Вход на сайт
Вход на сайт
Регистрация
или
register
Регистрация кабинета психолога
Доступ только для профессионалов. Подтвердите свой статус копией диплома или зачетной книжки медицинского вуза.
    Добавить файл

    register
    Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
    Аборт

    Молитва о прощении греха аборта. Патриарх изменил позицию?

    Автор
    Марина Глебова
    Марина Глебова
    журналист
    Подписка на автора

    Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
    В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

    подписаться
    21 июня 17 в 00:00
    Молитва о прощении греха аборта. Патриарх изменил позицию?

    Дискуссия об абортах в нашей стране не утихает, и вряд ли утихнет когда-нибудь. Слишком уж неоднозначны последствия любого из решений, принимаемых по этому вопросу в любой стране мира, и Россия здесь не исключение. Одно лишь до недавнего времени казалось ясным как большинству сторонников, так и абсолютно всем противникам абортов, – это моральная сторона дела. Однако недавно произошло два, казалось бы, взаимоисключающих события. Первое: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подписал петицию движения «За жизнь» о запрете абортов в России (петиция собрала уже более 300 тысяч подписей. Если наберет миллион, ее передадут в правительство и Госдуму). Второе – Священный синод Русской православной церкви утвердил молитву о прощении греха аборта (напомним, еще ранее патриарх Кирилл заявил о невозможности запрета абортов в России).
    Решение было принято на заседании в Даниловом монастыре под председательством все того же патриарха Кирилла.
    Получается, одной рукой церковь в лице патриарха дает надежду на прощение тем, кто убил своего ребенка в собственном чреве, другой – осуждает аборты и борется за их полный запрет?
    На мой взгляд, противоречие здесь кажущееся. Церковь в принципе не может одобрить убийство ребенка, в каком бы состоянии он ни находился. И заявляет об этом в полный голос, несмотря на осуждение со стороны либеральной общественности. Заявляет не только как институт в целом, но и в лице ведущих церковных иерархов. И имеет смелость отстаивать это мнение и перед обществом, и перед государством.

    С другой стороны, церковь не может отказать никому из верующих в молитве о прощении греха, каким бы тяжким он ни был. Неудивительно поэтому, что молитва, утвержденная патриархом и синодом, называется «Последование покаянного молебна о прощении греха убийства чад во утробе (аборте)».

    Приведу лишь некоторые выдержки из этого покаянного молебна: «Ныне приступих аз, грешный (ая) и обремененный (ая) грехом детоубийства, к Тебе, Владыце и Богу моему; не смею же взирати на небо, токмо молюся, глаголя: даждь ми, Господи, ум, да плачуся дел моих горько.
    О, горе мне грешному (ей)! Паче всех человек окаянен есмь, покаяния несть во мне; даждь ми, Господи, слезы, да плачуся дел моих горько.
    Слава: Безумне, окаянне человече, в нерадении о покаянии время губиши; помысли житие твое и обратися ко Господу Богу, и плачися о делех твоих горько.
    И ныне: Мати Божия Пречистая, воззри на мя, грешнаго (ую), и от сети диаволи избави мя, и на путь покаяния настави мя, да плачуся дел моих горько…»
    «Призри, всесильне Господи, на люди Твоя, вразуми братий и сестер наших, творящих беззакония; возсияй истиною Твоею в сердцах заблудших и во тьме пребывающих, загради уста нечестивая и лукавая, детоубийство проповедующая; просвети разум матерей, чад своих во чреве своем умерщвляющих; удержи руку врача-детоубийцы всесильною десницею Твоею; пресеки творимое кровавое беззаконие...»

    «Канон покаянный келейно чтомый для мужей и жен, повинных в грехе чадоубийства» – так называется часть молебна, процитированная выше. На мой взгляд, весьма сильное средство, способное изменить воззрения любого человека, который ранее одобрял аборт и способствовал его осуществлению. Если, конечно, читают его от начала и до конца искренне и без предубеждений. Для того, видимо, и придуман, чтобы разбудить человеческую совесть, заставить осознать свой грех.
    Так что, как видите, нет здесь никакого противоречия. Осуждая грех, церковь признает за грешником право на молитву о его прощении. И это важно помнить и знать.

    Другой вопрос: готово ли общество просить о прощении этого греха?


    Помощь Беременным женщинам и мамам

    Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

    8 800 222 05 45
    Все статьи
    Мы освещаем все аспекты жизни

    Свежее в разделе

    Все статьи

    Топ авторов раздела

    Все авторы

    Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

    Василий Худолеев О проекте
    Самые свежие новости из жизни города и не только
    Интересные статьи
    Внимание!

    Закрыть