Вход на сайт
Регистрация
или
register
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Полезные советы

Как понять: ребенок левша или правша?

Автор
Елена  Жатько
Елена Жатько
Психолог, кандидат психологических наук, консультант Центра душевного здоровья «Альтер»
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
22 Февраля 17 в 00:00
Как понять: ребенок левша или правша?

На то, каким будет ребенок – левшой или правшой, в большей степени влияют такие факторы, как наследственность, врожденные склонности и предрасположенность, а также наличие у ребенка в процессе развития каких-либо травм или поражений головного мозга, включая внутриутробные и родовые. О разнице между правшами и левшами proaist.ru узнал у кандидата психологических наук, психолога, специалиста Центра душевного здоровья "Альтер" Елены Жатько.

Вообще, мозг человека состоит из левого и правого полушарий головного мозга. При этом левое полушарие отвечает за процессы, происходящие в правой половине тела, тогда как правое полушарие отвечает за левую половину тела. Явным исключением является слух, так как отделы головного мозга, отвечающие за слух, находятся в непосредственной близости от уха. Заметим, что левое и правое полушария, как и правая и левая половины тела, симметричны, но не идентичны. Например, лицо человека – это можно определить по простому эксперименту с фотографией: если ее разрезать ровно пополам, а затем одну из половинок отразить в зеркале так, чтобы получилась недостающая половина лица, то получится совсем незнакомый нам портрет.

Следовательно, разные симметричные отделы головного мозга, отвечающие за иннервацию парных органов в теле человека, не всегда одинаково хорошо развиты. Эти обстоятельства и определяют, левша или правша ваш ребенок.

Каждый родитель может достаточно легко определить, какая часть тела у ребенка является более развитой, или, по-другому, ведущей. Чтобы определить ведущее ухо, нужно предложить несколько раз в разных ситуациях что-то послушать ухом, например часы, телефон, музыкальную игрушку с тихим звуком.

 Для определения ведущего глаза можно поиграть с ребенком в поочередные зажмуривания глаз, в рассматривание калейдоскопа, предложить ему посмотреть в микроскоп или подзорную трубу. Если этого нет, то можно предложить посмотреть в замочную скважину. Следовательно, глаз, который ребенок чаще использует для рассматривания, будет ведущим.

Для определения ведущей руки стоит понаблюдать за тем, какой рукой ребенок, который еще не умеет писать, берет карандаш для рисования, какой рукой чаще берет игрушки, что-то собирает и выполняет мелкие действия. Если ребенок уже умеет писать, то можно предложить ему просто сложить пальцы рук в замок. Принято считать, что у ведущей руки большой палец всегда будет сверху. Можно понаблюдать, какой рукой ребенку удобнее выполнять какие-либо действия – значит, эта рука ведущая.

Ведущую ногу легко определить в прямом смысле по поговорке «С какой ноги встал». Понаблюдайте, какую ногу ребенок выставляет вперед при сходе с эскалатора, с какой ноги он начинает подниматься по лестнице или с какой ноги он начинает идти, если до этого его ноги стояли рядом.

Как правило, нет в мире людей, у которых была полностью ведущая только одна сторона тела (за исключением людей с сильными поражениями головного мозга). Но достаточно часто встречаются люди, у которых одинаково хорошо развиты оба парных органа, они называются «амбидекстры».

Существуют и другие важные различия у левшей и правшей. Они выражаются в способностях ребенка к точным наукам, к изучению языков или к гуманитарным наукам, в его способности эмоционально реагировать на различные ситуации или оставаться спокойным, уделять внимание мелочам и быть внимательным к деталям или не предавать им значения и т. д.

Кстати, существует наука нейропсихология. Специалисты-нейропсихологи очень успешно занимаются изучением отделов головного мозга, помогают диагностировать различные нарушения и успешно помогают в их коррекции. К примеру, такими нарушениями у детей являются дисграфия, по-другому это неграмотное написание слов, и дислексия – трудности с чтением. Эти проблемы напрямую связаны с нарушениями нормального функционирования зон головного мозга, отвечающих за устную и письменную речь. Но даже не все педагоги способны вовремя распознать эти проблемы. Таких детей часто обвиняют в лености и невнимательности, что создает травматическую ситуацию для ребенка. А стоит заметить, что дислексия и дисграфия во многом развиваются под воздействием психотравмирующих ситуаций в семье или в школе. Нейропсихологи помогают решать проблемы и с некоторыми трудностями в поведении детей и успеваемостью. И если есть такого рода проблемы, то стоит вовремя обратиться за помощью к специалисту.

Главное, не стоит ребенка насильно переучивать из левши в правшу, излишне требовательно относиться к его недостаткам и трудностям, подчеркивать его особенности. Примите вашего ребенка таким, какой он есть, поверьте в него, и тогда ваш левша не только «блоху подкует», но и откроет новые миры!

Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
Ещё статьи
Внимание!

Закрыть