Вход на сайт
Регистрация
или
register
Загрузка...
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Здоровье

Хореография и всестороннее развитие ребёнка

Автор
Антон Костичев
Антон Костичев
Журналист
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
23 июня 20 в 09:00
Хореография и всестороннее развитие ребёнка

People фото создан(а) freepik - ru.freepik.com

На прошлой неделе Ольга Усова, доцент РАНХиГС и автор программы “Театр танца”, провела вебинар “Хореография и развитие познавательной сферы ребёнка”. В нём она рассказала о своём видении хореографии как о способе личностного развития ребёнка.

Полноценное образование ребёнка строится на пяти обязательных компонентах:

  1. Социально-коммуникативное развитие, то есть развитие способности ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми, а также его социализация.

  2. Познавательное развитие, совершенствование способности усваивания нового материала, целеустремлённости, а также отношения к усваиваемому предмету и своим успехам.

  3. Речевое развитие, развитие способности выражать свои мысли посредством слов.

  4. Художественно-эстетическое развитие, формирование вкусов и привычек, характера и нравственных качеств.

  5. Физическое развитие.

Какой образовательный компонент помогают развить танцы? Все пять – хореография развивает каждую из вышеуказанных областей.

Например, последний компонент – физическое развитие. Логично, что занятия танцами положительно сказываются на физическом здоровье и развитии детей. Во-первых, танцы развивают все группы мышц, во-вторых, хореография помогает выработать координационные способности ребёнка, его выносливость и ловкость.

Возьмём другой, художественно-эстетический компонент. Хореография помогает использовать тело для выражения эмоций, которые вызывает музыка. Ребёнок получает удовольствие от движения, а ещё приносит удовольствие тем, кто за танцем наблюдает.

Кроме того, танцы развивают социально-коммуникативную сферу, так как ребёнок учится работать в команде, и речевое развитие, поскольку речь напрямую связана с мелкой моторикой, которая, в свою очередь, зависит от общего физического развития.

Наконец, танцы развивают познавательный компонент. Благодаря танцам дети учатся самомотивации, учатся развиваться, а затем сравнивать свои достижения с тем, что было раньше. И над последним стоит трудиться особенно тщательно.

Хореография и всестороннее развитие ребёнка

School фото создан(а) master1305 - ru.freepik.com

Танец как способ познания

Давайте представим ситуацию, что в детском саду или в младшей школе решили отказаться от учителя музыки и танцев. Вместо этого детям включили караоке и наняли обычного аниматора, за которым дети должны повторять движения.

С одной стороны, дети так же веселятся, танцуют и занимаются подвижными играми, с другой – у них не формируются навыки познания, ответственности, мотивации. Другими словами, у них не формируется мышление.

Что такое занятие танцами с профессиональным хореографом? Во-первых, это заучивание движений, это постоянная тренировка и совершенствование. Ребёнок запоминает определённые движения, комплектует их в блоки, а затем учит последовательность этих блоков, тем самым развиваясь не только физически, но и развивая мышление.

Занятия хореографией – это тоже работа над собой, совершенствование внутреннего контроля. Благодаря развитию танцевальных способностей ребёнка можно научить саморазвиваться, научить сравнивать себя с самим собой – сейчас и в прошлом.

Умение сравнивать себя с самим собой, умение саморазвиваться и видеть себя в перспективе крайне положительно сказывается на самооценке ребёнка, его положительном и здоровом отношении к самому себе, а также к близким и окружающим.

Получается, что хореография является одновременно развитием и физических данных ребёнка, и его ментальных способностей. Другими словами, научившись добиваться успехов в танце, ребёнок точно так же начнёт достигать вершин в совершенно других делах.

Читайте также: Формируем красивое тело с помощью танца

Что может, что хочет, что есть

Прежде чем начать заниматься с ребёнком хореографией (особенно если речь идёт о дошкольном возрасте), педагогу нужно ответить на три вопроса:

  1. Что может сделать ребёнок? Нужно обратить внимание на его физические данные, ведь у каждого ребёнка они уникальны. У детей могут быть какие-то задержки в развитии: речь, эмоциональная сфера, мотивация, какие-либо проблемы в восприятии информации. Всё это нужно постоянно учитывать.

  2. Что хочет ребёнок? Его мотивация. Если с первым пунктом трудно что-то сделать, то над вторым можно работать. Ольга Усова уверена, что любого ребёнка можно замотивировать – например, через игру.

  3. Что есть у ребёнка? Характер ребёнка, его эмоции и нейрофизическое состояние – всё это тоже может повлиять на занятия хореографией.

Читайте также: Развитие ребенка в 3 года

Три способа восприятия информации

Итак, мы пришли к выводу, что хореография – это, помимо прочего, развитие мыслительных процессов. Учитель танцев даёт детям практическую информацию о том, как нужно выполнять танцевальные движения. Однако и здесь есть свои нюансы.

Для начала стоит отметить, что дети воспринимают информацию в разном объёме. Если говорить о детях-дошкольниках, то в этом возрасте сильно ощущаются различия в гендерном плане. Мальчики-дошкольники запоминают значительно меньше, чем девочки. Например, девочка за урок способна выучить 6-8 новых танцевальных движений, а “потолок” мальчика – 4 движения.

Соответственно, и обучение хореографии нужно планировать так, чтобы учитывать эти гендерные особенности. Например, если мальчик стоит в паре с девочкой, то им обоим нельзя давать больше 4 новых движений за урок.

А как учителю стоит объяснять материал? Есть три способа его подачи:

  • учитель может показать;

  • учитель может рассказать;

  • учитель может протанцевать движения сам.

Какой из этих способов предпочтительнее? Для каждого параметра движения есть свой способ.

Например, если ребёнок учит последовательность движений, то педагогу лучше показать. В случае, если тренируется амплитуда движения, то лучше всего работает “рассказ”, то есть педагог словами объясняет, что нужно “вытянуться, как ёлочка” или “взмахнуть руками, как это делает большая птица”. И так далее.

Обычно для первоначального запоминания движения хватает одного раза. Затем ребёнку нужно две недели, чтобы сформировать двигательную память. Наконец, ещё две недели детскому организму потребуются для “проживания образа”.

Хореография и всестороннее развитие ребёнка

School фото создан(а) freepik - ru.freepik.com

Авторская модель Ольги Усовой

Ольга Усова делит все группы дошкольников и младшеклассников на 4 уровня:

  • 1 уровень – игра – начало театра (младший школьный уровень). Ребёнку нужно показать, что такое танцы. Заинтересовать его и дать ему понять, что он сам может добиться успеха в хореографии. То есть замотивировать.

  • 2 уровень – азбука танца (средний дошкольный уровень). На этом уровне ребёнок нарабатывает танцевальные навыки и развивает себя.

  • 3 уровень – язык танца (старший дошкольный возраст). Ребёнок продолжает изучать танцевальную лексику.

  • 4 уровень – театр танца (подготовишка и младшая школа). Ребёнок начинает исполнять танцы определённой связки, например сказки или спектакля.

Читайте также: Стили танца, которые изменят вашу жизнь


Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
Ещё статьи
Внимание!

Закрыть