Вход на сайт
Регистрация
или
register
Загрузка...
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Демография

Детский сад. Инструкция по применению

Автор
Ирина Хряева
Ирина Хряева
Журналист
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
15 апреля 24 в 18:02
Детский сад.  Инструкция по применению

Ребенок подрастает, и у родителей возникает множество вопросов, большинство из которых связаны с дошкольным образованием. Нужно ли отдавать ребенка в детский сад, как его выбрать, как самим родителям подготовиться к тому, что ребенка не будет рядом?

Для начала напомним, что для ребенка дошкольного возраста общения с родителями не сможет заменить никакой, даже самый «продвинутый» и «модный» детский сад. Самый заслуженный воспитатель — это не мама и папа. Поэтому родителям всегда следует помнить: детский сад ПОМОГАЕТ нам в присмотре за детьми, когда у нас нет возможности самим оставаться с ними. И ни в коем случае нельзя рассматривать дошкольное образовательное учреждение как подмену функционала родителей. Детский сад ни в коем случае не снимает с нас, родителей, ответственность за воспитание, благосостояние, образование и развитие ребенка.

Тем не менее наличие детских садов означает возможность родить ребенка, не прерывая трудовую карьеру надолго. Что, конечно, может оказаться решающим фактором для некоторых родителей. Но вот как сделать так, чтобы маленький ребенок по возможности без стрессов пережил необходимость часть времени проводить без родителей, с заботливыми, но чужими ему людьми? Об этом мы поговорили с экспертами и психологами и постарались разобрать все основные моменты, связанные с необходимостью пребывания ребенка в дошкольном учреждении. 

Детский сад.  Инструкция по применению

Детский сад, родители, бабушка и дедушка —с кем лучше всего будет ребенку

В данном вопросе слышится тема выбора и предпочтений — кто же или что же для ребенка важнее? Ответ, как это ни странно, очевиден и кроется в самом вопросе. Ребенку должно хватать всех. Однако у каждого в этом процессе взаимодействия своя роль.

Родители — это самые близкие для ребенка люди, и до определенного возраста для него — это вся Вселенная. Мама и папа важны и нужны малышу, через них он познает мир. От того, как родители выражают свою любовь к ребенку, принимают его в его послушании и шалостях, будет во многом зависеть его дальнейшая жизнь, в том числе отношение к себе и к окружающим.

Взаимодействие с родителями — это, так сказать, фундамент воспитательного процесса в целом. Именно через них у ребенка в большей степени формируются жизненные ценности и установки.

Помимо родителей в окружении ребенка присутствуют и другие значимые взрослые, общение с которыми также является важным. Речь, конечно, о бабушках и дедушках, которых можно назвать первыми помощниками родителей, их правой рукой. Но следует помнить, что они ни в коем случае не стоят у руля воспитания внуков, так как свою родительскую роль уже выполнили. Поэтому основные правила устанавливают родители, а бабушки и дедушки им следуют, оказывая соразмерную своим возможностям помощь и не нарушая системы семейного воспитания. Через взаимодействие с прародителями дети учатся новым стратегиям поведения при тех же условиях жизни (например, бабушка иногда разрешит пошалить, или, наоборот, с дедушкой не забалуешь, то есть ребенок видит различные реакции на свое поведение и учится взаимодействовать с разными людьми по-разному).

Без внимания нельзя оставить и дошкольное учреждение, где ребенок проходит определенный этап социализации, получает возможность взаимодействовать с группой сверстников, обозначая в ней свою роль, учится следовать правилам, установленным в данном коллективе, а также выполнять указания других взрослых. Это тот опыт, который при общении только с родными ребенок не получит.

Таким образом, для гармоничного развития малыша важно, чтобы в его жизни присутствовали все три составляющие, при условии, что каждый занимает свое место и выполняет свою роль. Однако не стоит забывать, что только родители ответственны за воспитание своего потомства, поэтому полностью перекладывать эту важнейшую функцию на воспитателей детских садов нельзя.

