Вход на сайт
Регистрация
или
CAPTCHA
Регистрация кабинета врача и/или психолога
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Воспитание

Я не успеваю… Жизнь работающих матерей

Автор
Инна Ваганова
Инна Ваганова
Перинатальный психолог
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
7 мая 18 в 00:00
33
Я не успеваю… Жизнь работающих матерей

С того времени, как мои дети были ещё маленькими, прошло достаточно времени. И как многие матери я всё ждала, когда же будет легче. Вот старшему уже 5, но младший ещё совсем малыш, я снова не сплю ночами, учусь в институте, между коликами и недосыпом пытаюсь писать курсач и надеюсь, что ещё немного и станет легче. Вот детям уже 6 и год, подбираются возрастные кризисы и лезут-лезут зубы. Старший ревнует, а младший требует постоянно играть со мной, я пытаюсь разорваться между ними и опять надеюсь, что скоро станет легче. И вот сейчас одному уже 9, а другому почти 4. Уроки, школа, детские межличностные отношения, моя работа и учёба и теплящаяся надежда, что нужно ещё чуть-чуть подождать и отпустит. Мысль, что материнство вечно, накрывает, как купол, гулко звенит в ушах. Осознание, что трудности – это навсегда и легче уже не станет, сжимает сердце. Я почти попрощалась с надеждой, почти отпустила её, почти…

Сейчас я работающая и учащаяся мать двоих детей без права передышки. Так живут многие из нас, разрываясь между семьёй и своими трудовыми обязанностями. Мы приходим с работы, стоим вторую смену у плиты, делаем с детьми уроки, отвечаем на вопросы, улыбаемся, пытаемся поверить, что это и есть счастье: усталость и желание сдохнуть под вечер.

По правде говоря, в материнстве не становится легче, проблемы накрывают валом от года к году, а мы просто пытаемся не сломаться. Мало того, мы стараемся держать лицо, быть хорошими работницами, приносить в клювике в семейный бюджет денежку, не ронять имидж хорошей матери и жены и при этом жить. И это не просто стремление к совершенству, это уже не желание стать суперменом в своей семье – это скорее страх сдаться и показать, что ты не справляешься. И твой грех даже не в том, что ты работаешь, учишься и при этом пытаешься не прибить двух детей, а в том, что ты можешь со всем этим не справиться.

Когда я пишу эти строки, я думаю о том, что, наверное, надо больше стараться, правильно рассчитывать время, выкраивать отдых, заботиться о себе… и тогда проблем не будет. А если я всего этого не могу, если в этой круговерти дел и проблем я ломаюсь, то я просто плохо стараюсь – никчёмная я мать. И сразу в голове всплывают все эти женщины прошлого, мол, они и корову доили, и в поле рожали, и за водой до колодца бегали, и ничего. А мы неженки. И вот здесь я позволяю себе остановиться. В моей памяти хорошо отпечатался образ моей бабушки, я видела её только на фотографиях. Статная женщина с суровым лицом, она никогда не была мягкой, казалось, она была создана для этих вечно горящих изб и бегущих коней. У неё было пятеро детей, она работала до последнего вздоха и умерла в 64 года… Если бы можно было впихнуть в свою жизнь невпихиваемое, если бы можно было растянуть сутки на 50 или 60 часов, тогда мы наверняка успевали бы выспаться, наложить маску на лицо, почитать любимую книжку и хорошо поработать на благо семьи. Я уверена, что моя бабушка делала всё и немного больше, чтобы работать и воспитывать пятерых детей. Она смогла, она сделала всё, что от неё зависело, и так рано умерла.

И когда я слышу про «надо всё успевать» или «вы просто неправильно рассчитываете время», я понимаю, что это всё вообще не про реальность. Потому что в реальности задолбанные мамы пытаются работать и быть матерями. И если так случилось, что это всё без улыбки, то это не большой грех. Нет нашего греха в том, что мы не успеваем, что часто выбираем между карьерой и материнством. Но при этом слышим на это: «Кукушка, ей деньги важнее детей». Нет греха в том, когда мы сдаёмся и выбираем материнство вместо работы, и это не про лень или скудность ума, а скорее про страх не справиться.

К сожалению, в материнстве выбор всегда очень дорогой. Как ни старайся всё успеть и сделать, всё равно ВСЁ не получится. И часто я выбираю весь день рычать на детей и работать, потому что по-другому невозможно. Иногда я выбираю быть фиговым сотрудником, но оставаться доступной и тёплой матерью. А иногда я выбираю себя, чтобы просто жить.


Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Подпишитесь на «Аист на крыше»

Нравится то, что читаете? Подпишитесь на рассылку Подпишитесь!

Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Комментарии33
Отслеживать комментарии

При добавлении нового комментария на данный материал, Вам на почту будет приходить уведомление об этом со ссылкой на новый комментарий. В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
Отправить
  • Жанна
    Маша Знайка
    7 мая 18 в 13:15

    Наконец таки! правдивая статья без всех приторных словечек из серии: мой ребенок дарит мне счастье. Может он конечно и дарит счастье, но и сил отнимает очень очень много. Не надо скрывать правду!!

    133
  • vaksb@mail.ru
    Борис
    7 мая 18 в 14:02

    Мой приятель говаривал: Хорошо, когда в семье есть дети. Но самая лучшая награда для матери, когда ее ребенок спит!

    47
  • e89210572271@yandex.ru
    Инга
    7 мая 18 в 19:06

    У меня таже ситуация, работаю с 8 утра до 20 вечера, 6/1.Делаем уроки с ребенком поздно вечером , а на завтра все по новой! Т.К. В данный момент в нашей стране по другому ни как. Если устроишься на нормальный график , то з/п будет такая, что не выжить просто! Как не планируй, все равно на что то не хватит времени!Довели!!!! Вот почему наши красивые женщины, выглядят в 30 на все 50!

    49
  • 89060373907@yandex.ru
    Юлия
    8 мая 18 в 16:42

    "Мы приходим с работы, стоим вторую смену у плиты, делаем с детьми уроки, отвечаем на вопросы, улыбаемся, пытаемся поверить, что это и есть счастье: усталость и желание сдохнуть под вечер" - как правдиво сказано,даже добавить нечего... Ребенку 7,учу самостоятельно что-то приготовить,самому помыться,собрать вещи на завтра...он видя жутко уставшую маму спешит помочь. С детьми тяжело - но без них было бы куда хуже!!!

    15
  • Romashka4ever@gmail.com
    Анна
    9 мая 18 в 00:19

    Сильно легче не будет, пока вы отделяете "жизнь" ("выбираю себя, чтобы просто жить") от работы и от детей. Потому что ваша работа и ваши дети это и есть жизнь. И было бы хорошо получать от этого удовольствие, вы родили детей и теперь живете как бы в стае, ее лучше принять. От текста ощущение, что это либо классическое 'работаю, учусь, 2е маленьких детей - молодец, садись, пять', либо вам дети мешают работать и учиться, чтобы самореализовываться и быть финансово независимой, но установка на 2х детей есть для 'полноценности' и 'успешности', но так как они откусывают и о работы и от жизни (работа хотя бы за деньги), то чувство вины есть, а удовольствия от совместной игры нет. .... 'Фиговый сотрудник' очень режет слух, так и пишите, что работаете периодически неполный день. Хорошо что женщик ы машинистф не берут, да и в хирурги редко))))...... Пишете что 'мы приходим в 7 часов и заступаем на вторую смену'. Но по тексту ощущение что работаете из дома, может поэтому так разрываетесь...женщины выбирают материнство как осноыное занятие ечли считают что 1)работать ради денег нет необходимости, а самореализацию видят в заботе о детях 2) экономически выгоднее сидеть дома, те зарплата низкая или нет работы с норм графиком, гос сада нет, денег на няню нет, в семье много детей. 'Страх не справиться' как мотивация оставить работу, грех (3 раза в одном абзаце) - очень мрачный текст для вашей профессии))

    -41
    • Марина
      9 мая 18 в 14:13

      Совершенно четко подмечено, никто не заставляет нас( представительниц женского пола) рожать,мы сами решаем,у самой один ребенок ( 1 г и 9 мес ) ... и прежде чем рожать второго,надо хоть задуматься,а смогу Лия поднять двоих? А смогу ли дать любовь , образование, внимание и первому и второму...но тут же ещё и любящий муж, он что? Лысый? Ему тоже нужно внимание....ах да...один ребенок в семье - эгоист....смотря в какой семье воспитывается...дети это не роскошь,это ответственность,это то,за что мы отвечаем,а не делим их между работой и своим эгоизмом ( а как же я ,я тоже себя люблю и хочу спать или понежиться хоть в ванне)...Взялся за гуж, не говори что не дюж!!!

      6
      • alfomoreno@rambler.ru
        Анастасия
        10 мая 18 в 08:58

        С Анной полностью согласна! Чтобы получать от материнства радость и удовольствие, нужно научиться своих детей воспринимать как неотъемлемую часть своей жизни: отдыхать вместе с ними, общаться с ними каждый день, играть вместе и т. д. Не зацикливаться на "своем личном времени" - нет его ни у кого из нас! Все время Божие! Автор статьи очевидно чувствует свою вину за то, что работает и недостаточно любит своих детей, но старается чем-то прикрыться и оправдаться... Выходит не очень убедительно! По-моему если присутствует такой диссонанс, то надо что-то менять. Либо с работы уйти, либо свое отношение пересмотреть.

