Для Китая, население которого ежегодно пополняется двадцатью миллионами новых граждан, проблемы обучения и воспитания маленьких детей стоят особенно остро. Детские сады КНР прежде всего решают вопрос образования ребёнка.
Спрос на образовательные услуги растёт – образованность престижна – это вынуждает государственные детские сады ориентироваться на удовлетворение конкретных запросов родителей. В садике ребёнка учат писать, читать, считать, если родители оплачивают данные услуги.
Размер оплаты в государственных детских садах – примерно 200 юаней, в частных – до 3 000 юаней ежемесячно.
Стремительный рост количества дошкольных учреждений породил ряд проблем. Одна из них – острая потребность в квалифицированных педагогических кадрах. В последнее время открываются новые учебные заведения, осуществляющие подготовку дошкольных работников. Слушатели педагогических вузов изучают основы педиатрии, психологии, методику раннего воспитания детей. Студенты по программам государственных обменов выезжают на стажировку в Россию, изучают российский и собственный опыт.
Благоприятная экономическая обстановка, повышение уровня жизни и доходов китайцев, государственное внимание к кадровым вопросам и спрос на образовательные услуги вызывают рост количества частных детских садов, которые существуют вместе с государственными, но отличаются от них большим комфортом.
В детских садах Китая воспитанников учат танцевать, играть на музыкальных инструментах, плавать, кататься на роликах, пользоваться компьютером, читать наизусть стихи, пословицы. Дети изучают азы математики, иероглифики.
Китайские малыши в детском саду с увлечением и упорством учатся писать сложные иероглифы, ведь уже в первом классе ученик должен знать их около четырёхсот. Такое обучение и воспитание осуществляется в престижных частных детских садах.
В условиях обычного государственного китайского садика организация совместного пребывания детей выглядит значительно скромнее. Основная цель их деятельности зачастую сводится к присмотру за здоровьем и поведением воспитанников.
Нужно отметить, что важной задачей, решающейся в детских садах КНР (как в государственных, так и в частных), считается воспитание в ребёнке коллективного духа. Поэтому в некоторых детских садах воспитанники носят форму с момента поступления (в трёхлетнем возрасте).
Эта сверхзадача возложена на воспитателя – отсюда к нему повышенные требования. Главная задача воспитателя – уметь загрузить детей, полностью занять их делом. Свободное времяпрепровождение считается бесцельным.
Такая идеология делает существование отдельной профессии няни или «дневной матери» бесцельным. Поэтому единоличный присмотр за детьми в КНР берут на себя домработницы.
При добавлении нового комментария на данный материал, Вам на почту будет приходить уведомление об этом со ссылкой на новый комментарий. В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.
Для активации подписки, просьба перейти по ссылке в письме!