Вход на сайт
Регистрация
или
CAPTCHA
Регистрация кабинета врача и/или психолога
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Воспитание

Мультиварка и робот-пылесос, а я всё равно устала!

Автор
Инна Ваганова
Инна Ваганова
Перинатальный психолог
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
28 апреля 18 в 00:00
18
Мультиварка и робот-пылесос, а я всё равно устала!

Я часто слышу утверждения, мол, что это современные мамы разнылись?! У них вон и мультиварки, и стиральные машины, и за водой на колодец ходить не надо, а они, ишь такие-сякие, уставать вздумали!

Часто я слышу, как сами уставшие мамы говорят о себе, что им стыдно, они чувствуют себя виноватыми, что при таком количестве материальных и бытовых благ они не испытывают радости от материнства и очень устают от своих детей. Обычно они говорят об этом со слезами на глазах, ожидая очередного осуждения от меня и совсем не надеясь на поддержку.

А действительно, почему устают современные мамы?

Когда росли мы, а тем паче наши родители, то акцент в воспитании детей делался на вполне простых вещах: обуть, одеть, накормить и дневник проверить. В приоритете было выживание и соответствие социальным требованиям, т.е. чтобы отпрыск учился и не бил футбольным мячиком соседские окна. Какое личностное развитие, какой там интеллект?! Вон он, носится под окнами с палкой, и нормально, а если родитель пару раз за год на родительское собрание сходит, то считай все свои обязанности и выполнил. Никто не запаривался про личностное развитие детей, никто не думал о детских чувствах, не боялся нанести психологическую травму. И вот мы выросли, вышли из этого детства, ощущая неявный дискомфорт, заглушая застарелые обиды на своих мам и пап, и родили своих детей. Тут же вся эта затаённая детская боль всплыла, обострилась и заныла внутри.

Сейчас для нормальной учёбы в первом классе желательно, чтобы мама уволилась и первые школьные год-два посвятила детской учёбе. Бесконечные портфолио с детского сада, рейтинги успеваемости и успешности и попытки измерить общий уровень счастья.

Отсюда большая обеспокоенность современных мам на тему детской психологии и детского развития. Мы все выросли и будто осознали, в чём нуждались в детстве и что упустили. Поэтому современные мамы очень сильно вкладываются в эмоциональное развитие детей, в их душевный покой и отношения с родителями. Бытовые трудности ушли на второй план, но душевные терзания и тревоги начали долбить со страшной силой. Как сделать жизнь этого маленького человека счастливее, как помочь чувствовать себя защищённым, как развить, чтобы его будущее было успешным?! Все эти вопросы сейчас задают себе современные мамы. И это очень отвечает общему запросу современности. Ну правда, какие люди сейчас нужны обществу, какие с большей вероятностью достигнут успеха и будут счастливыми?! Те, которые с палкой бегали, или те, в чей интеллект и таланты вкладывались мама с папой? Ответ у каждого свой.

За что мамы парятся?

При этом современные мамы парятся за всё те же обычные вещи типа кормёжки детей, их одежды и здоровья. Только бонусом к этому набору идёт детское развитие (а как же, без знания букв ребёнка сейчас в школе не очень-то рады видеть), социализация (чтобы ребёнок мог адаптироваться в детском коллективе), уровень детской успешности (чтоб ребёночек в классе не был лузером) и его перспективы в будущем. Не секрет, что сейчас для нормальной учёбы в первом классе желательно, чтобы мама уволилась и первые школьные год-два посвятила детской учёбе. Бесконечные портфолио с детского сада, рейтинги успеваемости и успешности и попытки измерить общий уровень счастья.

Вот и получается, что материнский быт лишь слегка облегчили мультиварки и стиралки, а новым грузом на современных родителей легли обязанности по развитию, восприятию и сложной социализации детей. Мы заботимся уже не просто о том, чтоб «одет, обут и накормлен», а ещё и об отношениях.

Даже с современной бытовой техникой быть мамой не легко

Сейчас я смотрю на себя как на маму. Я каждый день беспрестанно анализирую, как формируются мои отношения с детьми, учу своих пацанов понимать свои чувства, осознавать свои ограничения, просить помощи, если сами не справляются, учу равноправию и тому, что мальчики не железные кони с титановыми яйцами, а вполне себе люди, способные на нежность и заботу. Это новый путь, меня воспитывали по-другому. А осваивать новые дорожки всегда не легко, даже если у тебя под боком современная бытовая техника.


Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Подпишитесь на «Аист на крыше»

Нравится то, что читаете? Подпишитесь на рассылку Подпишитесь!

Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Комментарии18
Отслеживать комментарии

При добавлении нового комментария на данный материал, Вам на почту будет приходить уведомление об этом со ссылкой на новый комментарий. В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
Отправить
  • Жанна
    Русский Язык
    28 апреля 18 в 13:54

    за что мамы парятся? ЗА ЧТО? Какое то абсолютно нелогичное предложение.

    5
  • Жанна
    Рима Великова
    28 апреля 18 в 13:55

    Мультиварка и робот-пылесос это всего лишь помощники и толку от них не так уж и много. Мой муж тоже удивлялся, почему я так много устаю. Один раз поменялись местами, ему не понравилось и больше меня он не упрекает усталостью.

    30
  • Аида
    29 апреля 18 в 11:01

    Проблема в том, что все сейчас считаюь себя матерями-героинями, а их дети вылупились из золотого яйца, а не из одного места вышли как у других. У меня трое детей, я работаю, обходимся без няни. Живем в большом частном доме. И я все успеваю и не жалуюсь! Т.к. дети это не пуп земли, а равные члены семьи, у которых также есть обязанности в семье. Никогда не сидела с уроками. Все их успехи, это их успехи! + каждый занимается в секции. Успех у каждого свой и необязательно, что это карьерный успех или финансовый. Я хочу, чтобы мои дети были счастливыми, а не успешными в общем понимании этого слова.

    47
    • Анастасия
      5 мая 18 в 08:55

      Еще одна белопальтовая! То что у тебя дети все сами делают, это не говорит о том, что все дети такие. Сейчас на мам вожложена огромная ответственность за все Так что не надо тут выпендриваться и говорить я все успеваю. Ты успеваешь - молодец, другие нет и имеют на это право!

      16
  • Яна
    30 апреля 18 в 11:57

    автор безграмотный психолог, из категории яжемать. выросла в социально неблагополучной семье.кроме как по улицам бегать, дольше и не видела похоже ничего . тяжелое детство. у меня родители были заинтересованы в том , что ребёнок был интеллектуально развитым, впрочем как и дети мох знакомых. нас и в театры водили, и в кафе, что бы могли вести себя за столом, правильно пользоваться столовыми приборами. если была возможность посещали соседние города, выставки. а сейчас детей воспитывают, будто они пупы земли. одни права и никаких обязанностей. сама виновата такая мать. что на себе весь дом тащит. у меня сын с 7 лет сам в комнате своей убирается, сейчас уже 16 может и нехитрый обед сварганить к моему приходу, в квартире убраться, а уж с домашними уроками я с ним практически не сидела . так что я то же не понимаю, что так современные мамы надрываются сидя дома.

    -2
    • Noname
      2 мая 18 в 00:03

      Я не согласна с Вами. Позвольте поинтересоваться, сколько Вам лет? Меня в детстве (сейчас я уже тоже мама) тоже водили и в театры и в музеи, а вот мою маму, по её рассказам, воспитывали примерно так же, как автора. И в какое-то время в нашей стране такое воспитание действительно было нормой. Так может, Вы просто значительно моложе автора, и не застали эти времена, раз называете подобное явление "социально неблагополучной семьёй"?

      8
      • dia-13101980@mail.ru
        Фагана
        9 мая 18 в 20:24

        Я не знаю возраста автора, но я в свое время умудрялась посещать драмкружок, кружок археологии, музыкальную школу, кружок по рукоделию и хорошо учиться в школе, участвовать в Олимпиадах. И беготня по улице с игрой в казаки разбойники абсолютно этому не мешала. Чтоб вы знали в СССР развитием детей занимались ни чуть не меньше. Поэтому ваши необоснованные выводы не уместны. И дети росли гораздо более воспитанными и ответственными, чем сегодня.