        -13
        • tatik@yandex.ru
          Татьяна
          15 мая 18 в 15:32

          про время Божье... если у детей есть отец, то он уделяет им время. если время отца уделяется дивану-телевизору-танчикам или еще чему, у детей нет отца. когда бабушки рОстили по 5 человек и доили корову, уже в 2 года заводили гусей, чтобы было чем занять детку. в 7 лет у ребенка был такой набор обязанностей по хозяйству, что он мог посещать школу несколько лет, да и то баловством это все считалось. в 16 лет девку замуж выдавали, парни по полной впахивали. а мать работала по хозяйству, не отвлекаясь на какие-то офисы-шмофисы и дорогу в несколько часов туда-обратно. про советское время даже не заикайтесь, столько всего в школьную программу не было напихано, по 2 часа на работу кататься никому в голову не приходило. а тяжелые жизненные условия вроде коммунальной квартиры и отсутствия стиральной машины вполне компенсировалось тем, что у детей было время на исполнение домашних дел помимо учебы. подозреваю, ни с кем из пишуших родители после 2 класса уроками не занимались, и могли вполне по шее настучать за немытую посуду и драные штаны. и картошку в мундире сварить могли дети сами

          10
        • Татьяна
          21 мая 18 в 00:17

          Вы вот так пишите, наверное потому что у вас обычные здоровые дети, а когда ребенок имеет проблемы и ты вечно бегаешь от очередного врача и до школы, откуда вас снова "просят" ... это ад, когда твоего ребнка хотят засунуть в школу 8 вида,а он обычный ребенок, нов родах получил родовую травму и поэтому есть проблемы с памятью...препараты помогают, но, все равно, в классе он последний,а учителям нужны отличники...в общем 4 школы поменяно и уйма комиссией и врачей пройдено и какая тут работа? Была хорошая, но грянул кризис и все...денег даже не хватает на лекарства и что теперь? Вы поживите и поймите другую жизнь прежде.чем осуждать! Поймите у каждого свои моменты и сложности и я ту женщину понимаю, она банально устала и ей чуть надо отдыха! А рожать..ну рожайте по 1 ребнку и дальше..ждите чего то дальше..а что дальше? да в один миг все может рухнуть или наоборот - это жизнь и это не распланировать...вам желаю побольше мудрости в жизни!

          4
      • ольга
        18 мая 18 в 11:40

        самая адекватная реакция на статью! я тоже считаю - прежде чем рожать хотя бы второго, надо взвесить все за и против. либо сначала отучиться, а потом рожать. и мужу не грех разделить семейные обязанности. а нет - так лучше одной с одним ребнком, чем корячиться как автор, да ещ и мужа ублажать.

        -5
        • Марина
          21 мая 18 в 00:21

          Ой, да ради Бога вешайте дальше..только смотрите,чтобы весы потом не сломались и не было сожаления, а уж я то, работая с беременными вижу слезки то эти..это вы тут кичитесь, а потом слезки капают..кошмар - вот она жизнь...1 ребнок и что дальше? а может таким думающим они вообще не нужны? природа не дура - не зря обрубает такую ветвь!

          -4
          • Ирина
            3 июля 18 в 06:01

            А вы не взвешивая, вс рожаете и рожаете и что же вы потом плачетесь, что вс сложно, не надо, не надо на нас навешивать свои сложности, у нас их нет , нам с одним ребнком материнство в радость, а вы без весов да и без мозгов

            -1
  • e.margari@ya.ru
    марго
    9 мая 18 в 08:51

    Спасибо за статью. Как про меня написано.

    10
  • nutka.fi@yandex.ru
    Анна
    9 мая 18 в 09:30

    Совершенная правда!Радость от материнства сомнительна,а уж проблем- до конца жизни своей.

