Источник фото:
За воспитание законных детей по шариату отвечают родители, прежде всего отец, особенно в материальном плане. Родители, согласно заветам ислама, должны вырастить не просто хорошего человека, а примерного мусульманина, полезного и скромного члена общества.
Ислам – религия, ориентированная на семью и продолжение рода. В исламе нет монашества, и даже самые благочестивые отшельники и аскеты, такие как основатель самого знаменитого суфийского братства Бахауддин Накшбанд, могли иметь жену и детей.
В Коране строго запрещаются любые варианты внебрачных связей и поощряются, даже предписываются, вступление в брак и все удовольствия, связанные с брачными отношениями.
Законных детей рожают жены или рабыни
Ислам – религия, где право – часть вероучения, а значит, юридически прописано практически все, в том числе положение детей в семье.
Источник фото:
Согласно классическому мусульманскому праву, дети считаются законными, если рождены в браке. Законными считают и тех детей, которых хозяева прижили от рабынь. (Тут следует учитывать то обстоятельство, что классическое мусульманское право разрабатывалось в глубоком Средневековье, когда рабовладение было нормой жизни хоть в Европе, хоть в Африке.)
Причем, согласно установлениям шариата, правовое положение детей от рабынь ничем не отличалось от потомства, появившегося в законном браке. Все дети считались одинаково законными, свободными и равноправными. Случалось, что престол халифа в Багдаде занимали сыновья, рожденные рабынями.
Незаконными считаются дети, рожденные в результате прелюбодеяния, или те, которых отец не признал, поскольку полагает, что они рождены от любовника, и хотя доказать этого не может, с проклятиями развелся с неверной супругой. Такие дети не имеют права наследовать имущество отца.
Расходы на содержание и воспитание детей целиком и полностью возлагаются на отца, хотя на женской половине под надзором матери дочери находятся до замужества, а сыновья – до обрезания.
Источник фото:
Осиротевшим детям назначается опекун – правоспособный, морально устойчивый мусульманин, мужчина из числа родственников или просто достойных людей.
Родители и опекуны должны внимательно относиться к воспитанию ребенка, чтобы вырастить достойного члена исламского общества.
Достойное воспитание – долг перед Аллахом
Ал-Газали, знаменитый и авторитетный мусульманский богослов XI века, крайне популярный и в наши дни (его труды печатают массовыми тиражами в Татарстане и Дагестане), писал: «Знай, что воспитание детей является, среди прочих, наиважнейшим, наиглавнейшим делом. Дети – это души, временно вверенные родителям Всевышним, за что им держать ответ пред Ним».
Впрочем, практические указания богословов по воспитанию детей вполне стандартны и мало отличаются от рекомендаций современных психологов и педагогов: с детьми надо обращаться мягко и сдержанно, ласкать и целовать их, особенно в ранние годы.
Ссылаются при этом на пророка Мухаммада, который часто навещал своего малолетнего сына Ибрахима, который жил у кормилицы. Пророк входил в дом, брал мальчика на руки, целовал и нянчил его. Более того, пророк говорил: «Не из нас (не из мусульман) тот, кто не проявляет жалость к детям, не прощает их, немилосерден к ним».
Источник фото:
Родители должны быть для ребенка авторитетом, но не деспотами, которые без всяких объяснений запрещают все подряд и наказывают за любой проступок. С детьми рекомендуется говорить мягко и доброжелательно, даже если родители вынуждены отчитывать их за шалости и проступки. Воспитывать необходимо такие качества, как трудолюбие, скромность, умеренность, презрение к роскоши, гордость, уважение к старшим. Важно привить хорошие манеры и умение правильно вести себя на людях.
Причем рекомендуется метод публичного поощрения и интимного наказания: за хорошие поступки или таланты хвалить надо прилюдно, а ругать, наоборот, наедине.
Есть чисто религиозные предписания. Едва ребенок научится говорить, его надо обучить правильно произносить имя Аллаха и Пророка и поминать их надлежащим образом. Когда ребенок уже готов учиться, следует приступать к чтению Корана и хадисов. По достижении семи лет ребенка надо научить совершать намаз и следить за тем, чтобы он не пропускал положенные молитвы. Примерно в этом же возрасте ребенок может начинать поститься в Рамадан, если не весь месяц, то хотя бы в некоторые дни.
Впрочем, мусульманам свойственна вера в предопределение. Следовательно, возможен вариант, когда даже правильно воспитанные дети вырастают дурными людьми. На все воля Аллаха.
Но если родители дали ребенку соответствующее воспитание, а он вырос плохим, то они не будут отвечать за это перед Всевышним. Плохим или хорошим вырастет ребенок – это не зависит от воли родителей, но они обязаны воспитывать его надлежащим образом.
У этой медали есть и оборотная сторона. Если ребенок, который рос, как трава, без должного исламского воспитания, вырастет порядочным человеком, родителям это никак не зачтется, они все равно ответят перед Аллахом за то, что уклонялись от выполнения своих прямых родительских обязанностей.
При добавлении нового комментария на данный материал, Вам на почту будет приходить уведомление об этом со ссылкой на новый комментарий. В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.
Для активации подписки, просьба перейти по ссылке в письме!
В принципе все правильно и благопристойно! И детей мусульмане любят и воспитывать стараются хорошо! Откуда же берутся фанатики, посылающие тех же выросших детей на смерть? Или на все - воля Аллаха?!