Вход на сайт
Регистрация
или
register
Загрузка...
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Воспитание

Мой ребенок — моя и ответственность

Автор
Марина Глебова
Марина Глебова
журналист
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
21 июня 17 в 00:00
Мой ребенок — моя и ответственность

Несколько лет назад, когда в моей семье в очередной раз настал гулятельно-колясочный период, мне пришлось много времени проводить в компании молодых и не очень мам, караулящих своих малышей у песочниц на детских площадках. Разговоры возникали у нас совершенно естественно и касались самых животрепещущих проблем, для каждой мамы всегда новых, независимо от количества детей в семье.

Одна моя соседка — Виктория - особенно пришлась мне по душе  искренностью,  с которой она делилась с окружающими проблемами своего ребенка. При этом она явно рассчитывала, что мамский консилиум поможет эти проблемы быстро решить. В какой-то очередной по счету раз такой проблемой, вынесенной на общедворовое обсуждение, стало отсутствие у ее дочки привычки использовать горшок вместо собственных колготок.

- По-большому на горшок ходит, - жаловалась Виктория, - а по--маленькому нет. Я уж и ругала, и наказывала, даже шлепала — не понимает, хоть ты тресни. Хорошо хоть на кровать перестала прудить. Но кроме как утром  по-маленькому на горшок почти не ходит. Что делать, ума не приложу. А ведь нам скоро в садик...

Естественно, все мамы с живостью включились в обсуждение проблемы. Настолько, что забыли даже кидать взгляды в сторону играющих малышей. Ну как же, каждая из нас в определенный период сталкивалась с аналогичной бедой, и у каждой был свой рецепт избавления. Причем советы оказались весьма разнообразные и порой даже пугающие.

Одна мама предложила собрать мокрые трусики и колготки и заставить малышку их нюхать. Другая считала, что помочь может только  трудотерапия: сама испачкала — сама пусть и стирает. Третья советовала бить как следует за каждый мокрый конфуз. При этом совершенно упуская из виду тот факт, что у ребенка в возрасте 2,5 лет  при таком обращении могут возникнуть непредсказуемые физиологические и психологические нарушения. Но, в конце концов, консилиум достиг консенсуса: маме с дочкой надо срочно к врачу - урологу, а то потом поздно будет.

Я в основном молчала, в надежде, что одной из мам сама придёт в голову одна весьма простая мысль, которая всегда в таких случаях дает прекрасный результат. Но, когда в ходе обсуждения пошли совсем уж странные предложения по применению разного рода чудодейственных средств, не выдержала и вмешалась.

- Вика, а вы не пробовали просто последить за своей малышкой и сажать ее на горшок не тогда, когда вам это хочется или удобно, а когда нужно ей?

- Это как? - не поняла меня Виктория. - Как же я узнаю, если она мне говорит «хочу пи-пи» только когда уже в штаны наделает?

И тут как раз ее дочка захотела «пи-пи». Мне лично это было совершенно ясно по тому, как она переминалась с  ноги на ногу и растерянно смотрела по сторонам. Мама же этого не замечала, упоенная своей бедой и оживленным обсуждением с подругами, в ходе которого ей было весьма приятно находиться в центре внимания.

- Да вон, смотрите, Вика, - обратила я ее внимание. Вот сейчас вам  срочно нужно хватать дочку и вести ее домой или, на крайний случай, в кустики. И обязательно хвалить каждый раз, когда она хотя бы таким образом даст понять, что ей хочется в туалет.

В тот конкретный раз Виктория успела «перехватить» девочку и спасти сухие колготки. Но, к моему великому сожалению, сути вопроса она так и не уловила. А мне неловко было сказать ей, что она сама виновата в дочкиной проблеме. Всего-то и надо было внимательно относиться к собственному ребенку. Или хотя бы сейчас начать это делать в срочном порядке.

Теперь я очень жалею, что тогда не сказала этого Виктории в лицо, побоялась обидеть. И никто не сказал, хотя многие мамы наверняка подумали нечто подобное. Просто у большинства женщин внимание к подобного рода вещам — на уровне инстинкта, вот многие и не обращают внимания на то, каким образом у них получается приучать ребенка к опрятности без каких бы то ни было проблем. У Виктории такой инстинкт явно отсутствовал.