    0
  • madam.chitinka@yandex.ru
    Евгения
    9 мая 18 в 11:36

    Ой, девченки... мне однозначно повезло, но.. все равно очень тяжело. Муж приносит денег, которых хватает и без моей работы нормально и прожить, и отложить, мама уже глубокая старушка, каждый год ее вытаскиваю с того света, но тоже просто дико помогает сидеть с ребенком, он у меня не детсадовский, так как часто болеет, в плане работы меня господь пожалел, работа врача предполагает короткий рабочий день и отпуск больше и все бы класс.., но у меня иммунная патология- для нее я выносила сказочно своего чилдрена, всю беременность в больнице с отеками и высоким давлением и угрозами докторов, потом ребенок недоношенный со сном 2 часа в сутки и со всеми последствиями.. сейчас идем в школу, думала увольняться, так как мама не осилит это, муж все время в командировках, что будет даже боюсь предположить. Самой тяжело только от того, что болею- слабость, вечные отеки.., на месте героини однозначно, что никогда не смогла быть..

    3
  • Gnezdilovanadia@gmail.com
    Надежда
    9 мая 18 в 13:28

    Да, трудно,да иной раз выть хочется.... Но не в коем случае не поменяю эту жизнь!

    10
  • елена
    9 мая 18 в 17:31

    Одно нытье ,а не статья. Очередной информационный мусор из серии "Выслушайте меня". Испокон веков было такое. Испокон веков справлялись . Испокон веков счастьеженщны в детях. А если для нее это не счастье, то перетягивает себе маточные трубы и не рожает или просто спать одна ложится, не влезая в свой организм. Хотелось бы прочитать о рецептах , кто как справляется с трудностями. Но именно этого в статье нет

    -5
    • Марина
      9 мая 18 в 17:41

      Тут только ноют...такие люди не привыкли работать и тем более думать головой,они привыкли всё своё перекладывать на чужие плечи и ныть,что ничего не получаются и ничего не могут, а задуматься хотя бы перед тем,что если...?? Жизнь - не поле перейти! Надо думать ГОЛОВОЙ и рассчитывать САОИ СИЛЫ, а не ЗАДНИЦЕЙ "думать"!

      -8
      • ольга
        18 мая 18 в 11:44

        да и не задницей вовсе, а другим местом.

        -3
      • Марина
        21 мая 18 в 00:27

        Кошмар! А вы из тех будущих бабулей, вечно зыркающих по окнам и бубнящим..их таких как вы мало получаются приветливые люди и которые могут помочь! у вас вы герой и звезда..я бы еще добавила :)... людям надо иногда помогать и сочувствовать и учиться любить,а вы злая и не хорошая! человек-эгоист, осуждающий все и всюду!!! Лучше не рожайте совсем..пользы вы не принесете в мир и в дом..вырастите такого же человека думающего только о себе и осуждающего всех и вся

        -2
  • Анна
    9 мая 18 в 23:06

    Только главное для себя понять, что вот это все - стоять у плиты вторую смену, учить с детьми уроки - вы сами и выбираете, вас устраивает что муж на диване, ну как же - жена должна готовить и пусть она упадет от усталости, но зато муж есть, зато он дома. Все это только личный выбор и вы сами для себя решили, что лучше такой муж, чем никакого, что лучше учить с детьми уроки, чем приучать их делать это самостоятельно(о да, вы не поверите, но дети могут учить уроки самостоятельно). Это все ваш личный выбор, чтобы был повод пожалеть себя, чтобы был повод сказать: "Я живу как все."

    1
  • paddincton@yandex.ru
    НАТАША
    10 мая 18 в 05:49

    В статье все правда, но .... но вспомните наших мам и бабушек. Они успевали все. Моя бабушка была парторгом это как сейчас бизнесвумен, работающая 24 часа в сутки и ничего вырастила двоих детей. Я много размышляла КУДА УХОДИТ ВРЕМЯ... думаю гаджеты и хождение по магазинам отнимают КОЛОССАЛЬНОЕ количество времени. И еще мы были самостоятельней, я сама делала уроки, сама полня сидела дома-разогревала еду на газу, читала, рисовала. Нет, я не была тихой серой мышкой, нет. Родителей и в школу за поведение вызывали и одевалась не по советским нормам. Есть еврейская притча. Сара и Авраам были многодетной семьей. Авраам много работал. Дети вечно шалили, старшие часто не слушались. Сара пошла к раввину и сказала, что дальше не может так жить. Раввин дал совет. Прошло два месяца-Авраам не стал больше зарабатывать, дети не стали вести себя лучше, но Сара стала больше улыбаться. Однажды Авраам пришел с работы раньше. Дети сидели в комнате. Старшие делали уроки, младшие играли в войнушку, дочка рисовала. -где мать?-растерялся Авраам. -она в комнате-ответил старший сын-мама каждый день уходит на час в комнату и просит ее не беспокоить. Авраам ворвался в комнату. Сара сидела в кресле ела халву и читала книгу. Она удивленно посмотрела кто ее побеспокоил. -Сара дети там одни! Ты что делаешь!? -ша, дорогой. Я делаю тебе счастливую жену и им счастливую мать. Вот так. И еще представьте, что вы приходите домой, а там НИКОГО НЕТ.... День нет, неделю нет, год нет...Страшно... Практический совет-напишите на листочке бумаги все что делали по часам.... что-то должно быть лишнее. Удачи, здоровья и счастья!!!!