Детский сад.  Инструкция по применению

В детском саду ребенок получает возможность общения со сверстниками и включенность в группу.

Нужно ли современному ребенку ходить в детский сад

Прежде чем ответить на этот вопрос, стоит подробнее остановиться на том, зачем вообще ребенку детский сад и что он там может получить. 
Примерно к трем годам в жизни ребенка наступает новый период, когда он «отделяется» от мамы и переходит к новому этапу социализации, в котором присутствуют и другие дети, и другие взрослые. И в этом новом опыте коммуникации ребенок нуждается в силу своих возрастных особенностей, и вам, как родителям, следует его предоставить — бережно и в том объеме, который необходим малышу. Не забывая при этом, что важнейшим объектом коммуникации в этом возрасте по-прежнему остаются родители, и в первую очередь — мама. 

В детском саду ребенок получает возможность общения со сверстниками и включенность в группу. Там же он узнает, что есть и другие взрослые, помимо родителей, к которым нужно прислушиваться, а иногда даже подчиняться. С этим связан еще один важный момент: малыш знакомится с определенными правилами коллектива и учится их соблюдать. Это важно для дальнейшей социализации человека в жизни, так как все мы живем в социуме и рано или поздно становимся частью какой-либо группы (школы, института, рабочего коллектива). Основным способам поведения в группе ребенок учится именно в этом возрасте, а детский сад — лучшая «школа» для этого. 

Помимо всего вышеперечисленного, в детском садике ребенок получает возможность физического и интеллектуального развития (лепка, рисование, танцы, музыка, физкультура и так далее). Безусловно, таким навыкам дети обучаются и дома, с родителями. В детском саду они это делают в коллективе сверстников, что позволяет обрести первые навыки сотрудничества и соревновательности. 

Может ли «домашнее воспитание» заменить дошкольное учреждение? Безусловно, может, особенно если родители осознанно делают такой выбор и подходят к воспитанию ребенка серьезно и ответственно. При этом родителям следует помнить, что они обязаны обеспечить ребенку достаточное количество контактов с другими детьми и взрослыми, чтобы он учился существовать в группе сверстников, а также слышать других взрослых, следуя их указаниям и просьбам. Не забывайте и о том, что ребенок учится взаимодействовать с другими детьми не только в игре на детской площадке, но и в совместной творческой деятельности. Поэтому дополнительные занятия и кружки вашему чаду также будут очень полезны.

Таким образом, общение с коллективом сверстников является важным этапом социализации для ребенка от трех лет жизни. В значительной мере это может обеспечить детский сад. Однако если вы готовы самостоятельно и в полной мере обеспечить своему малышу возможность общения со сверстниками вне стен дошкольного учреждения, то и эта задача вполне осуществима.

В детском саду могут присутствовать самые разные дети. Нередки случаи, когда хулиганы или дети из неблагополучных семей начинают устанавливать свои «правила», а воспитатели либо не обращают внимания на эти моменты, либо просто не хотят вмешиваться. Чтобы не допускать таких ситуаций, внимательно следите за настроением вашего ребенка, расспрашивайте его о происходящем в садике. Если вы заметили, что происходит что-то нездоровое, то не оставляйте это без внимания. Возможно, стоит задуматься о смене дошкольного учреждения (об этом см. ниже). Ведь детский сад должен помогать тем родителям, которые не могут сидеть дома с детьми, но ни в коем случае не калечить психику ребенка.

Детский сад.  Инструкция по применению

Дети «не для садика» — бывают ли они

Бывают ли люди не для общества? Вопрос сам по себе звучит странно, не так ли? Если вспомнить наш разговор о такой функции детского сада, как социализация, то ответ становится очевиден. Как говорилось выше, посещение дошкольного учреждения — один из способов успешного прохождения этапа социализации ребенком дошкольного возраста. Здесь у него есть возможность получения нового опыта, который в жизни ему будет полезен. 