        0
    • kruchelena@yandex.ru
      Елена
      2 мая 18 в 01:36

      Я согласна с вами почти во всём, кроме помощи с уроками. Есть дети, которым это не нужно, но есть и другие. Мне за 11 лет родители ни разу не помогали, даже мысли такой не было. Я вырастила троих. Со старшим сыном сидела, т.к. у него школа вызывала тотальный протест. В то время альтернатив школе никаких не было -- приходилось и уговаривать, и заставлять. Кое-как окончил школу с одними тройками. Но мои усилия не пропали. Сейчас он, не имея диплома, занимает неплохую инженерную должность в стране, где полно умников с дипломами. А если бы я с ним не занималась? С дочкой не было никаких проблем. Иногда она просила послушать, как звучит её английский -- и всё. В общем, дети разные. И установки родительские должны быть гибкими, учитывать индивидуальность ребенка.

      5
      • nikishgalina@yandex.ru
        галина
        3 мая 18 в 17:00

        устают мам от безделья и выдуманных проблем. не надо все делать за детей. Современные мамы устают от фитнеса. маникюра и сплетен. Не мамы, а лодыри.

        -20
        • tatyana.kuramshina1980@gmail.com
          Татьяна
          5 мая 18 в 07:03

          А также от работы с ненормированным рабочим днём, подработкой и совмещением этого всего с домашними делами и занятиями с детьми. Не судите по себе. Если вы устали от маникюра, не значит что все такие

          20
        • Ливи
          5 мая 18 в 11:45

          устаешь от неопределенности, морально устаешь. на б/л-косятся, отпроситься-косятся и бурчат, работы стало больше, в вых и праздн тоже могут дернуть. если бы уставать от маникюра... на педикюре после работы уснула... и выглядеть надо.

          2
  • Ксения
    1 мая 18 в 14:41

    Я согласна с автором! Тема насущная !!! С ней надо выступать на конференциях !

    0
  • KopotovaIA@mptk55.ru
    Ирина
    7 мая 18 в 12:58

    Полностью согласна с автором, большое спасибо за статью

    2
  • demenkova_1980_tv@mail.ru
    Татьяна
    9 мая 18 в 14:02

    Ну, не знаю. Моей маме 65. Ее папа с ней и по театрам и по музеям ходил. Дедушка также любил готовить и во всем помогал маме мамы. Меня тоже всюду таскали и водили. На кружки и секции я уже сама лет с 11 ходила. Уроки у меня не проверяли - родители мне доверяли (а зря). Но это были мои успехи и достижения, а не мамина головная боль. Своих воспитываю по такому же принципу. Я им даю свободу выбора, а не гиперконтроль, от которого устают обе стороны и мамы и дети. Я им доверяю, я в них верю. Я знаю, что в свои 16 лет моя дочь умеет расставлять приореты так, как ей удобно и при этом достигать высоких результатов. Она сама попробовала всё и песни, и танцы, но в итоге, подчеркиваю САМА, остановилась на спорте и уже КМС в 16 лет. Сыну 6, он сам завязывает шнурки, потому что один раз показала и сказала, что теперь только сам. Он даже может за мной поухаживать и сделать яичницу на завтрак. Я не говорю, что мы не занимаемся, мы с ним выучились читать (сами без центров развития детей), но это было не утомительно. Мне кажется, что современные мамы себе сами создают проблемы на ровном месте. Успех - это понятие эфемерное. Для кого-то это деньги и должность, а для кого-то это самореализация в творчестве или спорте. Но не всегда успех делает человека счастливым. Счастье - это свобода быть собой, а не стремиться достич постоянно меняющихся шаблонов,стандартов, о или ускользающего идеала. Сейчас модно быть успешным, в прошлом модно было быть инженерами и космонавтами, завтра мода поменяется и что? Надо за ней бежать? Нет. Главное воспитать самостоятельного, свободного, умеющего критически мыслить человека, а уже достигать успеха или радоваться простым вещам выберет он сам.

    3
  • Ира
    9 мая 18 в 21:21

    А что в н лет завязывать самому шнурки -это достижение?

    -2
Ответ Максиму
Неавторизованный пользователь Авторизованный пользователь
Интересные статьи
Внимание!

Закрыть