Вход на сайт
Регистрация
или
CAPTCHA
Регистрация кабинета врача и/или психолога
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
15 сентября 23 в 11:00  

Разница в развитии детей, зачатых естественным образом, и детей, зачатых с помощью ВРТ

Новость

Источник фото: Photo by Hu Chen on Unsplash

Систематический обзор и метаанализ Tono Djuwantono et al., датируемый текущим годом, пролил свет на вопрос, интересующий многих исследователей: есть ли разница в развитии интеллекта, моторики и психологического здоровья у детей, зачатых естественным образом, и тех, кто появился на свет с помощью вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ). Подробнее об этом в своем Telegram-канале пишет врач-репродуктолог Иван Бендусов.

«Вербальный интеллект у малышей, родившихся благодаря методу ЭКО, оказался ниже, нежели у „спонтанно“ зачатых. А вот в случае с ICSI ситуация противоположная: показатели их вербального интеллекта были выше, нежели у естественно зачатых малышей. Малыши, рожденные после ВРТ, в целом имели более низкий показатель невербального интеллекта. Малыши, зачатые благодаря методу ЭКО, имели более низкий балл мелкой моторики по сравнению с „спонтанно“ зачатыми. Естественно зачатые малыши имели более высокие баллы по экстернализирующему поведению».

Тем не менее, как пишет врач, оценка полномасштабного IQ и всех областей интеллекта у детей дошкольного и младшего школьного возраста показала, что между «детьми ВРТ» и «спонтанно зачатыми детьми» нет существенных различий. Перевес показателей экстернализирующего поведения оставался за естественно зачатыми детьми.

«Метаанализ исследований подростков показал, что молодые подростки, рожденные в результате проведения ВРТ, получили более высокие академические оценки, чем их сверстники из Северной Каролины, в том числе по математике, чтению или языку. Какие же выводы можно сделать из всего этого? Сами исследователи резюмируют так: „Несмотря на различия в некоторых аспектах, эти данные позволяют предположить, что ВРТ вряд ли окажет негативное влияние на нервное развитие детей“».

Иван Бендусов также добавляет, что очень многое зависит не от метода зачатия, а от социальной среды, в которую ребенок попадает вне зависимости от того, как он был зачат.

Все новости
Комментарии2
Отслеживать комментарии

При добавлении нового комментария на данный материал, Вам на почту будет приходить уведомление об этом со ссылкой на новый комментарий. В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
Отправить
  • Дарья
    Дарья
    7 февраля в 20:33

    Точно знаю, что ведение самой беременности сильно влияет и то как потом ребёнка кормят, какие добавки дают, на какие кружки водят. А уж метод рождения/зачатия влиять никак не должен. Кстати из добавок способствующих повышению интеллекта я бы рекомендовала бэби формулу с омегой-3 в форме рыбок. Лучший вариант по соотношению цены и качества и омега здесь максимально чистая, из микроводорослей.

    1
  • Доля
    Доля
    4 марта в 14:32

    Не думаю что здесь есть какие-то различия...важно сколько родители времени уделяют ребёнку, как с ним занимаются, какие добавки дают. Мы вот перед тем как в школу пойти начали давать витамишки мульти. Они содержат йод, холин, инозит.. в итоге успеваемость лучше многих сперстников. А как раз ребёнок зачат был при помощи ЭКО.

    1
Ответ Максиму
Неавторизованный пользователь Авторизованный пользователь
Внимание!

Закрыть