Если мы не имеем в виду особенных деток, которым показаны индивидуальная программа или специализированные учреждения, то детей «не для сада» нет. Все мы нуждаемся в приобретении навыков коммуникации в коллективе, а детский сад — это первый большой «социальный институт» в жизни ребенка.

Если же ребенок отказывается в детском саду спать или есть или же у него возникают трудности со стулом, он постоянно капризничает или плачет, то здесь стоит обратиться к теме адаптации. Насколько успешно ваш малыш прошел этот этап, насколько почувствовал в этом процессе вашу поддержку и любовь? Может быть, у него затянувшийся адаптационный период и он никак не может подстроиться под новые условия жизни? Поддержите его в этом, покажите свою любовь, сократите время его пребывания в саду — пусть он почувствует себя в безопасности. И тогда он снова сможет не спеша включиться в режим жизни детсадовской группы.

Заставлять (есть, спать и так далее), конечно, не стоит — не хочет, пусть не делает. Но в этом случае воспитатель обязательно должен обсуждать возникшие проблемы с родителями, а также делиться с ними своими общими наблюдениями за малышом. При необходимости стоит даже подключить к этому взаимодействию дошкольного психолога, который сможет оценить сложившуюся ситуацию с профессиональной позиции и дать вам соответствующие рекомендации.

Если же сложившаяся ситуация не меняется в течение длительного периода времени, то стоит задуматься о программе дошкольного учреждения. Может быть, вашему ребенку сложно и тяжело именно в этом садике и данный формат (или нагрузка) ему не по силам. Тогда ему больше подойдет группа короткого пребывания или какой-либо другой специализированный сад. На сегодняшний день мы имеем достаточно большой выбор коммерческих и государственных детских садов. Порой перевод ребенка на другую программу или в другое дошкольное учреждение, с другой нагрузкой, может стать решением многих проблем.

Детский сад.  Инструкция по применению

Со скольких лет лучше всего отдавать ребенка в сад 

С этим вопросом сталкиваются все родители. На самом деле существует такая закономерность: чем раньше вы отдаете ребенка в детский сад, тем быстрее и проще проходит у него адаптация. Ребенок в возрасте с 1 до 2 лет лучше всего привыкает к новым условиям, к новым людям, быстрее овладевает навыками общения в коллективе. Малыши в 2–3 года еще не нуждаются в играх со сверстниками, им вполне достаточно общения с родителями. В этом возрасте дети обычно стремятся все повторять за мамой и папой, сильно привязаны к ним, поэтому плохо переносят разлуку. Однако это ни в коем случае не значит, что нужно «избавиться» от ребенка как можно скорее. Не забывайте, что это ваш прекрасный и неповторимый ребенок. 

Как правило, чем старше ребенок, тем дольше у него проходит процесс адаптации, причем мальчики в возрасте с 3 до 5 лет привыкают к новым условиям гораздо хуже девочек, потому что больше привязаны к матери. 
На рисунке слева приведены средние показатели. Одни дети адаптируются в новом коллективе быстрее, другие дольше. Эмоционально уравновешенные дети спокойнее воспринимают расставание с мамой по утрам. Сложнее приходится детям, которые сильно привязаны к маме: для них каждый приход в детский сад сопровождается стрессом. На процесс привыкания к детскому саду у ребенка уходит в среднем год. 

Нужно ли родителям при первом посещении детского сада оставаться там с ребенком 

Как было упомянуто выше, каждый ребенок, который идет в детский сад, проходит период адаптации, во время которого он испытывает стресс. Это, прямо скажем, испытание не из легких, поэтому ему очень нужна поддержка близких людей. Если у вас есть возможность оставаться в группе детского сада с ребенком, обязательно это делайте. 

