Вход на сайт
Регистрация
или
register
Загрузка...
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
17 марта 21 в 18:30  

Ношение масок может влиять на речевое и ментальное развитие детей

Новость

В начале этого года стало вирусным видео, где годовалая девочка подходит к случайным объектам, нажимает на них и потирает руки, как после использования антисептика. С одной стороны, оно, конечно, очень милое и смешное, с другой – после его просмотра еще больше задаешься вопросом: а как вообще растут дети во время COVID-19?

Ношение масок – это мера общественного здравоохранения, которая вот уже год действует во всем мире. Конечно, защитные маски могут раздражать и вызывать неудобство у взрослых, однако для маленьких детей они представляют целый набор проблем.

«В первый год жизни ребенка речь и язык развиваются в значительной степени», – сказал Дэвид Левкович, старший научный сотрудник Haskins Laboratories и профессор Йельского центра изучения детей в интервью CBC.

Дэвид Левкович был соавтором исследования 2012 года, в рамках которого младенцам было показано короткое видео с разговаривающей женщиной. С помощью устройства слежения за глазами ученые фиксировали, на каких чертах ее лица младенцы больше всего сосредотачивали свой взгляд.

«Мы обнаружили, что в возрасте четырех месяцев младенцы больше всего интересовались глазами говорящей женщины. Но затем, в возрасте восьми месяцев, произошел сдвиг… Они стали гораздо больше смотреть на область рта человека, который с ними разговаривал, – резюмировал Левкович. – По мере своего роста дети часто используют чтение по губам как часть речевого и языкового развития. Это означает, что малыши, которые находятся в детских садах и постоянно видят лица воспитателей в масках, в будущем могут столкнуться с пагубными последствиями».

По его словам, особенный риск постоянного ношения масок возникает в семьях с разноязычными родителями. Дети, растущие у таких мам и пап, еще больше полагаются на чтение по губам, чтобы различать фонетические звуки между языками.

Ученый советует родителям и опекунам по возможности  как можно больше времени проводить с детьми, не закрывая лицо масками. Разумеется, дома.

«Просто возьмите ребенка на руки, посадите его перед собой или продолжайте держать, взаимодействуя с ними столько, сколько можете. Так он действительно будет получать полный пакет слуховой и визуальной информации», – продолжает профессор Левкович.

Очевидно, что в наши дни читать по губам и уж тем более по эмоциям практически невозможно. Для детей, которые только развивают навыки межличностного общения, маски могут стать настоящей проблемой и в этой области.

При этом важно понимать, что маски скрывают не только наши эмоции, но иногда и нашу личность. Согласно исследованию Йоркского университета, опубликованному в декабре 2020 года, способность взрослого человека распознавать лицо в маске снижается примерно на 15%, а у ребенка до 14 лет – на 20%.

Источник фото: Juraj Varga / Pixabay


Все новости
Внимание!

Закрыть