Нам пришлось переехать. Я долго не видела Вику и случайно столкнулась с ней только пару месяцев назад, на детском празднике. Увидев меня, Виктория явно обрадовалась и принялась во всеуслышание вываливать на меня ворох сведений о проблемах своей дочки, которых с момента наших прежних встреч у нее накопилось изрядно. Причем проблемы эти множились и не решались — в том числе и самая первая, с опрятностью, хотя ребенок уже ходил в первый класс.

Рассказывая о своих «проблемах» с ребёнком — уже, похоже, привычно — явно играла роль несправедливо обиженной героини. Как оказалось, виноваты были в их с дочерью проблемах все. Муж, которого вечно нет дома (он зарабатывает, чтобы Вике можно было полностью посвятить себя ребенку, но это же не в счет). Свекровь, которая балует внучку и защищает от упреков и наказаний со стороны матери. Воспитатели в садиках — ей пришлось сменить то ли четыре, то ли пять, причем два из них частных — и никто не понимал ее материнские страдания и претензии. Но особенно врачи, которые ставят ее дочке крайне противоречивые диагнозы, причем каждый отменяет рекомендации предыдущего и  делает новые назначения.

- На лекарства знаете сколько уходит, – жаловалась мне Вика, - только одни препараты купим, а их уже на другие заменяют...

- Вы что же, травите дочку лекарствами? - не выдержала я.

- С чего вы взяли, что травлю, - обиделась было Виктория, и тут же стала жаловаться на бездушных чинуш от медицины, которые заявляют, что болезни ее дочки не относятся к страховой медицине, что она вообще не больна,  и поэтому ей приходится обращаться к дорогостоящим платным специалистам...

На какой-то миг мне стало смешно и я спросила, уж не думает ли Вика, что, может быть, это Путин во всем виноват? Но, судя по ее просветлевшему лицу, шутка моя не удалась.  После этого мне захотелось избавиться от надоедливой собеседницы. И я чуть было этого не сделала, но потом все же решила попробовать до нее достучаться. В конце концов, если бы при первых встречах во дворе я объяснила Виктории ее ошибку и постаралась показать, как действовать, сейчас бы проблема не достигла такого масштаба. Да и дочку ее было жалко.

Я несколько раз приглашала Вику с дочкой к нам в гости и, пока мои малыши обхаживали новую знакомую, постаралась в максимально корректных для себя выражениях (а это стоило мне больших усилий) дать ей понять, что именно обо всем этом думаю. Не знаю, получилось или нет, но надеюсь, что да, потому что тема врачей и диагнозов из наших бесед постепенно исчезла. И из жизни викиной дочурки, похоже, тоже. Но вот тот факт, что каждая проблема собственного ребенка вызвана действиями или бездействием родителей — в первую очередь мам, - окончательно довести до ее понимания мне так и не удается.

И, судя по моим наблюдениям, это беда не одной только Вики. Кто угодно виноват — в том числе государство в целом, - но только не мы лично. Я и сама долго искореняла в себе желание переложить собственную вину в каких-то негативных ситуациях у своих детей на кого угодно, но только не на себя. Наверняка с этим сталкивались и другие родители. Примеры? Сколько угодно

Ребенок дерется или грубит в садике? - воспитатели не следят. Плохо читает? Бабушка не занимается. Часто простужается? Экология виновата (хотя, по-хорошему, именно я, так как редко когда могу позволить себе сидеть с ним дома до полного выздоровления и гоню в садик или школу еще не окрепшего). Не умеет играть вместе с другими или заводить друзей? Жадничает? А почему он должен делиться? И вообще, мой ребенок выше других по уровню развития, вот ему с ними и неинтересно. Плохо учится в школе? А куда учителя смотрят...

И так далее, и тому подобное. Только со временем я пришла к полному осознанию того простого факта, что мой ребенок — это исключительно моя ответственность. У меня не получится переложить ее на других, даже если очень хочется. А если  попробую, ничего хорошего из этого не выйдет. Потому что каждая моя поблажка себе, своей лени, неумению, нежеланию заниматься своими детьми — под любыми, даже весьма благовидными предлогами, от усталости до невероятной занятости на работе, - ни к чему хорошему не приведет. И что бы ни случилось в жизни с моими детьми, именно я за это в ответе: не сумела предвидеть, не сумела организовать все так, чтобы мой ребенок оказался к этому готов. Только я и никто больше. Ни садик, ни школа, ни Путин.

Марина Глебова, журналист

Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
Внимание!

Закрыть