Если вы чувствуете, что вашему малышу очень сложно, то начните свое посещение детского сада с нескольких часов и обязательно в вашем присутствии, чтобы ребенок смог расслабиться и включиться в контакт с другими детьми, чувствуя себя в безопасности. Далее можно увеличить продолжительность до полудня, частично — в вашем присутствии, частично — нет. И тоже все зависит от индивидуальных особенностей малыша. Но никогда не уходите незаметно. Сообщите ребенку, что вы уходите, но обязательно скоро вернетесь.

Разумеется, ваше присутствие в дошкольном учреждении не может длиться бесконечно. И здесь в определенной степени есть ваша ответственность. Бывает и так, что мамы и папы тревожатся за своего ребенка больше, чем он сам. Дети это чувствуют и реагируют соответствующим образом. Поэтому если уж вы решили, что ваше чадо будет посещать детский сад, то помогите ему в этом или как минимум не мешайте.

Как только вы увидите, что ребенок спокойно играет с другими детьми и вспоминает о вас не каждые 10 минут, начинайте потихоньку оставлять его в группе одного, увеличивая это время от нескольких часов до целого дня. Таким образом вы поможете ребенку максимально безболезненно адаптироваться к новым условиям жизни.

Стоит напомнить, что в период адаптации дети могут часто болеть, и это тоже вполне естественный процесс, так как ребенок находится в стрессовой ситуации, его иммунитет ослаблен, а вокруг много новых людей с другой микрофлорой. В эти периоды оставайтесь с ним дома, оказывая ребенку должное внимание и проявляя искреннюю любовь.

В период адаптации к детскому саду дети могут часто болеть, и это вполне естест­венный процесс. 

Нужно ли знакомиться с воспитательницами и родителями других детей 

Родители, которые по-настоящему заботятся о детях, не хотят доверять жизнь и здоровье своего малыша неизвестной женщине только потому, что она работает в детском саду и получает заработную плату от государства. Познакомиться с воспитателем — первое, что вы должны сделать, записав ребенка в данный детский сад. Более того, стоит познакомиться и с заведующей. Если это возможно, то рекомендуется выбирать детский сад по принципу «нравится ли вам заведующая, которая им руководит». Ведь она — самый главный человек, от отношения и политики которого зависит очень многое в дошкольном учреждении.

Лучше, если с воспитателем или воспитателями у вас сложатся доверительные взаимоотношения. Это те люди, которые будут находиться каждый день с вашим ребенком, помогут пережить непростой адаптационный период, научат его тому, что, возможно, не получилось сделать у вас: проситься в туалет, отказаться от одноразовых подгузников, аккуратно есть, дружить с другими детьми. Конечно, никто, кроме вас, не знает вашего малыша лучше, чем вы сами. Никто, кроме вас, не сможет так же бережно и заботливо научить ребенка всем навыкам, которые ему пригодятся в жизни. Тем не менее воспитатели в детском саду — это педагоги со специальным образованием. Наверняка они смогут дать некоторые ценные советы по развитию ребенка.

С родителями детей, с которыми ваш ребенок ходит в сад, вы в любом случае познакомитесь, когда будете приходить в группу утром и уходить из нее вечером. Поддерживать знакомство с ними стоит хотя бы из тех побуждений, что ваши дети проводят вместе практически весь день в одном помещении. Вы можете обсуждать какие-то вопросы, решать проблемы, приходить на утренники, и вы будете присутствовать вместе на выпускном. Согласитесь, намного приятнее решать какие-то вопросы сообща, чем поодиночке.

Детский сад.  Инструкция по применению

Что делать, если ребенок не хочет идти в садик

Дети более чуткие создания, чем мы, взрослые. Нам тоже иногда не хочется исполнять свои обязанности: ходить на работу, посещать какие-то мероприятия, общаться с людьми, с которыми нет желания разговаривать. Но мы знаем волшебное слово «надо», которое помогает одеться с утра, поехать через весь город на работу и оставаться там столько, сколько положено. Но дети не такие — слово «надо» для них пока еще не является волшебным. Поэтому к ним нужен другой подход. Для начала разберемся, почему ваш ребенок не хочет ходить в детский сад.

