Вход на сайт

Регистрация

CAPTCHA
Аборт

Молитва о прощении греха аборта. Патриарх изменил позицию?

2 мин
253
(0)
21.06.17

Автор

Марина Глебова

Марина Глебова

журналист

Поделиться:

Дискуссия об абортах в нашей стране не утихает, и вряд ли утихнет когда-нибудь. Слишком уж неоднозначны последствия любого из решений, принимаемых по этому вопросу в любой стране мира, и Россия здесь не исключение. Одно лишь до недавнего времени казалось ясным как большинству сторонников, так и абсолютно всем противникам абортов, – это моральная сторона дела. Однако недавно произошло два, казалось бы, взаимоисключающих события. Первое: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подписал петицию движения «За жизнь» о запрете абортов в России (петиция собрала уже более 300 тысяч подписей. Если наберет миллион, ее передадут в правительство и Госдуму). Второе – Священный синод Русской православной церкви утвердил молитву о прощении греха аборта (напомним, еще ранее патриарх Кирилл заявил о невозможности запрета абортов в России).
Решение было принято на заседании в Даниловом монастыре под председательством все того же патриарха Кирилла.
Получается, одной рукой церковь в лице патриарха дает надежду на прощение тем, кто убил своего ребенка в собственном чреве, другой – осуждает аборты и борется за их полный запрет?
На мой взгляд, противоречие здесь кажущееся. Церковь в принципе не может одобрить убийство ребенка, в каком бы состоянии он ни находился. И заявляет об этом в полный голос, несмотря на осуждение со стороны либеральной общественности. Заявляет не только как институт в целом, но и в лице ведущих церковных иерархов. И имеет смелость отстаивать это мнение и перед обществом, и перед государством.

С другой стороны, церковь не может отказать никому из верующих в молитве о прощении греха, каким бы тяжким он ни был. Неудивительно поэтому, что молитва, утвержденная патриархом и синодом, называется «Последование покаянного молебна о прощении греха убийства чад во утробе (аборте)».
Текст можно посмотреть здесь: http://www.patriarchia.ru/

Приведу лишь некоторые выдержки из этого покаянного молебна: «Ныне приступих аз, грешный (ая) и обремененный (ая) грехом детоубийства, к Тебе, Владыце и Богу моему; не смею же взирати на небо, токмо молюся, глаголя: даждь ми, Господи, ум, да плачуся дел моих горько.
О, горе мне грешному (ей)! Паче всех человек окаянен есмь, покаяния несть во мне; даждь ми, Господи, слезы, да плачуся дел моих горько.
Слава: Безумне, окаянне человече, в нерадении о покаянии время губиши; помысли житие твое и обратися ко Господу Богу, и плачися о делех твоих горько.
И ныне: Мати Божия Пречистая, воззри на мя, грешнаго (ую), и от сети диаволи избави мя, и на путь покаяния настави мя, да плачуся дел моих горько…»
«Призри, всесильне Господи, на люди Твоя, вразуми братий и сестер наших, творящих беззакония; возсияй истиною Твоею в сердцах заблудших и во тьме пребывающих, загради уста нечестивая и лукавая, детоубийство проповедующая; просвети разум матерей, чад своих во чреве своем умерщвляющих; удержи руку врача-детоубийцы всесильною десницею Твоею; пресеки творимое кровавое беззаконие...»

«Канон покаянный келейно чтомый для мужей и жен, повинных в грехе чадоубийства» – так называется часть молебна, процитированная выше. На мой взгляд, весьма сильное средство, способное изменить воззрения любого человека, который ранее одобрял аборт и способствовал его осуществлению. Если, конечно, читают его от начала и до конца искренне и без предубеждений. Для того, видимо, и придуман, чтобы разбудить человеческую совесть, заставить осознать свой грех.
Так что, как видите, нет здесь никакого противоречия. Осуждая грех, церковь признает за грешником право на молитву о его прощении. И это важно помнить и знать.

Другой вопрос: готово ли общество просить о прощении этого греха?

Тэги по теме:

Комментарии (0)

Возврат к списку