Ну все, каникулы кончились, учебный процесс официально запущен. Ранние подъемы, уроки, оценки… Так как же привить ребенку тягу к знаниям? Скажем следующее: точно не выполнять задания за него. Советы на эту тему дала психолог Наталья Искра. Подробности приводит портал iReactor.
«Для того чтобы продуктивно заниматься с ребенком домашним заданием, важно выходить из родительской роли. Родитель все равно имеет роль, где функция — больше любить ребенка, нежели учить. Когда ребенок, например, возле мамы садится делать домашнее задание, то получается, она находится в двух ролях одновременно», — объяснила специалист.
Прежде всего, заметила психолог, ребенок сам для себя должен решить: хорошо ли он сделал уроки, всю ли информацию усвоил. Оценочные суждения родителей в этих вопросах часто идут только во вред.
Так, по мнению эксперта, процесс выполнения уроков с младшеклассниками можно совмещать с игрой. Часто дети отправляются в школу не до конца к ней готовыми, и обвинять их в этом, разумеется, нельзя.
При этом Наталья Искра заметила, что обращать внимание на то, как ребенок относится к домашнему заданию, необходимо именно в первых двух классах школы. Иногда, когда малыш совсем не проявляет интереса к урокам, это становится даже поводом обратиться к психологу.