Причин нежелания посещать садик несколько:

1. Малыш скучает по вам и хочет проводить с вами больше времени. Это самая распространенная и самая важная причина, к которой родителям стоит относиться с большим вниманием. Для устранения этой причины стоит воспитывать в ребенке положительный настрой и заняться мотивированием. Говорите о детском садике хорошо. Рассказывайте ребенку, что если он не будет приходить в группу, воспитательница и другие ребята будут по нему сильно скучать. Проводите с ребенком как можно больше времени в будни и особенно по выходным. Поощряйте ребенка игрушками, совместными прогулками, походами в кино, просмотром мультиков. Забирайте малыша насколько возможно раньше из садика, иногда устраивайте дополнительные выходные. 

2. У ребенка не сложились отношения в группе или с воспитателем. Жалобы ребенка на то, что ему не хочется ходить в детский сад, нельзя игнорировать. Одно дело — если это просто капризы, другое — если у ребенка проблемы с общением. Разберитесь в проблеме, поговорите с воспитателем, с родителями других деток. И составьте свое авторитетное мнение о ситуации. Возможно, вам придется сменить группу или детский сад, если окажется, что воспитатель необъективен по отношению к вашему ребенку. А может быть, ребенок не нашел с кем-то из сверстников общего языка или кто-то его обижает. Здесь стоит поговорить с воспитателем и родителями этого ребенка. 

3. «Закрытому» ребенку трудно найти себя в коллективе. 
Бывает, что ребенок с трудом заводит новые знакомства и заводит дружеские отношения. Если ваш ребенок интроверт — помогите ему немного раскрепоститься: с этой задачей отлично помогут справиться посещения кружков и секций по интересам, там, кстати, и друзей можно новых обрести. Психологи советуют детей, испытывающих проблемы с общением, водить в спортивные секции — там есть возможность стать частью команды, при этом оставаясь личностью. Воспользуйтесь этим советом, если ваш малыш не очень общителен. 


Чего делать категорически не стоит: 
  • игнорировать желания или нежелания ребенка;
  • заставлять в приказном порядке идти в детский сад;
  • ругать на ребенка за то, что он не понимает слово «надо»;

Помните: очень многое зависит от правильного выбора сада, обязательного знакомства с воспитателем еще до первого посещения группы, общения с родителями других детей и того, как вы сами относитесь к посещению дошкольного учреждения. Иногда мы, сами того не замечая, бросаемся такими фразами: «Вот эта Анна Ивановна, она такая-­сякая…». Вскользь брошенный негатив, о котором мы даже и не вспомним, оседает в душе ребенка, и потом, через какое-то время, он не хочет ходить в детский сад. Поэтому следите за своей речью, дорогие взрослые, и внимательно относитесь к своим детям. 

В каких случаях нужно менять садик

К сожалению, иногда возникают какие-то ситуации, которые способны вывести нас из себя или так сильно расстроить, что мы готовы к самым крайним мерам. Например, вы узнали, что у вас в группе больше не будет той самой, замечательной и доброй Татьяны Николаевны, которую внезапно отправили на пенсию. Ваш ребенок к ней привык, он с удовольствием приходил в детский сад. Что теперь? Ведь до выпуска из садика остался всего год!

Другой случай: ребенок не находит общего языка с детьми, его постоянно обижают. Приходит домой и рассказывает печальные истории. Третий: вам не нравится отношение к вашему ребенку со стороны воспитательницы, вам кажется, что его права как-то ущемляются. Наконец, слишком большие финансовые вложения требует от вас администрация сада — пластиковые окна в группу, английский язык на уровне разговорного, постоянные подарки заведующей. Вам трудно соответствовать таким запросам и хочется чего-то попроще. Внезапная кишечная инфекция стала причиной того, что слегла не только ваша группа, но и пол детского сада. «Что там происходит на кухне?» — задаетесь вы вполне правомерным вопросом.

Попробуем разобраться по порядку, что может послужить поводом поменять детский сад:

1. Конфликтная ситуация с воспитателем/заведующей.

