилась к специалисту. Я перестала кричать, как умалишенная, и стала пить антидепрессанты. Мне было поставлено сразу несколько диагнозов: послеродовая депрессия, послеродовое чувство повышенной тревоги и обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР). После первых недель терапии я стала чувствовать себя значительно лучше.

Как я могла не распознать симптомов послеродовой депрессии у самой себя? Видит бог, я – акушер-гинеколог, специалист по ведению беременности и послеродовому уходу, я просто обязана была знать, что это такое! Но, как потом я поняла, я просто никогда не уделяла должного внимания этой проблеме. В университете этому психическому расстройству была посвящена одна лекция, ну или, может быть, две. Потом я про это особо не слышала, не читала, не думала и, честно говоря, банально не была подготовлена к тому, что такое может случиться и со мной. Я не смогла распознать у себя симптомы ОКР. Хотя они были самыми, как говорится, классическими.

Моя личная история полностью изменила мой подход к врачебной практике. На своем примере я поняла, что сложности с грудным вскармливанием – это первый сигнал к послеродовой депрессии. Когда я навещаю своих пациенток с подобными проблемами и вижу, как они старательно сдерживают слезы, мне так и хочется им сказать: "Я все вижу. Я все понимаю. Я знаю то, о чем ты молчишь. Пожалуйста, просто дай мне тебе помочь".

Психическое здоровье матери – это прежде всего залог здоровья ее ребенка. И я буду долго говорить об этом с любой женщиной, попавшей в эту непростую ситуацию, даже если буду сильно опаздывать на работу или, наоборот, мой рабочий день уже закончился.

Когда же я начинаю говорить с ними, подробно описывая именно то, что они чувствуют, их глаза расширяются. Они теряются, не понимая, откуда я знаю именно то, что они чувствуют в конкретный момент. Я пытаюсь им объяснить, как когда-то объясняли мне, что грудь не каждой женщины подходит для вскармливания, что врачи и акушеры часто не придают значения этим "мелочам", заставляя пациентку чувствовать себя в чем-то виноватой, что перинатальный уход не всегда дает нам все необходимое и что очень часто мы вынуждены помогать сами себе.

Психическое здоровье матери – залог здоровья ребенка

Психическое здоровье матери – это прежде всего залог здоровья ее ребенка. И я буду долго говорить об этом с любой женщиной, попавшей в эту непростую ситуацию, даже если буду сильно опаздывать на работу или, наоборот, мой рабочий день уже закончился. Я составила комплексный подход по лечению послеродовой депрессии и сегодня стараюсь уделять максимум внимания каждой пациентке, которая в нем нуждается.

И да, вот еще что. Я говорю каждой женщине, которая только родила ребенка: "Вне зависимости от того, как твой малыш питается сейчас, через год он в любом случае будет есть торт".

Анна Кеннард: акушер-гинеколог, которая столкнулась с послеродовой депрессией и смогла ее пережить

Источник фото: facebook.com

Как бороться с послеродовой депрессией?

Вот основные тезисы, которые я разработала для борьбы с послеродовой депрессией:

  • По возможности как можно больше консультироваться с врачом еще на стадии беременности.

  • Много спать.

  • Соблюдать диету с высоким содержанием полезных жиров.

  • Пить больше воды и чая.

  • Стараться больше ходить. Но делать это медленно и аккуратно.

  • Проводить достаточно времени на свежем воздухе.

  • Получать поддержку от семьи и друзей.

  • Съедать около 3 г рыбьего жира в день.

  • Съедать не меньше 7 и не больше 15 г метилфолата (фолиевой кислоты) в день.

  • Пить лимонный чай при чувстве тревоги.

  • Не торопиться выходить на работу после родов, как минимум не делать этого первые 12 недель точно.

  • Использовать донорское молоко, если нет своего. В этом нет ничего страшного и зазорного.

  • Делать расслабляющие дыхательные упражнения. Для некоторых упражнений даже разработаны специальные мобильные приложения.

На мой взгляд, всего вышеописанного достаточно, чтобы не допустить послеродовую депрессию. Однако в некоторых, особо тяжелых случаях нужно прибегнуть к помощи антидепрессантов. В этом нет ничего плохого, но злоупотреблять таблетками я никому никогда не посоветую.

Я надеюсь, что информация, которую я дала, будет полезной и информативной. При этом в любом случае рекомендую по каждому пункту проконсультироваться с вашим врачом.


Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
Ещё статьи
Внимание!

Закрыть