    20
    • Любовь
      10 мая 18 в 18:22

      Наташа! Вы молодец, замечательная притча, спасибо. Первое, что надо сделать, это не терять себя в семье: должно быть время на себя- отдохни, займись любимым делом, погуляй одна и т.д. будешь уважать себя как личность, тогда в семье будут с тобой считаться. Проверено на себе.

      6
    • btv200778@yahdex.ru
      Татьяна
      14 мая 18 в 13:31

      Не согласна с автором статьи. Не умеешь организовывать работу дома, свою вторую смену. Я не знаю почему, но в наше время посему-то детей воспринимают какими-то инвалидами и недоумками. МАТЬ зачем-то ВСЕ делает САМА. А дети в это время играют. Я сама мать двоих детей. Когда я ухожу на работу, то всем розданы обязанности. Мужу зайти в магазин и купить продукты (чтобы к моему приходу с работы они были дома) Старший должен убрать в квартире и смотреть за малой. Малая моет обувь и вытирает пыль. Да конечно делают хуже чем я, ну ничего пойдет. Старший с 8 лет умеет жарить яичницу и варить пельмени. Я всегда знаю и сам поест и малую покормит. И еще огромное спасибо моему мужу, которому не трудно помыть посуду или почистить картошку.

      -1
  • evdokimova.ir2015@yandex.ru
    дар
    18 мая 18 в 23:22

    Пожелаю мамочкам выстраивать свою жизнь так, чтобы чувствовать себя в ней счастливой...Мне с сыном трудно, но интересно-с любовью, обоюдной заботой и вниманием. Просто надо работать головой и душой с людьми и с самой собойи тогда обретете Гармонию.

    -3
  • dop.svetlana@yandex.ru
    Светлана
    1 июня 18 в 07:34

    Ау,женщины,а в чем наше. предназначение в том мире?Ради чего нас создал Бог,для диплома,карьеры,денег???? Детей рожать!!!А иначе мы не нужное , бессмысленное существо!!!!Не имею ввиду женщин,которые не могут иметь детей,они могут подарить свою любовь деткам отказникам,просто быть валантером и т.д.Но вы,здоровые женщины,если выбираете между домом и карьерой,то готовьтесь вырастить равнодушных детей,они тоже будут выбирать между карьерой и вами в старости,и ныть ,что вы им в нагрузку,они не успевают....Статья женщины которая забыла сво место в жизни и для чего она нужна на той земле... Рожаете без мужа? Ваше право,тогда не нойте.У меня бабушка вырастила 8 детей,и раньше было у многих не менее 5,прожили долгую жизнь,многие сейчас живут!!! Рожали,ростили,не ныли.Сейчас икру в унитаз спускают,магазины сметают,мащинки возят и стирают за вас и кругом нытье,нытье,нытье....побойтесь Бога , милые дамы,кроме того чтобы рожать детей,любить и и мужа,вы на той земле и не нужны!!!

    -5
  • katik_17.90@mail.ru
    Екатерина
    10 марта 19 в 14:57

    А я занимаюсь ребенком. Работать хочу. С ребенком помочь некому. Осознаю и вижу по знакомым семьям, что такое работающая мама. Не хочу угробить ребенку здоровье, выводя полубольного в сад, потому что на работе косо смотрят. Не хочу, чтобы у ребенка развалились все зубы от антибиотиков (как у меня в детстве). Не хочу драть ему аденоиды и все в этом духе. Я потеряла себя, не могла предположить насколько тяжело материнство. А ещ есть окружающие, которые говорят.....ты будешь не интересна мужу сидя дома, бросит. Ты у мужа деньги берешь на трусы, косметику? Кошмар! Надо на работу!

    1
  • Агрина
    Агрина
    4 апреля в 21:01

    Многие мамочки вас поймут, потому что в сутках действительно мало часов для того чтобы успеть выполнить все поставленные задачи...но я сейчас лучше справляюсь. Энергии стало больше поскольку эваларовские мультивитамины в шипучих таблетках принимаю. Здесь очень хороший состав-11 витаминов, семь минералов и фолат-легкоусваиваемая фолиевая кислота.

    1
Ответ Максиму
Неавторизованный пользователь Авторизованный пользователь
Интересные статьи
Внимание!

Закрыть