Если возник конфликт, неважно, по какой причине, но вам кажется, что он может как-то отразиться на вашем ребенке, возможно, не стоит его дальше затягивать и лучше поискать другое место. 

2. Переезд на новое место жительства. 

Это серьезный повод сменить дошкольное учреждение, чтобы не мучать ребенка слишком ранними подъемами и долгой дорогой из дома в детский сад. Действительно, детский сад рядом с домом — это самый лучший и удобный вариант. 

3. Не устраивает предлагаемый уровень подготовки к школе. 

Это очень важный аспект. Не у всех родителей есть возможность заниматься дополнительно с ребенком после работы, не у каждого есть финансы, чтобы оплатить дополнительные занятия. Уровень образования и развития, который может получить ребенок в дошкольном учреждении, — это одна из причин, по которой мы соглашаемся расстаться со своим малышом на рабочее время. Поэтому, конечно, стоит обращать на эту сторону работы детского сада особое внимание. 

4. Нет возможностей для хорошей физической подготовки или лечения (нет бассейна, зала ЛФК и так далее). 

Часто болеющим детям, детям со специфическими диагнозами, проблемами со зрением нужны специализированные детские сады, где есть возможности не только заниматься с детьми, но и лечить их. Конечно, физкультурой следует заниматься с ребенком и самостоятельно — дома и во время прогулок. Но если для вас важно, чтобы должный уровень поддерживался и в детском саду, тогда это действительно может стать причиной для смены дошкольного учреждения. 

Все остальное — не причина менять садик, хотя решать только вам. Замена любимого воспитателя способна расстроить как детей, так и родителей, но, принимая решение, подумайте о том, что ребенку придется привыкать к новому коллективу. А ведь, как мы уже выяснили, для него это всегда большой стресс. Если ребенок не находит общего языка с другими малышами, помогите ему в этом, посоветуйтесь с воспитателем, что можно сделать, начните его водить в спортивную секцию. Если в финансовом плане вас не устраивает детский сад, тогда действительно можно найти более демократичный вариант. Болезни, кишечные инфекции случаются во всех садах — в детском коллективе болезни распространяются очень быстро. Так что это не причина менять детский сад. В любом случае, если вас что-то не устраивает, взвесьте все за и против и исходите из интересов ребенка. 

Что мы испытываем, стоя по ту сторону двери, когда ребенка увела воспитательница в группу? Хочется ворваться туда, схватить его в охапку и бежать обратно домой. Убеждайте себя, что с малышом в детском саду не произойдет ничего плохого. Там он будет играть, гулять, общаться.

Как самим родителям подготовиться к садику

Каждая мама, собираясь начать водить своего малыша в детский сад, переживает стрессовую ситуацию. Еще совсем недавно она носила малыша под сердцем, потом он родился, и она не спала ночами, когда у него болел животик, резались зубки, переживала, когда он набил первую в своей жизни шишку, и радовалась его первым шагам, словам, рисункам в виде простой линии на обоях в гостиной или на полу в кухне. Теперь придется свою кроху в таком юном возрасте доверить малознакомой женщине, которая еще неизвестно как будет к нему относиться. Это настоящий стресс. А что мы испытываем, стоя по ту сторону двери, когда ребенка увела воспитательница в группу? Хочется ворваться туда, схватить его в охапку и бежать обратно домой.

Как справиться со стрессом? Морально готовить себя к разлуке. Каждый раз напоминать себе, что в детском саду ваш малыш научится общаться со своими сверстниками. Ребенку необходимо общение со сверстниками — одной площадки у дома мало, он должен научиться ладить с коллективом, дружить, у него должны быть свои интересы и увлечения.

После рождения ребенка для вас мир сузился до размеров вашей квартиры. И это нормально. Ребенок стал центром вашего мироздания. Так будет теперь всегда. Но это не значит, что с этих пор вы должны забыть о себе, ни в коем случае! Постепенно малыш будет расти и все меньше и меньше нуждаться в вас. Поэтому продолжайте развиваться, увлекаться и учите ребенка самостоятельности — это ему в жизни в любом случае пригодится. Ребенок не должен расти в атмосфере гипер­опеки: он личность, и вы личность. К тому же, чем больше интересов у родителей, чем больше они сами знают и умеют, тем больше они могут дать своим детям. Какое бы решение вы ни приняли: заниматься образованием ребенка до школы самостоятельно или частично передать эту функцию воспитателям в детском саду на то время, пока вы находитесь на работе.

Убеждайте себя, что с малышом в детском саду не произойдет ничего плохого. Там он будет играть, гулять, общаться. А к моменту, когда вы за ним придете, он успеет соскучиться и очень захочет провести время рядом с вами. Забрав ребенка из садика, вы сможете пойти с ним на прогулку, потом покормить его ужином, поболтать с ним и, конечно же, укладывая его спать, почитать ему перед сном любимую сказку.

Детский сад.  Инструкция по применению

Частные детские сады: как выбрать

В наше время, когда есть возможность определить ребенка не только в муниципальный детский сад, но и присмотреть для своего подрастающего чада частное заведение, у родителей возникает масса вопросов. Есть ли у частных детских садов преимущества по сравнению с муниципальными? И в чем они состоят? Как правильно выбирать частный детский сад? На что обратить внимание? Где искать информацию?

У частных детских садов действительно масса преимуществ по сравнению с муниципальными: программы развития; более углубленное изучение определенных предметов; сбалансированное питание; маленькие группы (5 – 10 человек); хорошая экономическая база (игрушки, книги, мебель); индивидуальный подход к воспитанникам.

Можно долго перечислять достоинства частных садиков, но есть одно существенное отличие — плата за подобный сад будет в разы превышать плату за обычное учреждение. Если вы к этому готовы, то предлагаем несколько советов, как выбрать частный сад.

Во-первых, посетите сайт детс­кого сада, почитайте отзывы в Интернете, побывайте на форумах, поговорите с заведующей, посмотрите, как обустроены группы, оцените качество питания, площадки для прогулок, познакомьтесь с воспитателем и няней — этим людям вы доверите жизнь и здоровье своего ребенка на то время, когда вы сами будете находиться на работе.

Во-вторых, оцените транспортную доступность. Учтите, что водить ребенка в детский сад придется каждый день, в любую погоду. Поэтому стоит выбирать частный сад все-таки поближе к тому месту, где вы живете.

В-третьих, обязательно поинтересуйтесь, по какой программе работает сад — методики раннего развития, занятия. Что в итоге получит ваш ребенок по выходу из стен коммерческого дошкольного учреждения. Многие частные сады сейчас работают по авторским программам и дают возможность детям обучаться не только письму, чтению и прочим предметам, но и танцам, театральному искусству, английскому и другим языкам.

В-четвертых, обратите внимание на юридическую составляющую: внимательно почитайте устав самого сада, что предусматривается при различных форс-мажорных обстоятельствах, кто и за что несет ответственность. Это очень важный пункт. Также внимательно стоит почитать договор, который будет заключаться между вами и детским садом.

В-пятых, еще при первом посещении стоит узнать, как и кто оказывает медицинскую помощь детям в детском саду. По какому принципу происходит набор в группы. Если в муниципальный детский сад без так называемой «справки о контактах» ребенка в группу не примут, то частный детский сад также должен нести ответственность за здоровье детей — они должны иметь все необходимые прививки, а все анализы должны быть в норме.

Помните, что детский сад — большой шаг как для родителей, так и для ребенка. Тщательно подходите к выбору дошкольного учреждения, обращайте внимание на настроение вашего ребенка и ни в коем случае не забывайте о собственной роли в воспитании малыша. Только родители закладывают основы личности ребенка и по-настоящему дают ему «путевку в жизнь».


Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
Внимание!

Закрыть